Контрольная работа на тему Правовые аспекты предоставления государственных услугплан:1.Понятие и сущность государственных услуг.2.Правовые аспекты предоставления гос. услуг в регионе.3.Совершенствование процесса предоставления гос. услуг в регионе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
1.Понятие и сущность
государственных услуг. 6
2.Правовые аспекты
предоставления государственных услуг в Оренбургской области 7
3.Совершенствование
процесса предоставления государственных услуг в Оренбургской области. 18
Заключение. 23
Список использованной литературы.. 25
Приложение 1. 28
Введение:
Введение Актуальность темы обусловлена
сложностью проведения административной реформы государственного управления,
которая нацелена на обновление многих сторон организации и деятельности
государства и его институтов.
Отражением
этого считается позиционирование направления предоставления государственных
услуг в публичном управлении; появление административных регламентов оказания
государственных функций и предоставления государственных услуг; борьба с
коррупцией в системе государственного управления; борьба с административным
усмотрением и сокращение объема дискреционных полномочий государственных
органов и многие другие аспекты правотворческой и правоприменительной
деятельности государственных органов.
В
настоящее время в России эксплуатируются различные элементы системы
электронного правительства для подачи электронных жалоб, а именно:
многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг,
единый портал государственных и муниципальных услуг, региональные порталы и
реестры государственных услуг, центры общественного доступа к информации
органов государственной власти и к государственным услугам в электронном виде,
центры телефонного обслуживания граждан и организаций, разработаны отдельные
функциональные элементы по программам ведомственной и межведомственной
информатизации.
Учитывая
отсутствие необходимой теоретической базы, ограниченность научных исследований,
неучет контрастной законодательной и правоприменительной практики в области
реализации органами исполнительной власти государственных услуг представляется
актуальной постановка и решение задач в рамках тематики данной работы.
Степень
научной разработанности. В процессе исследования был проведен анализ трудов российских и зарубежных
авторов, публикации в глобальной сети Интернет; исследованы нормативные
правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты
зарубежных стран.
Цель
исследования заключается
в изучении института государственных услуг в системе органов исполнительной
власти, выявлении проблем предоставления и применения государственных услуг, а
также формулировании путей совершенствования предоставления государственных
услуг органами исполнительной власти.
Для
достижения цели были поставлены следующие
задачи:
— рассмотреть
институт государственных услуг в законодательстве зарубежных стран;
— провести
анализ правового регулирования государственных услуг в Российской Федерации;
— рассмотреть
органы исполнительной власти как субъекты применения государственных услуг;
— осуществить
разграничение между понятиями государственной услуги и государственной функции.
Объектом
исследования являются общественные отношения, возникающие между
органами исполнительной власти и физическими (юридическими) лицами, при
предоставлении государственных услуг.
Предмет
исследования составляют правовые нормы, содержащиеся в следующих
нормативно-правовых документах: Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 (ред. от 30.03.2018)
"О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих
предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг
(осуществление функций),
Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил
организации деятельности многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг" Указ Президента РФ от
7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования
системы государственного управления » и т.д.
Методологию исследования составил комплексный подход,
включающий применение общенаучных методов исследования – системный,
синергетический, логический, структурный, функциональный.
Кроме
того, были применены специальные методы исследования: формально-юридический,
сравнительно-правовой, конкретно-социологический и другие, что позволило
проанализировать правовые аспекты оказания государственных услуг в России.
Степень
теоретической разработанности темы исследования.
Исследованию данного вопроса, как и многих других вопросом социальной сферы,
посвящены труды следующих авторов: Бабича А.М., Бушуевой И.В., Валового Д.В.,
Жильцова Е.Н., Рождественской И.А., Иноземцева В.Л., Морозова В.Ю., Новицкого
А.Г., Платоновой Н.А., Погребовой Е.С., Сираждинова Р.Ж., Сульповара Л.Б.,
Тупчиенко В.А., Христофоровой И.В., Якобсона Л.И., Лавлока К., Прайса Б.,
Джаффе Д.
В области административного права проблемам предоставления
государственных услуг посвящены исследования Д.Н Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н.
Старилова, И.У. Кулдыбаевой, Н.В. Путило, Л.К. Терещенко и многих других
исследователей.
Практическая
значимость работы. Прежде всего, речь идет о возможности использования
теоретического материала при изучении правовых дисциплин. Также возможность
использования полученных разработок при осуществлении организации деятельности «Центра по предоставлению
государственных и муниципальных услуг».
Структура работы состоит из введения, основная
часть, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Заключение Понятия,
рассматриваемые в работе, являются базовыми в структуре понятийном аппарате,
используемом в исследованиях по вопросам государственного управления. Именно
поэтому в тексте анализируются как государственные функции, так и
государственные услуги.
В
Российской Федерации с начала 2000-х гг. были произведены серьезные
административные преобразования, которые были реализованы с учетом общемировых
тенденций, лучшей практики ОЭСР, что не только повлияло на уровень России в
международных рейтингах, но и позволило расширить понятийный аппарат, который
используется в сфере государственного управления, благодаря чему он стал
соответствовать международной практике. Такая ситуация в значительной степени
отличается от той, что наблюдалась в конце прошлого – начале нынешнего века.
Российские управленцы на современном этапе поддерживают отношения с зарубежными
коллегами в основном на одном языке. Однако многие используемые в
административно- управленческой практике категории предусматривают возможность
наличия и уточнений для более адекватной формулировки целей и задач следующего
этапа административных преобразований.
Для
того, чтобы повысить качество предоставляемых государственных и муниципальных
услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в
многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, были внесены изменения в ряд нормативных правовых актов,
регламентирующих оказание государственных услуг потребителям таковых,
установлены дополнительные правила по совершенствованию деятельности МФЦ с
целью более эффективного распределения дохода, полученного от уплаты государственной
пошлины за оказание государственных услуг в МФЦ, между бюджетами субъектов
Российской Федерации и федеральным бюджетом, что позволяет компенсировать
расходы субъектов Российской Федерации, связанные с предоставлением
государственных услуг федеральных органов исполнительной власти на базе МФЦ.
Дальнейшее
совершенствование качества предоставления государственных и муниципальных услуг
во многом зависит от решения теоретических и практических проблем. На
теоретическом уровне необходима интеграция разных подходов при оценке качества
этих видов услуг: маркетинговых, процессных, административно-управленческих.
Пока большинство современных исследователей качества услуг применяют отдельные
подходы, например, социально-психологические подходы и соответствующий анализ
элементов: потребности, ожидания, удовлетворенность потребителей, восприятие
полученной услуги. Разработчики стандартов при формулировке «качество услуги»
исходят из потребительских свойств.
Практически
отсутствуют отечественные исследования о потребностях, ожиданиях, восприятии,
степени удовлетворенности потребителей получателей государственных и
муниципальных услуг. В перспективе большое значение имеют исследования по
дифференцированному анализу качества государственных и муниципальных услуг и
качеству исполнения услуги, обслуживания процессам обслуживания в ходе
получения государственных и муниципальных услуг. Практики, в лице
государственных и муниципальных служащих, отмечают важность анализа
приоритетности отдельных потребностей для различных категорий получателей этих
видов услуг, отдельных требований к услугам.
Для
совершенствования качества государственных услуг важно теоретически обосновать
и актуализировать систему оценки качества и ее элементов: объекты оценки,
критерии и показатели оценки, методы оценки и субъекты проведения оценки.
Фрагмент текста работы:
Понятие и сущность государственных услуг В России в
течение последнего десятилетия значительное внимание отводится вопросам
повышения эффективности деятельности государственных органов, что является
приоритетом административной реформы. К основным направлениям повышения
эффективности государственного управления относится и повышение качества и
доступности предоставляемых государственных услуг, повышение удовлетворенности
их предоставлением со стороны потребителей таковых услуг.
Прежде,
чем перейти к анализу определения качества и эффективности услуг, определимся с
содержанием категории «потребитель государственной услуги».
Потребители,
и прежде всего – потребители государственных услуг, являются одними из
участников рыночных отношений, в Руководящих принципах ООН по защите интересов
потребителей от 9 апреля 1985 года [1] они определены как слабая, незащищенная
сторона этих отношений, которая не всегда имеет соответствующую квалификацию и
способность защитить свои интересы и права.
Впервые
определение понятия «потребитель» были сформулированы в Хартии защиты прав
потребителей, принятой двадцать пятой сессией Консультативной Ассамблеи
Европейского Союза 1973 года [2], которой устанавливалось, что потребитель —
это физическое или юридическое лицо, пользующееся товарами и услугами в личных
целях.
Т. О.
Айман отмечает, что потребители — люди, группы людей, а также организации,
различные по масштабу и сфере деятельности, которые пользуются товарами,
услугами, идеями. [10,c.19]
По
общему правилу, физическим лицом является человек, который участвует в гражданских
отношениях; причем это не только граждане Российской Федерации, но и иностранцы
и лица без гражданства. Все они являются участниками отношений и в сфере
потребления.