Контрольная работа на тему Правовое регулирование государственной и муниципальной службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе 4
Задание. Составьте проект инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в государственный орган 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Введение:
За последнее десятилетие в системе государственной и муниципальной службы актуальной становится проблема предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений. Сложившаяся проблема имеет международный аспект, так как любое проявление коррупционных действий подрывает основу публичной власти. Последствия таких действий характеризуются нецелевым расходованием бюджета государства, использованием должностными лицами своего положения в целях личного обогащения, а также множеством иных факторов, которые наносят урон обществу и государству.
Государственная и муниципальная служба играет довольно активную роль в достижении установленных Конституцией РФ целей и в решении государственных задач, а также в сфере административно-правового регулирования. Такого рода правовой институт несет основную долю ответственности за сохранность стабильности жизни общества и соблюдения принципов правового демократического государства, а также ответственность за обеспечение приоритета прав и свобод граждан.
Одним из проявлений коррупционных действий выступает конфликт интересов на государственной и муниципальной службе. Исследования судебной практики по преступлениям, связанным с коррупцией, показали, что чаще всего фактором таких нарушений выступает конфликт интересов высших должностных лиц, которые злоупотребляют своим должностным положением в личных целях и тем самым действуют в противоречие государственным интересам.
Целью работы является анализ конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, а также составление проекта инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в государственный орган.
Текст работы:
Таким образом, обобщив все вышесказанное, можно сказать, что институт конфликта интересов на государственной и муниципальной службе выступает как конфликт между частными интересами и публичными, а именно между интересами должностного лица и государственными интересами.
Задачей законодателя является разработка универсальных правил, которые позволят в любой сфере общественной жизни, предупреждать, выявлять и пресекать любые коррупционные действия, особенно значимые в системе несения государственной и муниципальной службы.
Недопущение и предотвращение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе становится фактором снижения совершения коррупционных преступлений, а также оказывает влияние на надлежащее исполнение государственным и муниципальным служащим своих обязанностей. Исторический и мировой опыт говорит о том, что глава любого государства при проведении мер противодействия коррупционным проявлениям, неизменно опирается на поддержку главного действующего лица в борьбе коррупцией – на общество.
Стало быть, выявить элементы коррупциогенности в системе несения государственной и муниципальной службы зачастую подразумевает необходимость установления степени проникновения преступности в публичное управление. Для подрастающего поколения правилом должно являться то, что государственная и муниципальная служба осуществляется исключительно в защиту прав и свобод человека и гражданина.
По нашему мнению, исключительно важным представляется мониторинг комплекса причин и условий возникновения на государственной и муниципальной службе конфликта интересов, а также специфичных факторов, инициирующих его возникновение применительно к конкретным сферам государственной и муниципальной деятельности, в том числе связанных с коррупционными рисками.
Заключение:
За последнее десятилетие в системе государственной и муниципальной службы актуальной становится проблема предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений. Сложившаяся проблема имеет международный аспект, так как любое проявление коррупционных действий подрывает основу публичной власти. Последствия таких действий характеризуются нецелевым расходованием бюджета государства, использованием должностными лицами своего положения в целях личного обогащения, а также множеством иных факторов, которые наносят урон обществу и государству.
Государственная и муниципальная служба играет довольно активную роль в достижении установленных Конституцией РФ целей и в решении государственных задач, а также в сфере административно-правового регулирования. Такого рода правовой институт несет основную долю ответственности за сохранность стабильности жизни общества и соблюдения принципов правового демократического государства, а также ответственность за обеспечение приоритета прав и свобод граждан.
Одним из проявлений коррупционных действий выступает конфликт интересов на государственной и муниципальной службе. Исследования судебной практики по преступлениям, связанным с коррупцией, показали, что чаще всего фактором таких нарушений выступает конфликт интересов высших должностных лиц, которые злоупотребляют своим должностным положением в личных целях и тем самым действуют в противоречие государственным интересам.
Целью работы является анализ конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, а также составление проекта инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в государственный орган.
Список литературы:
Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе
Сегодня проблема конфликтов актуализируется, как в реалиях общественной жизни, так и в сознании общества. Обусловливается целесообразность разработки институтов и методов урегулирования конфликтов, осуществления контроля над конфликтным процессом .
Нам представляется интересной точка зрения автора статьи «Теоретические исследования понятия конфликта интересов в праве», в которой проведен анализ двух направлений взаимодействия между людьми и социальными группами – конфликт и сотрудничество. Ею рассмотрены предполагаемые результаты реализации каждого из сценариев с точки зрения их продуктивности. По ее мнению конфликт привносит исключительно деструктивный характер в любые отношения между субъектами этих отношений. В результате автор приходит к выводу о том, что – «… сотрудничество – наилучшая стратегия, так как приводит к взаимной выгоде, конфликт же, наоборот, всегда приводит к разрушению общественных отношений» .
Сегодня специалистами предложено неисчислимое количество определений понятия «конфликт». Данная ситуация складывается в виду того, что взаимодействие субъектов общественных отношений, в различных сферах деятельности может привести к возникновению конфликтных ситуаций, требующих своего разрешения.
Представляется верным высказывание специалистов о том, что круг лиц, очерченных понятием «конфликт интересов», имеет особое значение. Так, в редакции Федерального закона 25 декабря 2008 года No 273-ФЗ (ч. 1 ст. 10) понятие «конфликт интересов» касалось лишь государственной или муниципальной службы и субъектами отношений конфликта интересов могли быть только государственные и муниципальные служащие, то в действующей редакции понятие «конфликт интересов» становится более широким и распространяется на все отношения, связанные с исполнением должностных (служебных) обязанностей (осуществлением полномочий) лицами, обязанными принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Не менее интересной представляется точка зрения авторов работы «К вопросу о понятии «конфликт интересов» в публичном праве» , которые предлагают ввести в законодательство термин «коллизия интересов» для определения ситуаций потенциального конфликта интересов. По их мнению, использование в законодательстве терминов «коллизия интересов» и «конфликт интересов» позволит разграничить ситуацию, когда в силу обстоятельств возникает возможность негативного влияния частного интереса на публичный и ситуацию, когда эти интересы уже вошли в состояние острого противоречия, т. е. конфликта.
Анализируя определения конфликта интересов, видим, что под его определение попадает множество примеров, в которых чиновник может оказаться в ходе исполнения своих должностных обязанностей. В связи с этим написать подробный перечень таких обстоятельств не представляется возможным. С точки зрения некоторых правоведов, выделяется несколько наиболее вероятных моментов возникновения конфликта интересов. А именно :
1. выполнение отдельных функций государственного и муниципального управления в отношении родственников и других лиц, с которыми связана личная заинтересованность чиновника;
2. выполнение другой оплачиваемой работы;
3. владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
4. получение подарков и услуг;
5. имущественные обязательства и судебные разбирательства;
6. взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения из государственных органов.
С точки зрения ряда юристов, организация работы по урегулированию конфликта интересов на государственной и муниципальной службе заключается в неукоснительном исполнении госслужащими обязанностей, которые указаны в ст. 11 Федерального закона N 273-ФЗ. В частности, согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 273-ФЗ, государственное и муниципальное должностное лицо обязано в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов. В случае игнорирования требования закона чиновник является правонарушителем и подлежит увольнению с государственной и муниципальной службы. Выяснение обстоятельств непринятия государственным и муниципальным служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов осуществляется кадровой службой по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В случае установления признаков правонарушения служащим информация доводится до руководителя органа власти с целью применения мер ответственности, предусмотренных российским законодательством.
Основные проблемы урегулирования конфликтов интересов заключаются :
— во внесении изменений в должностное положение государственного и муниципального служащего, который считается стороной конфликта интересов, вплоть до его увольнения;