Контрольная работа Юриспруденция Правовая культура и юридическая деятельность

Контрольная работа на тему Правовое воспитание учащихся школ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие правового воспитания 4
2. Система правового воспитания учащихся: понятие, структура, формы 7
Заключение 18
Список использованных источников 19

 

  

Введение:

 

В настоящее время, на фоне постоянно происходящих изменений в экономической, политической и правовой сферах жизни общества, в условиях реформирования общественных отношений, проблемы правового воспитания приобретают весьма актуальный характер.
На данный период система правового воспитания в России еще не сформирована должным образом, и это негативно сказывается на осуществлении политических и правовых реформ в стране, состоянии законности и правопорядка. В настоящее время в школах отсутствует четкая педагогическая основа по вопросам правового воспитания. Чаще всего учебные заведения ограничиваются лишь поверхностным затрагиванием некоторых вопросов правового воспитания, проводя всего несколько занятий на данную тематику. В некоторых школах вопросы по правовому воспитанию рассматриваются на уроках предмета «Окружающий мир» в начальной школе, затем правовые вопросы поднимаются в курсе «Обществознание» в более старших классах. Становление и развитие права становятся объектом изучения в курсе истории. Но этого все равно мало, следует более широко подойти к вопросу правового воспитания.
Цель данной работы – провести комплексное теоретическое изучение процесса правового воспитания учащихся школ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 дать понятие правового воспитания;
 рассмотреть систему правового воспитания учащихся: понятие, структуру, формы.
Работа состоит из введения, двух параграфов и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то есть было проведено комплексное теоретическое изучение процесса правового воспитания учащихся школ.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
 было дано понятие правового воспитания;
 была рассмотрена система правового воспитания учащихся: понятие, структура, формы.
Правовое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического воздействия на сознание и культуру поведения членов общества, осуществляемый для достижения необходимого уровня правовых знаний, выработки глубокого уважения к закону и привычки точного соблюдения его требований на основе личного убеждения. Правовое воспитание способствует укреплению законности и правопорядка в обществе.
Правовое воспитание учащихся школ позволит сформировать у них четкое представление о своих правах, которые, как известно, изложены во многих законодательных актах как международных, так и российских.
Правовое воспитание учащихся является сложной и многоаспектной системой деятельности, отдельная роль в которой принадлежит ценностной составляющей. Безусловно, многие правовые ценности, имея происхождение и основу в моральных нормах, личность усваивает в процессе многообразной социальной практики, через разные неправовые каналы и формы общественного сознания. Но правовое воспитание предполагает образование специального инструментария по донесению до чувств и разума каждого человека правовых ценностей, превращение их во внутренний ориентир поведения и личные убеждения.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие правового воспитания

Правовое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического воздействия на сознание и культуру поведения членов общества, осуществляемый для достижения необходимого уровня правовых знаний, выработки глубокого уважения к закону и привычки точного соблюдения его требований на основе личного убеждения. Правовое воспитание способствует укреплению законности и правопорядка в обществе.
Современным российским законодательством установлены главные принципы развития и формирования правового воспитания и правовой культуры личности как основы гражданского общества. В свою очередь это требует превращения проблем правовой социализации в главную задачу теории права, поскольку никакой другой социально-правовой институт сейчас не имеет ресурсов и возможностей для выполнения этой самой важной функции социализации права.
В данной ситуации на первый план выходит необходимость сориентировать как реформу правового воспитания, так и всю правовую политику страны, на образование эффективного механизма правовой социализации, который будет адекватен состоянию правовой жизни граждан и современного общества России в целом. А также на воспитание правомерного поведения и законопослушных граждан, на увеличение степени их правосознания и правовой культуры, на преодоление правового дилетантизма и нигилизма. Такая модель правового воспитания личности должна способствовать развитию новой системы правовой социализации граждан, а также должна разрабатываться комплексно, при участии специалистов разных научных отраслей. Правовое воспитание нужно начинать с самого раннего возраста. Ведь Ушинский К.Д., много раз высказывавший мнение в том, что первое знакомство с отечеством должно входить в систему начального обучения, а элементарные сведения о родной стране должны усваиваться так же твердо, как и азбука. Правовой ликбез является столь же важным для граждан, сколь и высокие производственные и информационные технологии .
При этом главным, самым эффективным методом правового воспитания являются индивидуальные и групповые беседы. И такие беседы должны быть проиллюстрированы новыми конкретными примерами проступков и правонарушений несовершеннолетних и отрицательными последствиями их совершения, которые подтверждают принцип неотвратимости наказания для каждого, кто нарушает закон.
Правовое воспитание, являясь социально-правовой категорией, имеется в повседневной правовой общественной жизни и направлено не только на правовую социализацию молодых людей, а также на уже развившуюся личность. Правовая социализация личности является многогранным и разносторонним понятием, которое в себя включает целенаправленный процесс правового воспитания «правовых чувств», освоения правовых ценностей, развития правовых идеалов поведения. В итоге – на развитие жизненной позиции посредством запрета определенных действий, предоставления возможности и установления прав, обязанностей и свобод. Для правовой социализации личности важное значение принадлежит институту негативной юридической (классической) ответственности, который четко определяет, что такое зло, каковы пределы вмешательства государства в личную жизнь каждого человека .
Психологическими исследованиями подтверждается, что основу правового воспитания личности образуют два взаимосвязанных, взаимозависимых и взаимообусловленных элемента: представление общества о том, каким должно быть поведение личности на определенном этапе развития, и своевременное изменение негативного направления поведения личности. При этом в данном случае наблюдение, общение, поощрение и контроль будут являться главными методами правовой социализации личности.
Кургузкиной Е.Б. справедливо утверждалось, что добиться правовой социализации можно при помощи закона или силы права, а также общественного мнения, которыми должны поощряться достойные, законопослушные граждане своего общества и привлекаться к юридической ответственности личности, которые допускают преступления и противоправные действия проступки .
Правовое воспитание, как и образование, – это сила, которая способна сформулировать и предоставить обществу законопослушную, полноценную личность, правовые установки и правовые позиции которой будут направлены лишь на правомерное поведение. «Эффективность воспитательного влияния достигается квалифицированным, целенаправленным и систематическим руководством данным процессом. Подобный подход резко увеличивает эффективность процесса воспитания .
Анализ современной правовой жизни и на ее основе правовой среды в России дает возможность сделать вывод о наличии стойких отрицательных тенденций правовой социализации и правового воспитания личности. Бесспорно, что ситуация является следствием отсутствия четкой правовой политики, социальной и экономической незащищенности человека, асоциального поведения, пропаганды насилия и т.д. Сложившееся в таких условиях девиантное мировоззрение личности выступает благодатной почвой для втягивания личности в преступную деятельность .
На наш взгляд, решением такой проблемы могла бы явиться разработка концепции правовой социализации личности. В ней нужно было бы учесть, что изучение развития и становления системы использования правового образования и воспитания в обществе является актуальной потребностью правовой социализации личности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы