Контрольная работа Гуманитарные науки История политических и правовых учений

Контрольная работа на тему Правовой либерализм: понятие, содержание.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ПРАВОВОЙ
ЛИБЕРАЛИЗМ:ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ.. 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 10

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ11

  

Введение:

 

Обращение к разработке темы правового либерализма
обусловлено стратегией демократического развития и либерализацией российского общества,
а также противоречиями, которые сопровождают данные процессы. Если
рассматривать политику как ограниченное правом применение публичной власти, то
становится очевидным недостаточность внимания, которое уделяется в политической
науке процессам правогинеза как составной части политического процесса.

Сегодня реализация прав и свобод человека происходит в
сложной обстановке переходных процессов в стране, слабости институтов
гражданского общества, отсутствия эффективных гарантий реализации прав и свобод,
незавершенностью демократических оснований политической власти и т.д. Эти
обстоятельства, а также односторонние представления о либерализме как об уже
готовой "модели", "встраиваемой" в уже имеющиеся социальные
институты, тормозят реальное утверждение либеральных принципов в
национально-государственной организации России. Поэтому представляется
необходимым обратиться к изучению либеральной теории и практики и в этом
контексте проанализировать логику, тенденции и проблемы политико-правовых
трансформаций в России.

Целью данной работы является рассмотрение понятия и
содержания правового либерализма.

 В соответствии с
поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:

— охарактеризовать сущность понятия «либерализм»;

— рассмотреть историю возникновения правового либерализма;

— проанализировать особенности современного правового
либерализма.

Структура работы включает в себя введение, основную часть,
заключение и список использованной литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В результате проведенного исследования было установлено,
что правовой либерализм — это особая система совокупности правовых и
политических принципов, форм, способов, процедур защиты и реализации прав
субъектов социально-политического общения. Он имеет самостоятельное значение в
процессе осуществления либеральных преобразований внутри социальной
организации.

Вырабатывая интегральное содержание либерализма, правовой
либерализм продолжает его реализацию в уже более глубоких и скрытых слоях
непрерывного процесса социального взаимодействия. Его особенностью является
способность продвижения либеральных тем, противопоставляя свои процедуры
действиям "политики как линейного правового прогресса". Известно, что
даже благое политическое движение к "общецивилизационным достижениям, усилению
начал господства права" вместе с экономическими преобразованиями,
политическими проектами, социальными или экологическими программами несут в
себе параллельно и разрушительные тенденции.

Даже политика, преследующая либеральные цели, без
ориентации на соответствующие позиции правовой системы- это только
манипулирование свойствами частного лица. Данное обстоятельство видоизменяет
частный интерес, что не может не сказываться на различении справедливого и
несправедливого, права и не-права, ценности и временности. Это чрезвычайно
болезненно для существа права как всеобщей меры формального равенства и
справедливости, это право выражающей. Такие политические методы способствуют
нервозности в обществе, несмотря на провозглашённое равенство политических
свобод. 



 

Фрагмент текста работы:

 

ПРАВОВОЙ ЛИБЕРАЛИЗМ:ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ

Либерализм провозглашает права и свободу каждого
человека высшей ценностью и устанавливает их 
правовой основой общественного и экономического порядка.
Либерализм в общем — стремление к свободе человеческого духа от стеснений,
налагаемых религией, традицией, государством и т. д., и к
общественным реформам, имеющим целью свободу личности и общества

Либеральная идеология возникла в XVIII в., хотя сам термин датируется
началом XIX в. Его предпосылки можно обнаружить в средневековых
свободах-привилегиях, а также дуализме церкви и государства. Однако в
политико-юридическое мировоззрение, обусловливающее соответствующий
политический курс и тип правопонимания, либерализм оформился в Новое время. Это
связано, прежде всего, с господством обменных отношений, которые обусловливают
свободу личности, формальное равенство, эквивалентность обмена и частную
собственность и определяют основные ценности, разделяемые либералами.
Одновременно этому же способствовало противостояние новых социальных сил
общества (буржуазии) с полицейским государством XVIII в., пытавшимся
регулировать все стороны жизни общества. Отсюда две главные исходные посылки —
ценности либерализма: свобода личности и ограниченность государства, выражающие
содержание справедливости как интегративной категории. Эти ценности коррелируют
с формально-рациональной теорией личности и открытого (гражданского) общества,
концепцией и практикой модернизации в международных отношениях, теорией государства
— «ночного сторожа» и доктриной естественного права. Таковы принципы
классического либерализма, которые обусловлены западно-европейским типом
общества, основанным на обменных связях и продуцирующие, в свою очередь,
определенную политико-правовую практику.

В центре всякой концепции, которая представляет либерализм, находятся
человек и идеи личной свободы. Собственно слово «либерализм» непосредственно
связано с представлениями о свободах человека и произошло от латинского «
Libera»,[1]
которое означает свободный, имеющий отношение к свободе. На идеях свободы
основано представление о правах человека. Нет концепций либерализма, которые бы
отрицали значение прав человека, хотя нет и однозначного определения собственно понятия. Притом  можно отметить важнейшие характеристики прав
человека, среди которых — связь его с понятием личности и человека,
естественная сущность: правами человека обладают все люди вне зависимости от
каких-либо условий, они даются согласно праву рождения и должны гарантироваться.
Важным является то, что права человека описывают отношения между государством и
человеком.

Со временем представления о сущности человека, социума, значимости
государства изменились, менялись институты и идеи, обеспечивающие осуществление
либеральных концепций. Таким образом, правовой либерализм не мог остаться
неизменным, изменялись и представления о том, что такое человеческие права и какие
именно права имеет человек. Но собственно идея свобод и прав человека была
неизменной для любых концепций в рамках правовой либеральной теории.

Представление о человеческих правах от классического к
современному правовому либерализму менялось достаточно сильно. Прежде всего, менялось
содержание, наполнение собственно понятия «права человека». Об этом, вместе с
тем, говорит существующее деление всех выделяемых человеческих прав на позитивные
и негативные, иначе их называют правами «первого» и «второго» поколений человеческих
прав. Дифференциация может обуславливаться, исходя из терминологии «свобода от»
и, соответственно, «свобода для».[2]

Негативные права человека подразумевают отсутствие соответствующих
нежелательных действий относительно отдельного человека, а именно: принуждения,
посягательств, вмешательств, запретов, насилия, внешнего давления и др. Притом
собственно понятие «права человека» описывает отношения между государством и
человеком. То есть важнейшим выступает обеспечение защищенности определенного
человека от отрицательных, нежелательных действий относительно него со стороны
государства. В то же время данные права являются естественными и
неотчуждаемыми, таковыми, что, являясь данными по праву рождения, человека
никто не может лишить обладания ими, вместе с тем в случае их нарушения. Именно
данное представление о правах было свойственно классическим теориям правового либерализма.

Другое дело права позитивные. Здесь уже говорится  не об отсутствии, а, наоборот, о наличии. И, в
первую очередь, говорится об обеспечении соответствующих благ для человека.
Если в классическом либерализме одним из важнейших факторов общественного
устройства социума выступает мораль, то в современном – человеческое благосостояние
(прежде всего, материальное). Осуществляется углубление и переосмысливание
негативных прав. В частности, теперь права человека ориентированы не только на
то, чтобы защищать жизнь конкретного человека, но и обеспечивать соответствующий
— достойный — уровень жизни. Если негативные права защищают человека от того,
чтобы у него отнимали нечто, что он имеет изначально, по праву собственного
рождения (к примеру, жизнь), то позитивные права устанавливают то, что должно
ему предоставляться. И так как права человека касаются области отношений между человеком
и государством, то ответственным за предоставление благ (или формирование
условий для подобного предоставления) выступает государство.



[1] Либерализм // Философская энциклопедия. [Электронный
ресурс].
URL:
http: //dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/616/
либерализм

[2] Берлин И. Две концепции свободы // Современный либерализм:
Ролз, Дворкин, Берлин, Кимлика, Сэндел, Уолдрон, Тейлор. М.: Дом
интеллектуальной книги: Прогресс-Традиция, 1998. С. 19-43.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы