Правовое обеспечение государственного управления Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Правовое обеспечение государственного управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Правовое обеспечение государственного управления

Согласно устоявшемуся мнению, под «системой» в общефилософском смысле понимают «объединение некоего разнообразия в единое и чётко расчленённое целое, элементы которого по отношению к целому и другим частям занимают соответствующие им места».
Приведённые в различных словарях определения «системы» рознятся, но объединяет их то, что данное понятие символизирует собой объективно существующее единство взаимодействующих между собой явлений и предметов. Устойчивая связь обеспечивается постоянным взаимодействием между элементами системы. Данные связи делят на существенные, установленные между частями и целым, и менее существенные – сложившиеся между частями и внутри них. Что касается структуры, то она представляет собой организацию «внутренних связей и отношений системы».
Предназначение структуры заключается в определении направления фактической деятельности системы, характере её поведения, а также форме взаимодействия. Она отвечает за надлежащее расположение структурных элементов, а также определяет характер взаимодействия их сторон. Назначение структуры состоит, во- первых, в построении и формулировании единого целого из его структурных частей, а во-вторых, в определении положения каждого составного элемента структуры, интегрировании их в одну систему.
Таким образом, «система» и «структура» органа власти не могут существовать по отдельности: система органа должна основываться на внутреннем построении, а структура не может существовать вне системы.
Анализируя российское законодательство, можно сделать вывод о соотношении двух рассматриваемых понятий с применением критерия рода и вида. Так, в «систему» входят некоторые родовые наименования органов, которые схожи по своей сути, но отражают различные организационно- правовые формы построения. А «структура» формирует органы исполнительной власти, исходя из их видового многообразия в рамках конкретной родовой принадлежности и формы построения (различные министерства в разряде «министерство»).
В России, как в других федеративных государствах, исполнительная власть осуществляется на двух уровнях государственного управления и состоит из федеральных и региональных органов. Своё воплощение исполнительная власть находит в работе отдельных субъектов, которые в свою очередь обладают специальными полномочиями. Органы исполнительной власти наделены особым правовым статусом, благодаря которому их можно идентифицировать среди органов других ветвей власти. Непрекращающаяся активная деятельность органов исполнительной власти является залогом динамичного развития данной ветви власти.
Органом исполнительной власти является исполнительно- распорядительный орган, который реализует эту власть, то есть проводит в жизнь подзаконные акты и законы органов власти РФ в сферах деятельности государства, которые отнесены к его ведению, и наделён правомочиями по применению мер государственного принуждения.
Учёные правоведы имеют разные представления о составе и природе функций исполнительной власти. Так, к примеру, некоторые учёные самыми важными функциями исполнительной власти считают функцию координации, правоохранительную функцию, функцию организации и регулирования.
Выделяют такие общие функции исполнительной власти, как:
 исполнительная – исполнение законов;
 правозащитная – защита и соблюдение свобод и прав гражданина и человека;
 социально экономическая – направлена на обеспечение благосостояния населения и удовлетворение их интересов;
 функция обеспечения конституционного порядка и законности в стране;
 регулирующая – осуществляются контроль, руководство, координацию, прогнозирование, учёт и так далее;
 охранительная;
 нормотворческая.
Исполнительная власть РФ в себя включает органы основных трёх уровней – государственного (федерального и регионального) и муниципального.
К 1-ой группе относятся Президент РФ, Правительство РФ и входящие в него министерства, комитеты агентства, и службы.
Ко 2-ой группе относятся правительства субъектов РФ, комиссии и комитеты, главы субъектов РФ.
К 3-ей группе относятся те органы, которые занимаются местным самоуправлением, решают текущие проблемы своих муниципальных районов, городских и сельских поселений.
Исполнительная власть РФ – система взаимосвязанных органов, а также механизмов взаимодействия между ними, качество работы которых напрямую зависит от уровня контроля за ними со стороны общества и иных ветвей власти.
Структура федеральных органов власти обусловлена системой этих органов, которая определена Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. «О структуре и системе федеральных органов исполнительной власти». Система федеральных органов исполнительной власти (далее ОИВ) определяет виды ОИВ, а структура определяется как список органов, которые входят в систему ОИВ. Особенность данной структуры и системы – ряд ОИВ объединены в соответствующие функциональные блоки по сферам государственного управления. В структуру блока входят министерство и подведомственные ему федеральные агентства и федеральные службы.
Внутри каждого блока есть разделение функций ОИВ в соответствии с системой. Министерства имеют подведомственные им агентства и службы, в отношении которых они проводят контроль и координацию. Главная функция министерств – это нормативно-правовое регулирование и выработка государственной политики в определённой деятельности. Главная функция федеральных служб – это надзор и контроль за выполнением правовых норм. Главная функция агентств – это управление госимуществом, оказание государственных услуг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы