Контрольная работа на тему Правотворчество и его особенности в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА 4
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРАВОТВОРЧЕСТВА В РОССИИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Введение:
Характерной чертой развития современного российского общества является повышенное внимание к правотворческой деятельности, что связано с коренными преобразованиями правовой системы. В понимании правотворчества сегодня отмечаются два аспекта. В узком смысле под правотворчеством подразумевают непосредственно процесс формирования норм права компетентными учреждениями. В широком смысле этот процесс затрагивает все стадии, начиная с момента правотворческого замысла и до осуществления на практике юридической нормы (подготовка, утверждение, издание и т.д.). Социальные реформы предполагают интенсивное развитие правотворческого процесса. К законотворчеству подключились представительные органы субъектов Российской Федерации, развиваются их правотворческие функции, что изменяет систему правотворчества, усложняет его структуру, расширяет источники. Становится актуальным формирование национальной доктрины правотворчества с учетом наследия российской правовой культуры. Формирование механизма правотворчества, соответствующего потребностям правового регулирования современной России — важнейшая научно-практическая задача.
Потому актуальность данной работы не вызывает никаких сомнений.
Целью работы является рассмотрение основных вопросов, касающихся процесса правотворчества.
В соответствии с поставленной целью в раоте предполагается решить следующие задачи:
— охарактеризовать сущность понятия и принципы правотворчества;
— проанализировать особенности правотворчества в России на современном этапе.
Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Одно из самых важных направлений деятельности государства – правотворчество. В понимании его сегодня отмечаются два аспекта. В узком смысле под правотворчеством подразумевают непосредственно процесс формирования норм права компетентными учреждениями. В широком смысле этот процесс затрагивает все стадии, начиная с момента правотворческого замысла и до осуществления на практике юридической нормы (подготовка, утверждение, издание и т.д.). Формирование новой системы права без ведомственного нормотворчества недопустимо, так как из законов, призванных регламентировать самые важные социальные отношения, недопустимо давать подробные инструкции, которые регулируют определенные детали деятельности субъектов
В целом нынешнюю ситуацию в области права и правотворчества, можно охарактеризовать как переход от системы поиска и реформ, к системе накопления и оптимизации. Разумеется, Российской Федерации предстоит еще достаточно долгий путь к построению правового государства в полном смысле этого слова. Однако уже сейчас относительно стабильная правовая и социально экономическая ситуация в стране дает о себе знать. Однако столь бурное развитие права на фоне относительной стабильности, принесло свои результаты, однако существует как минимум два неоднозначных вопроса, которые у многих вызывают сомнения. Во-первых, многие из тех, кому эти законы адресованы, просто не успевают их выполнять. Требования закона зачастую выше возможностей их исполнителя. В этой связи, через какое-то время, закон становится условно исполняемым. Во-вторых государство все дальше уходит от ответственности перед своими гражданами. Предоставив человеку практически полную свободу, оно вместе с тем оставляет его один на один с его проблемами. Если права человека ущемлены или нарушены, государство предпочитает оставаться в стороне.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА
Нормативно-правовые акты должны создаваться в установленном законом, определенном порядке. Их утверждение осуществляется не стихийно, предшествует этому огромная подготовительная работа, которая, в основном, реализуется в плановом порядке. Правотворчество является одной из наиболее важных сторон государственной деятельности, формой его активности, которая имеет собственной непосредственной целью создание норм права, их изменение, дополнение или отмену. В любой стране правотворчество имеет свою специфику, однако везде оно ориентировано на совершенствование и формирование общей, непротиворечивой и внутренне согласованной системы норм права, которые регулируют сформированные в социуме различные отношения.
Правотворчество – это деятельность уполномоченных учреждений государства по принятию, отмене или изменению нормативных правовых актов и юридических норм.
Публикуя нормативно-правовые акты, государство способствует зарождению и становлению одних социальных отношений, вытеснению и ограничению иных. Правотворчество выступает обязательным процессом в организации государственного руководства социумом.
По собственной общественной сущности правотворчество является процессом возведения воли государства в закон, ее оформления в разных нормативных правовых актах, процесс придания заключенных в них нормам поведения — государственным велениям общеобязательного характера. В этом состоит его суть. Оно касается непосредственной деятельности уполномоченных на то учреждений по принятию, выработке, дополнению или изменению нормативных правовых актов.
Правотворчество выступает наиболее важной составляющей право образования в целом. Последнее содержит в себе не только непосредственно правотворческий, а и весь предшествующий ему процесс подготовки формирования права. Обязательность подготовительного процесса обусловлена постоянно появляющейся необходимостью повышения качества публикуемых актов. Для того чтобы публикуемый акт в наилучшей степени соответствовал нуждам жизни социума и являлся результативным, необходимо заранее решить круг проблем, которые касаются его сущности, формы, внутренней структуры, роли и места в системе иных нормативных правовых актов. Требуется четко спланировать положительные и вероятные отрицательные последствия осуществления требований, которые содержатся в различных нормативных правовых актах.