Контрольная работа Юриспруденция Правовые основы местного самоуправления

Контрольная работа на тему Правовой статус главы муниципального образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Местные органы управления: — понятие и функции 5
2. Глава муниципального образования: понятие и статус 8
3. Удаление в отставку главы муниципального образования 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СИТУАЦИЯ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИОКОВ 20

 

  

Введение:

 

Актуальность темы работы связана с тем, что как высшее руководство России, так и все представители современной научной политико-правовой мысли придают большое значение развитию местного самоуправления.
Система местного самоуправления представляет собой один из важнейших фундаментальных институтов современного демократического государства, являющегося одновременно формой самоорганизации граждан, и уровнем публичной власти.
Объектом исследований является правовой статус главы муниципального образования.
Предметом исследований данной работы — законодательство РФ, устанавливающие статус и основы деятельности главы муниципального образования.
Цель исследований в работе — раскрыть сущность и правовых основ деятельности главы муниципального образования.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие органов местного самоуправления как.
2. Исследовать общие положения о правовом статусе главы муниципального образования.
3. Проанализировать особенности статуса главы муниципального образования..
Источниковую базу работы составили современная научная литература о статусе органов местного самоуправления в РФ, комментарии к действующему законодательству, отдельные публикации отечественных правоведов по вопросу взаимодействия органов местного самоуправления и государственной власти. Это публикации таких авторов, как: Васильев В.И., Владимиров А.В., Ермаков Д.А., Иванкина Н.Ю., Кашеваров Е.Ю., Костикова Г.В., Образцова С.В., Тюлегенов А.Э., Фадеев В.И., Чалых И.С., Шишкина О.Е. и др.
С методологической точки зрения работу характеризуют использование таких приемов и методов исследований как анализ и синтез законодательства и юридической литературы. С помощью анализа детализируются нормы конституционного и муниципального законодательства, содержащие основные понятия, категории и термины, относящиеся к исследуемой теме, устанавливается характер взаимосвязи между ними. Синтез, как основной логический прием, используется для обобщения в единую систему имеющихся отдельных данных, результатов исследования, давая представление о рассматриваемых правовых явлениях в целом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Местные органы управления: — понятие и функции
В современном обществе государственным управлением именуется осуществление органами публичной власти функций, возложенных на них принятыми посредством демократических институтов нормативными актами, для достижения социально значимых целей. Отсюда к числу сущностных характеристик управленческой деятельности государства можно отнести:
• властная исполнительно-распорядительная природа;
• целенаправленный процесс, реализуемый постоянно, непрерывно;
• подзаконных характер: государственная управленческая деятельность реализуется во исполнение и на основании закона и иных нормативно-правовых актов;
• наличие каналов управленческого воздействия, как по вертикали, так и по горизонтали;
• подконтрольность: государственная управленческая деятельность подверженная контролю как внутри системы государственного управления, так и со стороны общества, и другое .
Государственное управление реализуется исключительно в интересах личности и общества в целом для достижения социально значимых целей:
• социально-экономических, что предполагает урегулирование общественных процессов, удовлетворение личных и общественных потребностей населения, обеспечение экономического стабильности, развитой экономики и эффективного социального обеспечения;
• политических, что требует обеспечения участия населения в решении государственных вопросов на всех уровнях – федеральном, региональном, местном, формирования комфортной среды для становления и активной деятельности институтов гражданского общества, вовлечение населения в разработку и реализацию управленческих решений и др.;
• обеспечительных, что требует от государства организации общественных порядка и безопасности, обеспечения условий наиболее полной реализации прав и свобод личности и благосостояния общества в целом;
• организационно-правовых, что предполагает выстраивание эффективной правовой системы, на основе которой возможна эффективная реализация своих функций всеми органами и организациями, входящими в государственный механизм.
В систему государственного управления входят государственные органы и организации (предприятия и учреждения), реализующие властные полномочия, как на федеральном, так и на региональном уровне. При этом юридически органы местного самоуправления в системы государственной власти не входят, однако органы власти местного уровня не могут существовать отдельно от государства, они действуют в рамках, очерченных государством, является продолжением государственной политики и реализуют отдельные государственные полномочия .
Таким образом, местные органы в государственном управлении решают те же задачи, что органы государственной власти, но на местном уровне.
Российская Конституция устанавливает единственный источник власти в стране – население или народ, который может реализовывать данную власть:
• либо непосредственно;
• либо опосредованно, то есть через законных представителей, занятых в системе государственных органов власти федерального и регионального уровней.
При этом органы местного самоуправления, гарантированного народу Конституцией России, не входят в систему государственных органов власти. Однако именно органы местного самоуправления наиболее приближены к населению страны, следовательно, способны наиболее четко реагировать на его потребности. В связи с этим государственные органы власти для реализации своих полномочий:
• либо создают собственные территориальные органы государственного управления;
• либо делегируют часть государственных полномочий органам местного самоуправления.
В первом случае деятельность территориальных органов власти не ограничивается только местным уровнем. Вообще существует три варианта охвата территорий деятельностью территориальных органов государственного управления:
• во-первых, действие территориального органа государственного управления распространяется на население нескольких субъектов федерации, к примеру, деятельность командных военных округов;
• во-вторых, действие территориального органа государственного управления распространяется на население одного субъекта федерации, к примеру, деятельность областной налоговой службы;
• в-третьих, действие территориального органа государственного управления распространяется на население муниципального образования, к примеру, деятельность районного военкомата.
Деятельностью территориальных органов государственного управления руководят соответствующие федеральные органы власти, взаимодействующие с региональными органами государственного управления.
Финансирование деятельности территориальных органов государственного управления осуществляется за счет средств федерального бюджета страны.
Правовую основу функционирования территориальных органов государственного управления составляют положения, разрабатываемые для них вышестоящим органом государственного управления.
В задачи территориальных органов власти входит:
• во-первых, осуществление работы по обеспечению взаимодействия всех уровней власти, федеральной, региональной и местной;
• во-вторых, сближение органов власти всех уровней;
• в-третьих, обеспечение единства реализуемой государственной политики на всей территории российского государства.
Во втором случае органы муниципального управления выступают в качестве наиболее доступного населению инструмента воздействия на государственную власть. Государственные органы власти передают часть своих полномочий, реализация которых более эффективности осуществляется на местном уровне, муниципальным органам власти. Под выполнение делегированных государственных полномочий местным органам власти выделяется федеральное финансирование целевого характера.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы