Правовые системы исламских государств Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Правовое положение духовного лидера Исламской Республики Иран

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Жизнь
Сейед Али Хаменеи. 4

2. Особенности
системы источников права Исламской Республики Иран. 13

3.
Мировоззрение духовного лидера Ирана. 18

Заключение. 21

Список
использованной литературы.. 22

  

Введение:

 

Али Хаменеи традиционно
считается лидером консервативного движения Ирана. В то же время он оказывает
большую поддержку научному прогрессу. Он был среди первых представителей
исламского духовенства, одобривших исследования в области стволовых клеток и
терапевтического клонирования. Хаменеи уделяет большое внимание развитию
атомной энергетики. По его словам, «запасы нефти и газа небезграничны». Хаменеи
выступает за ускорение темпов приватизации экономики. В 2004 году была
пересмотрена статья 44 Конституции Ирана, согласно которой объекты
инфраструктуры должны находиться лишь в государственной собственности. Резкая
критика США является неотъемлемой частью любых публичных выступлений Хаменеи.
Он критикует американское руководство за империалистическую политику на Ближнем
Востоке, за поддержку Израиля, агрессию против Ирака. Хаменеи рассматривает
Израиль как незаконный оккупационный режим. Таким образом, он поддерживает
нежелание палестинцев признавать Израиль как государство.

 По мнению Хаменеи, путь решения палестинского
вопроса заключается «в проведении референдума среди палестинского народа, всех
тех, кто был изгнан из Палестины, которые скитаются в Ливане, Иордании,
Кувейте, Египте и других арабских государствах. Они должны вернуться на родину,
в свои дома. А также те, которые были в Палестине до 1948 года, как мусульмане,
так и христиане и иудеи. Среди них следует провести референдум. Они должны
будут в ходе всеобщего референдума избрать господствующий над Палестиной
порядок».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Правовая система Ирана
представляет собой систему взаимосвязанных норм права, часть из которых
базируется на положениях, проистекающих из постулатов шиитского ислама
джаафарийского толка, а другая часть создана привычными для современных
государств с республиканской формой правления органами – выборным парламентом,
министрами и президентом. При этом, нормы, основанные на религии, являются
доминирующими, так как они занимают верхние позиции в иерархии источников права
страны, а также служат базисом для создание иных норм права.

В правовой системе
Исламской Республики Иран усматривается наличие черт мусульманской и романо-германской
правовых систем. Иранские государственные деятели используют форму, характерную
для романо-германской системы – закон как основной источник права, наличие
кодифицированного законодательства, его отраслевое деление – и наполняют его
религиозным содержанием, которое выражается в том, что содержание никаких
нормативных правовых актов не может противоречить исламским нормам. Кроме того,
необходимо учитывать, что в данном государстве до сих пор фетва является одним
из источников права, а она является религиозно-правовым явлением.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Жизнь Сейед Али
Хаменеи Сейед Али Хаменеи (род.
16 июля 1939) – иранский политический и религиозный деятель, исламский правовед
и муджтахид, признанный религиозный авторитет (марджа‘ ат-таклид)
мусульман-шиитов, Верховный Лидер Исламской Республики Иран (с 1989 г.),
занимавший ранее поста Президента ИРИ (1981-1989).

Будущий лидер исламского
Ирана родился 16 июля 1939 года в священном городе Мешхед, в провинции Хорасан.
Сайед Али был вторым сыном Сейед Джавада Хаменеи, скромного и бедного
исламского ученого, который учил всех членов своей семьи вести простой и
аскетичный образ жизни.

В возрасте четырех лет
Сейед Али и его старший брат Мохаммад были отправлены в мактаб, традиционную
начальную школу того времени, чтобы изучать там алфавит и Священный Коран.
Позже он был переведен в недавно созданную исламскую школу, чтобы продолжить
свое обучение.

Получив это начальное
образование, Сейед Али продолжил свое обучение в богословской семинарии (хоузе)
в Мешхеде. В религиозных школах Солейман-Хана и Навваба, под руководством
своего отца и под руководством некоторых великих исламских ученых того времени,
он изучил все учебные программы «среднего уровня» (сотух), включая логику,
философию и исламское правоведение (фикх), за исключительно короткое время –
всего лишь пять лет[1].
Затем он начал свои исследования продвинутого уровня (дарс-е харедж) с такими
выдающимися учеными и преподавателями, как великий аятолла Милани.

Молодому Сейед Али было
всего восемнадцать лет, когда он начал изучать предметы высшего уровня. Он
решил совершить паломничество к святыням в Ираке, а потому в 1957 году покинул
Иран и отправился в Наджаф. Он был очарован теологическими занятиями у таких
выдающихся ученых, как аятолла Хаким и Аятолла Шахруди. Он посещал их уроки и
был готов остаться там и продолжить свои исследования, чтобы углублять свои
познания в религии. Однако его отец дал понять, что хотел бы, чтобы сын
продолжил свое обучение в священном городе Кум. Таким образом, проявив уважение
к желанию своего отца, он вернулся в Иран в 1958 году.

С 1958 по 1964 год он усердно
изучал исламские науки у таких ученых и великих аятолл, как Боруджерди, Имам
Хомейни, Хаэри Язди и Алламе Табатабаи.

Вскоре он узнал о том,
что его отец ослеп на один глаз и не мог нормально читать. Это побудило его
вернуться в Мешхед и, чтобы помогать своему отцу и искать дальнейших знаний у
него, у аятоллы Милани и других важных ученых, проживавших в Мешхеде. Молодой
Сейед Али, который уже завершил свое высшее образование и стал муджтахидом,
начал преподавать различные религиозные предметы младшим студентам семинарии и
Мешхедского университета.

Уже в Куме в 1962 году
Сейед Али вступил в ряды революционных [1] История государства и права
зарубежных стран. В 2-х т. Т. 2. Современная эпоха: Учебник / Отв. ред. Н.А.
Крашенинникова. — 3-e изд., перераб. и доп. — Москва : НОРМА: ИНФРА-М, 2019 г.
с. 419

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы