Трудовое право Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Правовой статус государственного служащего

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Государственные служащие: теоретические аспекты 5

1.1. Понятие статуса государственного служащего 5

1.2. Элементы правового положения (статуса) гражданского служащего 6

2. Анализ правового статуса государственных служащих Российской Федерации 8

2.1. Правовой статус судьи как государственного гражданского служащего 8

2.2. Правовой статус государственного служащего Федеральной противопожарной службы 13

Заключение 17

Список нормативно-правовых актов и литературы 21


  

Введение:

 

Актуальность темы. При исследовании муниципального и административного права нельзя обойти стороной вопрос о различиях и сходствах в статусах служащих гражданского и муниципального назначения.

В существующем на данный момент законодательстве представлены нормы, регулирующие уровень квалификации для кандидата, собирающегося занимать место службы, список ограничивающих аспектов для служащих, соответствие стажа работы для прохождения службы, общие нормы по условиям работы и необходимой заработной плате и другое.

В дискуссии различных исследователей о статусах гражданских и муниципальных служащих представлен широкий спектр мнений. К примеру, К.Г. Пустовитова предлагает различать данные специальности исходя из территориальных особенностей распространения полномочий, а также области полномочий власти и регулирования и квалификационного статуса учреждений.

Другой исследователь данной проблема Е.Е. Делих придерживается точки зрения о преимущественном сходстве государственных и муниципальных служащих в своих статусах и обязанностях, выделяя лишь отдельные особенности, отражающие регулятивные и функциональные различия в характеристике указанных профессий.

При анализе отдельных пунктов федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации» очевидно, выявляются некоторая разница в особенностях работы указанных служащих.

Одной из наиболее очевидных таких особенностей является территориальность распространения полномочий, поскольку представители государственной службы выполняют обязанности с ответственностью на уровне регион или субъекта федерации, тогда как служащие муниципалитетов работаю на уровне локальных структур, которые существуют автономно от государственных.

Таким образом, муниципальный служащий занимается разрешением задач местного масштаба, общением с гражданами, и направлен на удовлетворение интересов народа. Главными объектами управления на уровне доступа служащего муниципалитета являются муниципальные районы, округи города, поселения городского и сельского типа и т.п., тогда как объекты управления государственного служащего – это субъекты федерации или государство в целом.

Другой важной отличительной чертой муниципальной службы является отсутствие системы присуждения чинов, как это сделано в государственной службе. В правовой среде периодически обсуждается вопрос о необходимости создания аналоговой системы поощрений и субординации в муниципальной службе.

Ещё одно отличие заключается в ранжировании внутренних категория работников. В государственной службе присутствуют 4 главных группы сотрудников: руководители, советники (или помощники руководителей), обеспечивающие специалисты и специалисты.

Ранжирование в муниципальной службе производится согласно выборности. Существуют выборные должности, должности, занимаемые в соответствии с итогами муниципальных выборов, и прочие должности муниципальной службы.

Целью данной работы является изучение правового статуса государственного служащего.

Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть понятие статуса государственного служащего;

— изучить элементы правового положения (статуса) гражданского служащего;

— охарактеризовать правовой статус судьи как государственного гражданского служащего;

— исследовать правовой статус государственного служащего Федеральной противопожарной службы.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной работы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В заключение данной работы, основываясь на заявленной цели и поставленных задачах, сделаем краткие выводы.

Правовой статус государственного служащего включает в себя три составляющие: — конституционный статус российского гражданина; — статус (или отдельные элементы статуса) наемного работника в соответствии с трудовым законодательством РФ; — административно-правовой статус в соответствии с законодательством РФ о государственной службе.

Соответственно, оно имеет трехмерный характер: как человека; как гражданина, реализующего свое право на труд; как лица, замещающего должность государственной службы и реализующего государственную власть [2].

Федеральный закон от 31.07.95 «Об основах государственной службы Российской Федерации» и Трудовой кодекс РФ рассматривали отношения гражданских государственных служащих с органами, в которых они проходят службу, как трудовые отношения, в регулировании которых имелись определенные установленные законодательством о государственной службе особенности. В Федеральном законе от 27.07.04 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сделана попытка вывести государственных служащих за рамки трудового законодательства.

Термин «государственная служба» появился в России в 90-е годы. В то время впервые стали появляться документы, где упоминался такой термин. До данного времени такой термин давал характеристику всем служащим, которые трудятся в государственных учреждениях и организациях. Во многих странах такое восприятие осталось и по сей поры.

Нынешнее определение формировалось долгие годы, терпело разные преобразования, пока не приняло в нынешнюю форму. За это время написано много нормативных документов. Главные из них — Положение о государственной службе и Закон «Об основах государственной службы». Только после создания таких документов, возникли отношения в сфере работы органов госслужбы [4, с. 79].

Согласно законам, госслужба – это работа граждан России по обеспечению полномочий:

— государства в целом;

— органов власти;

— субъектов России;

— лиц, заменяющих должности, которые установлены в правовом порядке Конституцией.

В данном смысле обеспечение полномочий – это непосредственная цель организации. Она представляет собой организацию, управление, планирование и контроль всех процедур.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что госслужба подразумевает под собой:

— необходимую деятельность для государства;

— это всего лишь пункт государственной деятельности, который предоставляет исполнение нормативных полномочий;

— к субъектам такой деятельности выдвигают специальные условия, которые охарактеризовывают политику государства.

Когда затрагивается разговор о государственной службе, то следует понимать, что это служба государству и определенным его интересам. Люди (кроме обслуживающего персонала), оказывающиеся штатными единицами в государственных органах, исполняют государственные цели и определенные задачи.

Законодательство показывает: федеральную государственную службу и государственную службу субъектов, которые пребывают в полномочиях России.

Федеральная государственная служба – это задача служащих, реализующих правовой и государственный статус, имеющих некоторые определённые права. Опыт данных служащих лежит в рамках Конституции РФ.

Применяется в системе органов судебной и исполнительной власти. К таким органам относят: Правительственный аппарат, Администрацию Президента, палаты Федерального собрания, Верховный Суд, Счётная палата и другие.

Госслужба субъектов полагается на законы, принимаемые органами законодательной власти отдельного субъекта. Для того чтобы увидеть предмет государственной службы каждого субъекта, нужно исследовать каждый субъект раздельно [4, с. 87].

Гражданская служба может быть общей и специальной. Общая гражданская служба выполняет общую роль, не отличающуюся особыми факторами. Специальная гражданская служба выполняет установленные цели, которые имеют принадлежность к той или иной отрасли [3].

Милитаризованная государственная служба – это служба в органах внутренних дел, в отделах правительственной связи, в вооружённых силах, в налоговой полиции и других силовых ведомствах.

От гражданской государственной службы ее отличают следующие моменты:

— она включает в себя особые уставы, разные дисциплинарные вопросы;

— служащие данных служб обязаны отвечать специализированным условиям.

Принцип государственной службы – это концептуальный комплекс, устанавливающий всякие функции, задачи, законы, правила и полномочия для субъектов, чья служба связана с государственной службой.

Нынешние стороны госслужбы наблюдаются во многих документах и исполняются работниками, путём выполнения ежедневной профессиональной работы. Их можно разделить на конституционные и организационные.

Конституционные принципы передаются в нормативных актах, документах, постановлениях [1].

К ним принадлежат такие принципы:

— принцип совокупности и упорядоченности государственной службы;

— принцип превосходства Конституции как главного документа государства;

— принцип приоритета и значимости прав и свобод граждан;

— принцип дифференциации трёх векторов власти (законодательной, исполнительной, судебной)

— принцип равноправия граждан при устройстве на работу в органы госслужбы.

Координационные принципы включают в себя методы создания и функционирования государственной службы, гарантируют её направленность и эффективность.

Они включают в себя следующие принципы [5]:

— принцип подчинённости и исполнительности одних работников государственной службы перед другими служащими, находящимися выше по должностной иерархии;

— принцип общности основных условий и распоряжений, присущих государственной службе;

— принцип высокой квалификации и профессионализма работников госслужбы;

— политика гласности, которая проводится государственной службой;

— принцип постоянства кадров, которыми владеет госслужба.

Рассуждая о деятельности госслужбы, имеется в виду естественная работа госслужащих. Такая работа включает в себя следующие функции:

— правомерная функция. Она состоит в исполнении полномочий распределительной и регулирующей цели, а также исполнении государственных полномочий от лица государства либо органа государственного правления;

— правообразующая функция. Она состоит в основании и развитии нормативно-правовых актов, основании и использование законов и других нужных документов;

— регулятивная функция. Она состоит в формировании и реализации политики государства всех граней жизни, исполнении юридических полномочий, применении системы государственного давления на лиц и гарантии их интересов;

— организационная функция. Она состоит в том, что содержит в себе осуществление опыта и законности государственных органов, исполнение организационных мер и технических действий, способствующих организационным процедурам;

— правовая функция. Она включает в себя осуществление мероприятий, способствующих гарантии прав граждан, исполнение обязательств перед государством.

Возможно предположить, что государственная служба содержит в себе деятельность государственных служащих. Данная деятельность состоит из исполнения всех линий государственной власти в разного рода областях общества, с целью выполнения правил, функций и задач государства.

Основанием правовой политики и функциональности госслужбы выступают Конституция РФ, законы, указы, постановления, распоряжения и прочие правовые и нормативные акты. В своём виде Конституция не может охватить в себя все стороны, позволяющие регламентировать деятельность государственной службы [1]. В связи с этим есть много других документов, усовершенствующих

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Государственные служащие: теоретические аспекты

1.1. Понятие статуса государственного служащего

Основными субъектами государственной и управленческой деятельности является государственные служащие, которые непосредственно реализуют задачи и функции государственных органов и, следовательно, всего государственного аппарата в Российской Федерации.

Государственными служащими являются лица, на которых возлагается непосредственное выполнение функций государства на соответствующей территории, в конкретной области государственного управления.

Государственные служащие выполняют ряд функций, прежде всего направленных на соблюдение правовых принципов в обществе, защиту прав и свобод граждан, стабилизацию политической ситуации в стране и многое другое необходимое для реализации функций государства.

Успешная реализация всех этих задач зависит от того, насколько хорошо разработано содержание и качество правовых норм, регулирующих правовой статус государственных служащих, насколько грамотно определен статус данных субъектов и их должностные полномочия.

Государственные служащие имеют особый правовой статус, поскольку на них помимо общегражданских прав и обязанностей возлагаются и определенные служебные полномочия.

Определение правового положения (статуса) гражданского служащего в научной литературе учеными и в частности учеными рассматриваются с разных сторон и различных научных позиций. Как правило, данные вопросы является тематикой административно-правового исследования.

Так в узком значении Е.В. Охотский предполагает, что «статус государственного служащего – это, прежде всего, совокупность правового статуса лица, гражданина Российской Федерации и реального должностного лица, осуществляющего государственную власть в качестве публичного интереса, оформленного законом» [5].

С позиции Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова правовой статус государственных служащих это, прежде всего совокупность их прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственность служащих, установленных законодательством и гарантированных

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы