Православие Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Православные образы и символы в поэзии Есенина

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Православные образы и символы в поэзии Есенина
Введение. В этом году исполняется сто двадцать пять лет со дня рождения талантливейшего русского поэта – самородка Сергея Александровича Есенина и девяносто пять лет со дня его смерти. Сергей Александрович прожил недолгую, трагически оборвавшуюся жизнь истинного поэта, но оставил нам огромное творческое наследие. Цитируя текст из песни В.Высоцкого: «кто кончил жизнь трагически – тот истинный поэт».
Великому русскому поэту довелось жить и творить в очень сложное время, эпоху войн и революций. Не смотря на огромную популярность среди читателей, при советском режиме его книги не издавались, поскольку цензура усматривала в них недопустимые антисоветские, вызывающие, эротические, а, самое главное, религиозные мотивы. Да, Есенин был глубоко религиозен, и это из него никакими революциями вытравить было невозможно. Практически во всех его ранних произведениях звучит тема православия. Можно смело утверждать, что религиозной символикой пропитаны все дореволюционные стихи Есенина.
Приезд в Петербург из родного рязанского села Константиново, выход в «свет» в рубашке с расшитым воротом и в валенках (этот костюм очень одобрила «злая оса» З.Гиппиус: «какие на вас интересные гетры») волна популярности и поклонниц, сладкое бремя славы, попойки, кабаки и скандалы. Однако сразу же вслед за этим – волна покаяния и стремление к Богу. К нему до конца жизни стремилась противоречивая и подверженная страстям и искушениям натура поэта:
Я странник убогий
Молюсь в синеву.
На палой дороге
Ложуся в траву.
Покоюся сладко
Меж росновых бус.
На сердце лампадка,
А в сердце Иисус
С.А. Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константинове, Кузьминского уезда Рязанской волости, в доме своего деда, Никиты Осиповича Есенина, очень религиозного человека, о котором так вспоминает сестра поэта, Александра: «Дедушка наш, Никита Осипович Есенин, был человеком набожным и в молодости готовился уйти в монастырь, за что и получил прозвище «Монах». Это прозвище перешло на наше потомство, да так и осталось за нашей семьей. До самой смерти Сергея нас почти не называли по фамилии, мы все были Монашкины».
Традиции и обычаи русского народа в том виде, в котором они тогда существовали, практически выпестовали будущего поэта. Ведь с самого раннего возраста, когда только формировалось сознание, мальчика уже окружала образная народная разговорная речь: мать Татьяна Фёдоровна пела ему старинные русские песни, а сказки рассказывали бабушки Наталья Евтеевна и Аграфена Панкратьевна. Дедушка Фёдор Андреевич читал и пересказывал внуку Библию. Серёжа Есенин запоминал услышанную информацию, а некоторые сказки и переделывал на свой лад. В девять лет мальчик начал слагать первые стихи.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что на формирование православной символики в творчестве Сергея Есенина, безусловно, повлияло безоблачное детство, проведенное в родном рязанском селе Константиново, в домике, стоящим напротив и ныне сохранившегося сельского храма, весь уклад его глубоко верующей семьи и, конечно, общение с протоиереем Иоаном Смирновым, бывшего настоятелем Казанского храма в Константиново.
Дом отца Иоана находился между избой Есениных и храмом. Маленький Сережа был частым гостем у священника, оказавшего такое большое влияние на дальнейшее формирование творческой позиции поэта. Отец Иоан, по воспоминаниям сотрудников сельского музея, обладавший большой житейской мудростью, выделял Сергея в толпе сверстников, примечая неординарные способности мальчика и стремление к Богу, беседовал с ним о правилах христианского благочестия и наставлял Евангельским учением, заложил в душе ребенка основы православной веры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы