Контрольная работа на тему Правовое государство и гражданское общество ,их взаимодействие в процессе обеспечения национальной безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие правового государства. 4
2. Особенности становления и формирования
концепции гражданского общества 7
3. Роль и значение правового государства и
гражданского общества в обеспечении национальной безопасности. 11
Заключение. 15
Список использованной литературы.. 16
Введение:
Правовое поле государства и правовое поле гражданского общества не
противоречат друг другу, а наоборот, благодаря синергетическим закономерностям
интегрируются в целостность – поэтому требуют более-менее равномерного
распределения власти в качестве субстрата, что наполняет общеправовое
пространство социального организма любой страны. Новая методологическая призма
способна по-другому осветить проблему взаимодействия вышеназванных элементов
социального организма страны, обеспечить прирост новых политологических знаний.
Это означает, что она открывает возможность подавать всю систему, а именно:
социальный организм страны, как интегрированную целостность гражданского
общества и государства, что должно постоянно находиться в состоянии
динамической равновесия с помощью медиатора власти.
Таким образом, принцип подчинения, что лежит в основе взаимосвязи
социальных систем, приводит к колоссальной концентрации
философско-методологической, мировоззренческо-идеологической,
научно-практической, социально-политологической, наконец, управленческой
информации о механизме взаимодействия государства и гражданского общества, в
котором власть играет уникальную интеграционную, морфогенную и
саморегуляционную функции.
Общественная безопасность – одно из важнейших условий существования и
развития гражданского общества как совокупности отношений между людьми,
складывающиеся в процессе их совместной деятельности, не лишенных проявлений
разнообразных и острых противоречий, затрагивающих большинство сфер
общественной жизни.
Заключение:
1. Понятие
правового государства Государство, как общественный институт, является историческим феноменом.
Оно возникает на определенном этапе развития конкретного народа, а затем
эволюционирует под влиянием как внутренних, так и внешних факторов. Меняются
принципы построения и деятельности государства, ее структура и функции и т.д.
Развитие подходов к определению правового государства берет свое начало еще
в античные времена. Античные философы и правоведы связывали государство правом
и показывали необходимость существования в государстве правовых законов, господствовали
бы над государственными структурами, были бы мерилом справедливости действий
государства и его чиновников и регулировали политические отношения[1].
Одним из ученых, который сделал весомый вклад в развитие идеи правового
государства, был Аристотель. Выражая свое отношение к государственной власти,
права и закона, Аристотель постоянно проводил мысль, что «не может быть делом
закона властвование не только по праву, но и вопреки праву, стремление же к
насильственному подчинению, конечно, противоречит идее права ». Аристотель
делал такой вывод: «Там, где отсутствует власть закона, нет места любой форме
государственного устройства. Закон должен властвовать над всем».
Другим ученым, который
также способствовал развитию теории правового государства, является Марк Туллий
Цицерон. Он утверждает: «Закон – опора того высокого положения, которым мы
пользуемся в государстве, основа свободы, источник правосудия: ум, душа,
мудрость и сущность государства сосредоточены [1] Авадов, Г.Т. Политология: учебник / Г.Т. Авадов. – 2-е изд. стер. – М.:
ОМЕГО-Л, 2011. – 371 с.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие
правового государства Государство, как общественный институт, является историческим феноменом.
Оно возникает на определенном этапе развития конкретного народа, а затем
эволюционирует под влиянием как внутренних, так и внешних факторов. Меняются
принципы построения и деятельности государства, ее структура и функции и т.д.
Развитие подходов к определению правового государства берет свое начало еще
в античные времена. Античные философы и правоведы связывали государство правом
и показывали необходимость существования в государстве правовых законов, господствовали
бы над государственными структурами, были бы мерилом справедливости действий
государства и его чиновников и регулировали политические отношения[1].
Одним из ученых, который сделал весомый вклад в развитие идеи правового
государства, был Аристотель. Выражая свое отношение к государственной власти,
права и закона, Аристотель постоянно проводил мысль, что «не может быть делом
закона властвование не только по праву, но и вопреки праву, стремление же к
насильственному подчинению, конечно, противоречит идее права ». Аристотель
делал такой вывод: «Там, где отсутствует власть закона, нет места любой форме
государственного устройства. Закон должен властвовать над всем».
Другим ученым, который
также способствовал развитию теории правового государства, является Марк Туллий
Цицерон. Он утверждает: «Закон – опора того высокого положения, которым мы
пользуемся в государстве, основа свободы, источник правосудия: ум, душа,
мудрость и сущность государства сосредоточены [1] Авадов, Г.Т. Политология: учебник / Г.Т. Авадов. – 2-е изд. стер. – М.:
ОМЕГО-Л, 2011. – 371 с.