Контрольная работа на тему Правовой режим земель транспорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Общая характеристика земель транспорта 4
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Введение:
Актуальность темы исследования. В 1990 г. изменился земельный строй нашей страны. Именно в этот год началась реформа, благодаря ко-торой было признано, что отныне право собственности на землю может осуществлять не только государство, как было ранее, но и другие соб-ственности. Реформа проходила в два этапа. Базой для первого являлась Конституция, принятая в 1978 году, а для второго — Конституция 1993 го-да. Благодаря реформе возникли новые, несуществующие ранее права собственности. Отныне землю можно покупать, продавать, арендовать, владеть ею пожизненно и передавать по наследству. Земля была признана недвижимым имуществом. Однако она по-прежнему неразрывно связана с земельными и природными ресурсами, поэтому при сделках, совершае-мых с земельной собственностью, действует не только гражданское зако-нодательство — учитывается природоохранительное, земельное и другие специальные положения и законы.
Цель данной работы — все сторонне рассмотреть правовой режим зе-мель транспорта.
В ходе изучения данной темы были поставлены следующие задачи:
1 Раскрыть понятие земельного участка специального назначения и земель транспорта;
Объектом данной работы является совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения с землями транспорта.
Предметом исследования является земельное законодательство РФ в целом.
В процессе исследования использовался многоуровневый комплекс методов научного познания, что было предопределено его целью и зада-чами.
Структура работы. Контрольная работа состоит из введения, теоре-тической части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
К понятию территории транспорта относятся угодья, которые могут использоваться либо предназначены для реализации задач, связанных с обеспечением:
деятельности компаний;
эксплуатации объектов, относящихся к воздушному, железнодорож-ному, водному (речному, морскому), автомобильному типам транспорта;
Определение земель транспорта и категорий участков, которые со-ставляют эти земли, регулируется 90 статьей ЗК России.
Правовой режим земель транспорта обладает несколькими особен-ностями:
он устанавливает зону, обладающую особым условием пользования территориями;
он распространяется на участки, которые относятся к транспортным территориям и смежным наделам других категорий земли.
Земли транспорта (на основании пунктов 2-8, 90-й статьи ЗК) пред-назначены и могут использоваться с целью обеспечения эксплуатации со-оружений и деятельности компаний, которых можно отнести к отрасли:
Железнодорожного транспорта. Свободные участки, относящиеся к землям железнодорожного транспорта, могут быть предоставлены в арен-ду физическим либо юридическим лицам под:
устройство разгрузочно-погрузочной площадки;
складирование и хранение различного груза (кроме взрывоопасных и химических веществ или ГСМ);
оказание различных услуг пассажирам;
строительство прирельсовых складских помещений;
сельскохозяйственную деятельность.
Автомобильного транспорта. Участки земли, находящиеся в зоне по-лосы отвода автомагистралей, предоставляются физическим и юр. лицам для создания строений дорожного сервиса, предназначенного для воссо-здания нужных условий сохранности и использования автодорог и без-опасности движения автотранспорта.
Водного (речного, морского) транспорта. Частным компаниям и ли-цам предоставляется часть береговой полосы внутренних водных трасс, которые расположены за чертой населённого пункта, для ведения работ в отрасли судоходства речными путями.
Воздушного транспорта. Государственным и частным компаниям предоставляются территории для размещения подземных и наземных объ-ектов, которые необходимы для ремонта, реконструкции и управления по-лётами воздушных лайнеров.
Трубопроводного транспорта. На участках земель трубопроводной системы, предоставленных гражданам и компаниям для ведения хоздея-тельности, находящихся вблизи магистрального трубопровода запрещает-ся возведение различных строений и создание препятствий для ведения аварийно-ремонтных работ на линии трубопровода.
Фрагмент текста работы:
Общая характеристика земель транспорта
Это земельные участки (ЗУ), которые предназначены для организа-ции и эксплуатации земельных объектов и которые могут использоваться с целью формирования транспортных коммуникаций следующих видов: ав-томобильных трасс; морских путей; внутренних водных (речной транс-порт); железнодорожных путей; воздушных трасс; других видов транс-порта. Относятся к таковым, если права на них возникли у законных участников земельных отношений на основаниях, предусмотренных Зе-мельным Кодексом, в частности – статьями 87 и 90, федеральными и му-ниципальными законами и распоряжениями.
Земли транспорта – это особый состав земель, который вправе ис-пользоваться только для развития транспортной инфраструктуры муни-ципального и федерального значения. В этом качестве они внесены в Госу-дарственный земельный кадастр (ГКН), под соответствующим шифром. Это специфический земельный объект, на основании его целевого исполь-зования возникают земельные и гражданские отношения правовых субъек-тов. На транспортных массивах могут прокладываться только непосред-ственно пути транспортного сообщения. Строительство капитальных объ-ектов и сооружений допускается только в контексте тех задач, которые со-ответствуют целям их использования. Использование этих участков под нужды, не связанные с транспортом считается нарушением и влечёт адми-нистративную ответственность.
Землям транспорта признаются территории, выделенные из состава категории земель промышленности и иного специального назначения, в том числе: энергетики; связи, радиовещания, телевидения, информатики; обеспечения космической деятельности; обороны, безопасности; иного специального назначения.
Земли могут располагаться только за пределом массивов населенных пунктов и использоваться согласно целевому назначению на основании норм статьи 87 ЗК РФ. В классификаторе видов разрешённого использо-вания, вступившем в силу 01.09.14 г. и утверждённым приказом Минэко-номразвития под № 540, они закодированы под шифром 7.1-7.5. Являются видом целевого назначения. К ним относятся следующий состав земель: автомобильного транспорта; железнодорожного транспорта; водного транспорта; аэровоздушного транспорта; трубопроводов.
Особенности и разновидности их использования следующие:
Полосы отвода автомобильных дорог, с прилегающими участками, которые могут использоваться для автомобильного сервиса и обеспечения транспортной инфраструктуры.
Полосы отвода железнодорожных путей с прилегающими участками (массивами), которые могут использоваться для обслуживания путей же-лезнодорожного сообщения, эксплуатации, сервиса и обеспечения желез-нодорожной инфраструктуры. Так же – для насаждения лесозащитной по-лосы.
Береговая зона, искусственные водные сообщения, объекты и соору-жения для их эксплуатации.
Земли под аэропорты, аэродромы, вокзалы и взлетно-посадочные полосы, также под объекты и сооружения для обеспечения эксплуатации воздушного транспорта.
Массивы, где предусмотрена прокладка трубопровода.
Главной спецификой использования этих земель является не только извлечение пользы, но и соблюдения безопасности их эксплуатации. Все обозначенные массивы отводятся по определённым стандартам, которые предусмотрены для безопасного функционирования транспортных линий. К ним относятся расстояния от водной границы, размеры отводов под же-лезнодорожное полотно и взлётные полосы.
Земли промышленности преимущественно расположены за предела-ми населенного пункта. Для размещения производств выбираются участки, кадастровая оценка сельхозпригодности которых является минимальной. Это скудные в аграрном значении земли. Они не пригодны для выращива-ния культурных видов растений, зерновых. Имеют каменистую или забо-лоченную почву. Задачей использования такого земельного участка слу-жит функционирование индустриального объекта – фабрики, завода, раз-мещение производства, технологические операции, переработка. Все пра-вила эксплуатации, права пользователя в отношении земельного участка, его обязанности по сохранению целостности, бережному отношению к ос-новному природному ресурсу закреплены в основных законодательных актах:
Земельный Кодекс Российской Федерации ;
ФЗ -7 «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г.;
ФЗ-172 « О переводе земель из одной категории в другую» от 21.12.2004 г.
Земли промышленности — площади, на которых: возведены на их поверхности здания и сооружения индустриального комплекса, конструк-ции административного и технологического предназначения; предприятия нефтедобывающей, горной промышленности производят разработки ме-сторождений энергозначимых полезных ископаемых, возводят комплексы добычи.
Земли энергетики переданы в пользование энергоснабжающим мо-нополиям. На таких землях размещены мощные энергетические комплек-сы: электрических станций; передачи электроэнергии.
Земли транспорта являются базисом для размещения всей наземной инфраструктуры, обеспечивающей перемещение в пространстве: железно-дорожного (жд полотно, станции, депо); автомобильного( дороги, придо-рожный сервис); морского( морские порты, вокзалы); трубопроводного( размещение транспортирующей трубы).
На землях связи и информационного теле, радиовещания располо-жены : конструкции, обеспечивающие техническое поддержание линий связи; комплексы наземной поддержки спутниковых систем.
Земли космической деятельности непосредственно используются для размещения наземных аэрокосмических объектов, к которым относят-ся: космодромы и полигоны; стратегические стартовые площадки спутни-ков и космических шаттлов; государственные центры управления полетами и подготовительные учебные центры космонавтов. На землях обороны размещаются объекты, значимые для безопасности границ государства, обороноспособности. На них размещены стратегические военные установ-ки, воинские части, испытательные полигоны, секретные пункты воору-женных сил.