Актуальные проблемы профилактики преступности Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Правоохранительные органы как субъекты профилактики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1. Понятие правоохранительных органов и функции 4

2. Место правоохранительных органов в системе профилактики преступлений 10

Заключение 15

Список использованных источников и литературы 16

  

Введение:

 

Состояние преступности Российской Федерации на протяжении многих лет беспокоит институты государства и гражданского общества. Преступность, являясь одним из основных деструктивных явлений, представляет серьезную угрозу различным слоям российского социума.

В современном правовом государстве профилактика преступлений является одним из наиболее эффективных способов борьбы с преступностью. Любое преступление независимо от тяжести совершенного деяния наносит ущерб общественным интересам и ключевым ценностям социума. Экономические затраты государства с высоким уровнем преступности несопоставимы с уровнем затрат государства, в котором уровень преступной активности находится в пределах общепринятой нормы. Однако ущерб от преступной деятельности исчисляется не только финансовыми потерями, но и жизнями людей. «Разгул» преступности провоцирует рост социальной напряженности в обществе, а также общую неудовлетворенность социума правовой и карательной политикой государства.

Профилактика – это осуществление мер по выявлению и устранению действия причин, условий и других детерминант преступлений. Основной целью профилактических мер является предотвращение совершения преступления либо его повторения. Суть профилактических мер заключается в целенаправленной деятельности государства, общественных объединений, отдельных граждан по обнаружению, изучению, фиксации и устранению причин преступности. Также не менее важной частью профилактической деятельности является воспитание лиц, имеющих антиобщественную направленность.

Значимость исследования заключается в том, что полученные результаты о профилактике преступности правоохранительными органами России вносят вклад в развитие уголовного права и криминологии. Представленные выводы и предложения развивают стратегию криминологической политики государства в сфере профилактики преступности, развивают научные идеи в данной сфере.

На протяжении нескольких веков проблемы профилактики преступности находятся под пристальным вниманием национальной правовой науки и практики. Проблематика профилактики преступности в научных исследованиях, однако, рассматривается в аспекте профилактики одного преступления либо отдельных видов преступлений, в аспекте профилактики со стороны всех субъектов профилактики преступности, а также определенной группы объектов профилактики: рецидивистов, несовершеннолетних и т.п.

Цель работы: рассмотреть правоохранительные органы как субъекты профилактики.

Задачи работы:

– рассмотреть понятие правоохранительных органов и функции;

– определить место правоохранительных органов в системе профилактики преступлений.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Полностью искоренить преступность при больших масштабах довольно сложно, но снизить ее рост – вполне реальная задача, значит, с преступностью можно бороться. Итак, для профилактики преступлений следует применить комплекс мер превентивной направленности, которые, конечно же, не искоренят преступность, но, по крайней мере, поспособствуют снижению криминогенности в обществе:

Во-первых, повышение уровня правовой грамотности населения. Каждый гражданин будь то водитель, механизатор, ветврач или учитель должен хотя бы поверхностно знать, исполнять и использовать основные права и обязанности, прописанные в ключевых НПА (Конституция РФ, ГК РФ, ГПК РФ, УК РФ и т.д.).

Во-вторых, обеспечение населения рабочими местами. Занятый и, что более важно, материально заинтересованный гражданин гораздо реже решится на совершение преступления или даже правонарушения. Наличие рабочих мест всегда служит своеобразным индексом благополучия и стабильности в государстве, а проблемы в сфере занятости населения отражались на криминогенной обстановке в обществе.

В-третьих, проведение профилактических лекций сотрудниками правоохранительных органов в учебных заведениях (школах, колледжах, институтах). Важно объяснить еще «неокрепшим умам», какие негативные последствия может принести обществу несоблюдение законов и противоправная деятельность. В настоящее время правоохранительные органы довольно серьезно подошли к решению проблемы, связанной с ростом уровня преступности среди несовершеннолетних.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ФУНКЦИИ

Место и роль правоохранительных органов государства в политической жизни общества, их взаимоотношения с политическим режимом в зарубежной политической науке рассматриваются и оцениваются по-разному. Ученые либеральной ориентации характеризуют правоохранительные органы как нейтральный политический институт, обеспечивающий охрану общественного порядка и защиту прав и свобод граждан, интересов личности, общества и государства .

Сторонники консервативной позиции считают, что роль правоохранительных органов в обществе заключается в том, чтобы обеспечивать устойчивость государственной власти и безусловное исполнение законов и решений государства. Они рассматривают правоохранительные органы как силовой институт государственной власти, способный при необходимости предельно жестко ответить на любые общественные возмущения и массовые беспорядки, оценивают их как инструмент политического контроля .

Представители радикальной точки зрения оценивают правоохранительные органы как средство угнетения, выполняющее роль защиты тех, кто правит, от тех, кто не правит. В классической марксистской версии правоохранительные органы характеризовались как орудие защиты капитала и имущества эксплуататоров от эксплуатируемых. Различия в оценке места и роли правоохранительных органов в политической жизни общества, в механизме государственной власти и политическом управлении являются основанием для выделения в западной политологии правоохранительных органов, выполняющих политическую роль, и правоохранительных органов общего назначения, что позволяет провести линию водораздела между полицейскими и либеральными государствами.

В странах с демократическим политическим режимом организация и функционирование правоохранительных органов, их социальная роль и задачи определяются и регламентируются законодательством, механизмами правового регулирования, а сама их деятельность находится под жестким общественным контролем, основу которого составляет безусловное признание верховенства общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, установленных нормами международного и национального права. От сотрудников правоохранительных органов в установленном законом порядке требуется максимальная нейтральность по отношению ко всем без исключения субъектам политической жизни общества .

Вместе с тем не исключается использование правоохранительных органов в интересах существующей власти для противодействия оппозиционным политическим силам, что обосновывается различными, как реальными, так и вымышленными, причинами (противодействие экстремизму, борьба с терроризмом). При этом уровень политизации правоохранительных органов в демократическом обществе неизменно повышается по мере того, как оно становится все более социально сложным и фрагментированным. В этих условиях границы между гражданской и политической сферами деятельности правоохранительных органов постепенно стираются: их деятельность становится политичной в той степени, в какой политично существующее в демократических обществах неравномерное распределение материальных благ, ресурсов и власти.

Правоохранительные органы в силу своего предназначения обеспечивают функционирование сложившейся политической системы общества, существующего политического режима, и поэтому общество перестает верить в их нейтральность, особенно в тех случаях, когда они используются для пресечения протестных выступлений, вызванных общественными противоречиями и проблемами, затрагивающими интересы большинства членов общества. И когда это происходит, значительная часть населения не воспринимает правоохранительные органы как законную силу, а их действия – как легальные.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы