Контрольная работа на тему Правопреемство государств в отношении государственного долга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Сущность правопреемства государств в отношении
государственного долга. 5
2. Анализ институтов правопреемства государств в
отношении государственного долга. 9
3. Исследование проблем правопреемства государств
в отношении государственного долга. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 22
Введение:
Государственный долг можно трактовать как
сумму заимствований органами государственной власти, совершаемых как внутри
страны, так и за её пределами, в целях осуществления бюджетной политики. При
этом конечной целью бюджетной политики является эффективный экономический рост
(рост годового ВВП, увеличение производительности труда), служащий основой
роста уровня жизни населения (рост реальных располагаемых доходов, улучшение
качества жизни).
Государство в лице уполномоченных органов
управления становится суверенным (независимым) заёмщиком по взятым
обязательствам, при этом никак не обеспечивая, в обычном понимании, данный
кредит. Т.е. никаких твёрдых гарантий, никаких залогов и закладов не
предусмотрено. Вероятность дефолта и последующей реструктуризации долга
полностью лежит «на совести» действующего правительства. Как уже говорилось
выше в статье, конечную ответственность за принимаемые решения в управлении
госдолгом несут граждане страны, выбравшие демократическим путём данное
правительство.
Компенсирующим указанную асимметрию
механизмом выступают рейтинги независимых международных агентств, которые
проводят экспертизу госдолга и подтверждают вероятность того, что данное
государство готово и в состоянии обслуживать долги и полностью их погашать в
установленные сроки. Кроме того, существующие влиятельные международные валютно-финансовые
организации, такие как МВФ, Всемирный Банк, Банк международных расчётов, на
основании анализа большого числа статистических данных, собранных по всему
миру, строят свои прогнозы относительно кредитоспособности государств на
среднесрочную перспективу, выставляют рейтинги государственных ценных бумаг,
обращающихся на финансовых рынках [4].
В свете этих положений актуальность
данной работы заключается в рассмотрении вопросов правопреемства государств в
отношении государственного долга.
Объектом исследования
являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих
вопросы правопреемства государств в отношении государственного долга.
Предметом исследования являются особенности правопреемства государств
в отношении государственного долга.
Целью написания
данной работы
явилось выявление содержания правопреемства государств в отношении
государственного долга.
Достижение поставленной
цели может быть реализовано посредством решения следующих задач:
1. Формирование
теоретических основ правопреемства государств в отношении государственного
долга;
2.
Исследование подходов к оценке правопреемства государств в отношении
государственного долга;
3. Выявление проблем
правопреемства государств в отношении государственного долга.
Методологическую
основу написания работы составляют сравнительно сопоставительный, логический методы,
а также методы обобщения и описания.
Объем и структура данной работы определены логикой системного
исследования и характером изучаемых в нем проблем.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Подводя итог проведенного
исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме
Государственный долг может
являться серьезной угрозой для финансовой системы страны, что в свою очередь
создает риски для ведения финансовой деятельности корпорациями. Исследователи
делят государственный долг на внешний и внутренний. Внешний долг – это средства,
заимствованные государством у зарубежных стран, компаний, банков в целях
погашения дефицита бюджета. Под внутренним долгом понимается финансовые
обязательства государства перед резидентами в целях привлечения финансовых
средств для выполнения государственных программ и заказов. Сумма внутреннего и
внешнего долга образует совокупный или общий долг.
На основании проведённого анализа
вышеперечисленных факторов, аналитики прогнозируют в 2020году рост чистого
объёма госдолга РФ до 1,3% ВВП. Если данный прогноз перевести в абсолютные
цифры, то получится, что Россия в 2020 году должна будет выплатить по внешним
обязательствам около 16миллиардов рублей. Стоит учитывать, что если данная
тенденция сохранится в дальнейшем, то уже через несколько лет внешняя задолженность
страны превысит 100% от доходов государственного (Федерального) бюджета. А это
прямой путь к государственному дефолту.
Таким образом, можно заключить, что Правительству
страны следует проводить сбалансированную политику управления внешним и внутренним
государственным долгом, учитывая многие факторы макроэкономики и геополитики,
их изменчивость и разную степень влияния на экономику и общество в целом. В
принимаемых решениях по эмитированию новых ценных бумаг от лица государства и
его субъектов (регионы – это также суверенные заёмщики) необходимо обращать
большое внимание на прогнозы социальной и экономической эффективности, с тем
чтобы не обременять будущие поколения нации излишними или даже невыполнимыми
обязательствами
Фрагмент текста работы:
1. Сущность правопреемства государств в
отношении государственного долга Датой перехода государственных
долгов является момент правопреемства государств. Правопреемство государств как
таковое не затрагивает прав и обязательств кредитора. Например, после распада
СССР Российская Федерация как правопреемник Союза ССР приняла на себя
обязательства о частичном урегулировании задолженностей бывшего СССР перед
Финляндской Республикой. В Соглашении от 30 мая 1995 г. определены условия
реструктуризации задолженности.
Когда часть территории
государства передается этим государством другому государству, переход государственного
долга государства-предшественника к государству-преемнику регулируется
соглашением между ними. В случае отсутствия такого соглашения государственный
долг государства-предшественника переходит к государству-преемнику в справедливой
доле с учетом, в частности, имущества, прав и интересов, которые переходят к
государству-преемнику в связи с данным государственным долгом.
Если государство-преемник является
новым независимым государством, никакой государственный долг
государства-предшественника не переходит к новому независимому государству,
если соглашение между ними не предусматривает иное.
Когда два или несколько государств
объединяются и тем самым образуют одно государство-преемник, государственный
долг государств-предшественников переходит к государству-преемнику.
Если же государство разделяется
и прекращает свое существование и части территории государства-предшественника
образуют два или несколько государств-преемников и если государства-преемники
не условились иначе, государственный долг государства-предшественника
переходит к государствам-преемникам в справедливых долях с учетом, в частности,
имущества, прав и интересов, которые переходят к государству-преемнику в связи
с данным государственным долгом. Например, в 1905 г. Норвегия и Швеция
отделились друг от друга, каждая из них сохранила свой личный долг.
В соответствии с Договором о
правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР
1991 г. бывшие союзные республики приняли на себя обязательство участвовать в
погашении и вести расходы по обслуживанию государственного внешнего долга СССР
в долях, согласованных сторонами. Доля России составляет 61,34%, Украины —
16,37, Республики Беларусь — 4,13, Узбекистана — 3,27, Казахстана — 3,86%. Доля
остальных республик составляет от 1,62 до 0,62%. Каждая из сторон несет раздельную
в отношении других сторон ответственность по выплате причитающейся ей доли
долга. Государства-участники взаимно гарантируют, что после полного погашения
какой-либо из сторон суммы долга, причитающейся этой стороне, они не будут
предъявлять к этой стороне никаких претензий по оставшейся непогашенной части
долга.
Стороны договорились, что моментом
правопреемства в соответствии с Договором является 1 декабря 1991 г.
В дальнейшем процедура погашения
государственного внешнего долга СССР была уточнена двусторонними соглашениями,
заключенными сторонами Договора 1991 г. Например, Российская Федерация и
Украина 9 декабря 1994 г. подписали Соглашение, в соответствии с которым
Украина передала, а Российская Федерация приняла на себя обязательства по
выплате доли Украины во внешнем государственном долге бывшего Союза ССР.
Сегодня в условиях финансовой
глобализации трудно найти государство, которое активно участвует в мировой
торговле и не имеет государственного долга.
Было отмечено, что наличие
государственного долга оказывает негативное влияние на финансовую деятельность
корпораций. Связано это со следующими причинами: