Контрольная работа Гуманитарные науки Обществознание

Контрольная работа на тему Право ребенка. Почему необходимо защищать детство.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВО РЕБЕНКА. МЕЖДУНАРОДНОЕ И РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 4
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА 10
3. МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

 

  

Введение:

 

Детство является сложным социокультурным явлением, за которым признается самостоятельная социальная и психологическая ценность. С рождения и до 18 лет (временной промежуток детства согласно действующему законодательству) происходит становление и развитие личности, формируется мировоззрение [2]. Вместе с тем именно для этого возрастного этапа характерны физическая, умственная и психологическая незрелость, что ставит ребенка в зависимость от условий, в которых он растет и развивается, а также от взрослых.
И хотя осуществление и защита прав детей являются основными приоритетами государственной политики (формирование правовых основ гарантий прав ребенка, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей), государственная политика в сфере защиты детства все еще нуждается в совершенствовании. Кроме того, дети особенно нуждаются в защите от негативного влияния и тревожных вызовов современности.
Цель работы ‒ комплексный анализ прав ребенка и механизмов их осуществления и защиты.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) изучить основные права ребенка в свете законодательства РФ и международного права;
2) доказать актуальность защиты детства на современном этапе развития общества;
3) предложить пути решения проблем защиты детства (к ним можно отнести меры правового и психолого-педагогического характера).
Источниковую базу составили Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, федеральные законы, а также специализированные научные статьи, посвященные проблемам защиты прав ребенка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основные права ребенка неотчуждаемы и принадлежат ему с рождения. Как на международном, так и на государственном уровне за детьми признается и закрепляется право жить и воспитываться в семье, быть защищенным от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, на уровень жизни, который необходим для его полноценного физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, гарантируется особая защита и помощь, которая оказывается государственными учреждениями и общественными организациями.
И хотя детство находится под особой защитой государства, степень правовой урегулированности его защиты представляется недостаточной для реализации прав ребенка в полном объеме. Кроме того, ребенку в силу своей беспомощности требуется постоянная поддержка со стороны семьи, а также специалистов педагогического и психологического профиля. Заслуживает внимание нездоровая социально-нравственная обстановка современного общества, в котором растут и развиваются дети. Все это в совокупности определяет актуальность защиты детства.
Из этого следует, что механизмы по защите прав детей должны носить комплексный характер и включать в себя, помимо предупреждения, пресечения и восстановления нарушенных прав, способы устранения негативных факторов, влияющих на благополучное развитие и формирование личности. К ним относят а) совершенствование нормативно-правовой базы с целью устранения противоречий и дублирования правовых предписаний; б) повышение правовой культуры и осведомленности граждан о правах и гарантиях несовершеннолетних; в) осуществление психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних; г) создание благоприятной воспитательной среды в образовательных учреждениях для обучения и развития детей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПРАВО РЕБЕНКА. МЕЖДУНАРОДНОЕ И РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

В настоящее время права и достоинство ребенка на территории РФ защищает международное и российское законодательство.
Детским фондом ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющим международную защиту прав ребёнка, разработаны следующие документы:
1. Декларация прав ребёнка (1959) – документ, содержащий своего рода программу для создания равных условий детей на воспитание, образование, обеспечение, физическое и духовное развитие. Декларация призывает родителей, общественные организации и правительство признать права детей и совместно воплощать их в жизнь. Позднее положения Декларации были закреплены государствами в конституциях, а также документах государственных и общественных организаций. И хотя известно, что любая декларация носит рекомендательный характер и не является законом с юридической точки зрения, тем не менее, данный документ сыграл ключевую роль в дальнейшем развитии механизмов защиты прав детей и стал базой для создания обязательных к исполнению законов и других нормативно-правовых актов [10]. Декларация прав ребенка известна своими десятью принципами:
1) все несовершеннолетние равноправны независимо от любых обстоятельств (пола, расы, вероисповедания и др.). Права не могут быть ущемлены, занижены или отменены;
2) все дети имеют право на нравственное, физическое и духовное развитие. Никто не может стеснять их достоинство;
3) дети вправе получать гражданство той страны, в которой они родились, и имя, данное родителями. Родителям или опекунам вменяется в обязанность принять меры к оформлению и получению документов на родившегося ребенка;
4) дети имеют право на социальный уход и медицинские услуги. Отмечается, что должны быть предоставлены матери во время беременности еще до появления ребенка на свет;
5) неполноценные в физическом или психическом плане дети должны получать особую заботу и внимание;
6) ребенок должен получать заботу от государства, в котором проживает, а также быть любимым родителями независимо от своего гражданства;
7) у детей есть право на развитие и обучение. Реализация этого права обеспечивается государством и родителями;
8) ребенок имеет право на приоритетное оказание помощи;
9) ребенок защищается от любого проявления жестокости (физического, психического или сексуального). Воспитательный процесс должен проходить методами убеждений и пояснений;
10) у каждого ребенка должно быть право на мирную жизнь. Детям не должно прививаться чувство неприязни к другим расам или людям другой социальной группы. Родителям необходимо воспитывать ребенка в атмосфере заботы и понимания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы