Финансовое право и трудовое право Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Правовое регулирование денежной системы РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Правовые основы регулирования денежной системы 5

2. Понятие и элементы денежной системы 6

3. Цели и функции денежной системы 9

4. Инструменты и методы регулирования денежно-кредитной политики 11

Заключение 15

Библиографический список 17

  

Введение:

 

Денежная система для государства – устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное национальным законодательством. Подобные системы сформировались в XVI-XVII веках с возникновением и утверждением капиталистического производства, а также централизованного государства и национального рынка. Денежная система – это один из наиболее важных разделов экономической науки. Она представляет собой нечто гораздо большее, чем пассивный компонент экономической системы, чем просто инструмент, содействующий работе экономики. Правильно действующая денежная система вливает жизненную силу в круговорот доходов и расходов, который олицетворяет экономику, обеспечивая обменные операции финансами. Хорошо работающая денежная система способствует как полному использованию производственных мощностей, так и полной занятости. И наоборот, плохо функционирующая денежная система может стать главной причиной резких колебаний уровня производства, занятости и цен в экономике, исказить распределение ресурсов.

Наша страна в настоящее время еще не до конца восстановилась после перехода к новым экономическим отношениям – рыночной экономике. Это привело к глубокому экономическому кризису – падению производства, росту цен и развертыванию инфляции. Поэтому среди проблем, требующих немедленного решения, одно из важнейших мест занимает задача сокращения темпов инфляции и стабилизации денежного обращения. В этих условиях роль и значение денежных рычагов резко возрастают. Денежная система – один из тех секторов экономики, где наиболее эффективно работают рыночные механизмы.

Актуальность данной тематики обусловлена необходимостью поиска универсальной денежной системы, которая будет отвечать всем требованиям постоянно меняющейся сферы хозяйствования. Поиск элементов, которые дестабилизируют систему, посредством анализа составляющих денежной системы в экономической теории представляется наиболее рациональным решением для проведения подобного рода исследования.

Объектом данного исследования является денежная система России как организационно-правовая форма денежного оборота.

Предметом настоящей работы выступило законодательство в банковской сфере и теоретические работы ученых по данной теме.

Основной целью работы является изучение правовых основ денежной системы РФ, характеристика ее структуры и методы регулирования.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить правовые основы регулирования денежной системы РФ;

— рассмотреть понятие и элементы денежной системы РФ;

— определить цели и функции денежной системы РФ;

— проанализировать инструменты и методы регулирования денежно-кредитной политики.

Методологической основой исследования послужили такие методы исследования, как: специально-юридический, метод анализа, метод толкования права и другие приемы обобщения научного материала.

Теоретическую основу работы составляют труды следующих ученых: Бельского К.С., Грачевой Е.Ю., Гудковой М.В., Матраевой Л.В., Пастушенко Е.Н., и других.

Структура настоящей работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведя анализ элементов денежно-кредитной системы, функций денежной системы, а также инструментов и методов денежно-кредитной политики Российской Федерации, представляется возможным выделение оптимального комплексного механизма регулирования денежно-кредитной политики Российской Федерации, направленного на создание эффективного и работоспособного финансового сектора страны.

Во-первых, необходимо создание баланса спроса и предложения путем поддержания процентных ставок Банка России на оптимальном уровне для граждан и промышленного комплекса страны с целью сохранения и накопления сбережений в отечественной валюте.

Во-вторых, при выработке основного курса политики государства необходимо проводить анализ международных процентных ставок на курсы валют, тем самым снижая зависимость отечественной валюты от иностранной.

В-третьих, создание ценовой стабильности на товары общего потребления, инвестирование денежных средств в сельское хозяйство и отечественные промышленные предприятия с целью импортозамещения и повышения конкурентоспособности экономического сектора страны.

В-четвертых, приобретение иностранной валюты для увеличения международных резервов, способных в шоковой ситуации сохранить стабильность в экономике государства.

В-пятых, снижение валютных рисков, снижение уровня уменьшения потерь и упущенной прибыли с помощью государственных резервов.

В-шестых, своевременный банковский надзор за ликвидностью кредитных организаций с целью поддержания их стабильной работы.

В-седьмых, активное использование операций рефинансирования кредитных организаций для регулирования спроса и предложения на денежные средства, повышая роль процентной политики и снижая уровень инфляции.

В-восьмых, совершенствование комплекса мер денежно-кредитной политики Банка России и их сбалансированное применение с целью повышения эффективности в области регулирования экономической ситуации в стране.

В-девятых, повышение прозрачности деятельности Банка России, информирование населения страны о состоянии экономики и финансового сектора государства, ознакомление с предпринимаемыми мерами стабилизации.

В заключение необходимо отметить, что вышеуказанный комплекс мер по созданию эффективного денежно-кредитного регулирования в Российской Федерации окажет благоприятное влияние на повышение конкурентоспособности страны, принятие эффективных решений в области макроэкономики, стабилизацию курса рубля и поддержание стабильно низкой инфляции.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Правовые основы регулирования денежной системы

Нормативно-правовая база денежной системы – это законы о денежной системе, центральном банке, банках и банковской деятельности, нормативные акты центрального банка, регулирующие порядок эмиссии, организацию денежного и платежного оборотов и т. п.

Основной задачей регулирования денежного обращения является поддержание правильного соотношения между доходами населения в денежной форме и стоимостью товаров и платных услуг, предлагаемых на внутреннем рынке .

Правовой основой денежного обращения выступают:

– нормы Конституции Российской Федерации ,

– Федеральные законы «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – Закон о Банке России), «О банках и банковской деятельности» ;

– нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации (например, Постановление Правительства Российской Федерации «О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен» ).

В соответствии с п. «ж» ст. 71 Конституции Российской Федерации к компетенции Российской Федерации отнесено «установление правовых основ единого рынка, денежная эмиссия», а в ст. 106 Конституции закреплено, что «обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии».

Нормативную базу денежного обращения составляют также акты Центрального банка Российской Федерации. Но важно отметить, что эти нормативные базы в некоторых подпунктах расходятся друг с другом в значениях и ответственных исполнителях, а именно Центральный банк России, например, является юридическим лицом, вольным принимать решения, а обязательств по его решениям правительство страны не несет .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы