Контрольная работа на тему Правоохранительные органы как субъекты профилактики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Понятие правоохранительных органов и функции 4
2. Место правоохранительных органов в системе профилактики преступлений 10
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 16
Введение:
Состояние преступности Российской Федерации на протяжении многих лет беспокоит институты государства и гражданского общества. Преступность, являясь одним из основных деструктивных явлений, представляет серьезную угрозу различным слоям российского социума.
В современном правовом государстве профилактика преступлений является одним из наиболее эффективных способов борьбы с преступностью. Любое преступление независимо от тяжести совершенного деяния наносит ущерб общественным интересам и ключевым ценностям социума. Экономические затраты государства с высоким уровнем преступности несопоставимы с уровнем затрат государства, в котором уровень преступной активности находится в пределах общепринятой нормы. Однако ущерб от преступной деятельности исчисляется не только финансовыми потерями, но и жизнями людей. «Разгул» преступности провоцирует рост социальной напряженности в обществе, а также общую неудовлетворенность социума правовой и карательной политикой государства.
Профилактика – это осуществление мер по выявлению и устранению действия причин, условий и других детерминант преступлений. Основной целью профилактических мер является предотвращение совершения преступления либо его повторения. Суть профилактических мер заключается в целенаправленной деятельности государства, общественных объединений, отдельных граждан по обнаружению, изучению, фиксации и устранению причин преступности. Также не менее важной частью профилактической деятельности является воспитание лиц, имеющих антиобщественную направленность.
Значимость исследования заключается в том, что полученные результаты о профилактике преступности правоохранительными органами России вносят вклад в развитие уголовного права и криминологии. Представленные выводы и предложения развивают стратегию криминологической политики государства в сфере профилактики преступности, развивают научные идеи в данной сфере.
На протяжении нескольких веков проблемы профилактики преступности находятся под пристальным вниманием национальной правовой науки и практики. Проблематика профилактики преступности в научных исследованиях, однако, рассматривается в аспекте профилактики одного преступления либо отдельных видов преступлений, в аспекте профилактики со стороны всех субъектов профилактики преступности, а также определенной группы объектов профилактики: рецидивистов, несовершеннолетних и т.п.
Цель работы: рассмотреть правоохранительные органы как субъекты профилактики.
Задачи работы:
– рассмотреть понятие правоохранительных органов и функции;
– определить место правоохранительных органов в системе профилактики преступлений.
Заключение:
Полностью искоренить преступность при больших масштабах довольно сложно, но снизить ее рост – вполне реальная задача, значит, с преступностью можно бороться. Итак, для профилактики преступлений следует применить комплекс мер превентивной направленности, которые, конечно же, не искоренят преступность, но, по крайней мере, поспособствуют снижению криминогенности в обществе:
Во-первых, повышение уровня правовой грамотности населения. Каждый гражданин будь то водитель, механизатор, ветврач или учитель должен хотя бы поверхностно знать, исполнять и использовать основные права и обязанности, прописанные в ключевых НПА (Конституция РФ, ГК РФ, ГПК РФ, УК РФ и т.д.).
Во-вторых, обеспечение населения рабочими местами. Занятый и, что более важно, материально заинтересованный гражданин гораздо реже решится на совершение преступления или даже правонарушения. Наличие рабочих мест всегда служит своеобразным индексом благополучия и стабильности в государстве, а проблемы в сфере занятости населения отражались на криминогенной обстановке в обществе.
В-третьих, проведение профилактических лекций сотрудниками правоохранительных органов в учебных заведениях (школах, колледжах, институтах). Важно объяснить еще «неокрепшим умам», какие негативные последствия может принести обществу несоблюдение законов и противоправная деятельность. В настоящее время правоохранительные органы довольно серьезно подошли к решению проблемы, связанной с ростом уровня преступности среди несовершеннолетних.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ФУНКЦИИ
Место и роль правоохранительных органов государства в политической жизни общества, их взаимоотношения с политическим режимом в зарубежной политической науке рассматриваются и оцениваются по-разному. Ученые либеральной ориентации характеризуют правоохранительные органы как нейтральный политический институт, обеспечивающий охрану общественного порядка и защиту прав и свобод граждан, интересов личности, общества и государства .
Сторонники консервативной позиции считают, что роль правоохранительных органов в обществе заключается в том, чтобы обеспечивать устойчивость государственной власти и безусловное исполнение законов и решений государства. Они рассматривают правоохранительные органы как силовой институт государственной власти, способный при необходимости предельно жестко ответить на любые общественные возмущения и массовые беспорядки, оценивают их как инструмент политического контроля .
Представители радикальной точки зрения оценивают правоохранительные органы как средство угнетения, выполняющее роль защиты тех, кто правит, от тех, кто не правит. В классической марксистской версии правоохранительные органы характеризовались как орудие защиты капитала и имущества эксплуататоров от эксплуатируемых. Различия в оценке места и роли правоохранительных органов в политической жизни общества, в механизме государственной власти и политическом управлении являются основанием для выделения в западной политологии правоохранительных органов, выполняющих политическую роль, и правоохранительных органов общего назначения, что позволяет провести линию водораздела между полицейскими и либеральными государствами.
В странах с демократическим политическим режимом организация и функционирование правоохранительных органов, их социальная роль и задачи определяются и регламентируются законодательством, механизмами правового регулирования, а сама их деятельность находится под жестким общественным контролем, основу которого составляет безусловное признание верховенства общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, установленных нормами международного и национального права. От сотрудников правоохранительных органов в установленном законом порядке требуется максимальная нейтральность по отношению ко всем без исключения субъектам политической жизни общества .
Вместе с тем не исключается использование правоохранительных органов в интересах существующей власти для противодействия оппозиционным политическим силам, что обосновывается различными, как реальными, так и вымышленными, причинами (противодействие экстремизму, борьба с терроризмом). При этом уровень политизации правоохранительных органов в демократическом обществе неизменно повышается по мере того, как оно становится все более социально сложным и фрагментированным. В этих условиях границы между гражданской и политической сферами деятельности правоохранительных органов постепенно стираются: их деятельность становится политичной в той степени, в какой политично существующее в демократических обществах неравномерное распределение материальных благ, ресурсов и власти.
Правоохранительные органы в силу своего предназначения обеспечивают функционирование сложившейся политической системы общества, существующего политического режима, и поэтому общество перестает верить в их нейтральность, особенно в тех случаях, когда они используются для пресечения протестных выступлений, вызванных общественными противоречиями и проблемами, затрагивающими интересы большинства членов общества. И когда это происходит, значительная часть населения не воспринимает правоохранительные органы как законную силу, а их действия – как легальные.