Международное право Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Право народов на самоопределение и его соотношение с принципом территориальной целостности государств

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Принцип территориальной целостности государства. 5

Глава 2.
Право на самоопределение народов. 9

Глава 3.
Соотношение принципа территориальной целостности и права народов на
самоопределение с позиции ООН.. 12

Заключение. 15

Список
использованных источников. 16

 

  

Введение:

 

 

Актуальность
темы исследования. Проблема сохранения или установления мира никогда не
переставала быть актуальной для человечества. В современных условиях
наблюдается обострение отношений между влиятельными государствами и локальные
военные конфликты в различных регионах мира.

Иногда
причинами противостояния является стремление одних субъектов международных
отношений осуществить территориальное перераспределение, а других — сохранить
нетронутыми свои владения. Первые из них могут оправдывать свои действия правом
народов на самоопределение, а вторые — правом на территориальную целостность
государств.

Поиска
путей решения дилеммы, существующей между указанными принципами, способствует
определения соответствия каждого из них требованиям справедливости. Именно это
и вызвало актуальность темы исследования.

Справедливость
играет важную роль в регулировании отношений на международном уровне. Однако
достичь ее иногда трудно не только потому, что никто не хочет отказаться от
собственных интересов, но и потому, что в качестве определяющих регуляторов
отношений иногда провозглашаются принципы, которые противоречат друг другу.

В
международных отношениях к таким принципам можно отнести право народа на
самоопределение и право государства на сохранение своей территориальной
целостности.

В
ООН основой территориальной справедливости является уважение суверенного
равенства всех государств, территориальной целостности. Только после
обязательного удовлетворения этого критерия территориальной справедливости возможно
рассматривать какие-либо другие критерии. Тем не менее, в подходе ООН есть свои
противоречия. В связи с этим анализ международных актов ООН по вопросу
самоопределения и территориальной целостности является актуальным.

Объектом исследования
являются правовые категории «право народов на самоопределение» и «принцип
территориальной целостности».

Предмет
исследования – способы решения проблем территориальной справедливости.

Целью работы является
исследование
соотношения права народов на
самоопределение с принципом территориальной целостности государств
.

Для достижения цели в работе были  поставлены следующие задачи:

         
проанализировать принципы территориальной
целостности государства;

         
рассмотреть принцип права на
самоопределение народов;

         
проанализировать соотношение принципа
территориальной целостности и права народов на самоопределение с позиции ООН.

Методология
исследования представлена современными теоретическими и научными

методами познания: сравнительный анализ, метод анализа и логического обобщения,
что наиболее соответствует тематике проведенного исследования. При написании
работы использован принцип историзма, объективности, а также принцип
исторической ретроспективы и перспективы. В работе использован системный
подход.

Нормативную и правовую
базу исследования составили: Устав ООН, Декларация о принципах международного
права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами
в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций A / RES / 2625 (XXV),
Декларация Объединенных Наций от 1 января 1942 г., Конвенция Монтевидео о
правах и обязанностях государств от 26 декабря 1933 г., вступившая в силу  в1934 г., Хельсинский Заключительный акт. 1
августа 1975 г.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
работе изучен вопрос соотношения права народов на самоопределение с принципом
территориальной целостности государств.

В
первой главе
проанализированы принципы территориальной целостности
государства.
Принцип территориальной
целостности традиционно переплетается с основополагающим принципом запрещения
угроз или использования силы. в ООН основой территориальной справедливости
является уважение суверенного равенства всех государств, территориальной
целостности. Только после обязательного удовлетворения критерия территориальной
справедливости, можно рассматривать остальные критерии.

Во
второй главе рассмотрен принцип права на самоопределение народов. Самоопределение,
как один из главных элементов теории либерализма, начала формироваться почти
одновременно с формированием классической естественно-правовой парадигмы.
Несмотря на динамику развития концепции самоопределения, реализация и
практическое применение права на самоопределение столкнулись с довольно
противоречивой практикой. Поскольку каждый отдельный случай имеет свои
индивидуальные черты и условия, то сложно установить единый формат права на
самоопределение, особенно, в соотношении с принципом территориальной
целостности.

В третьей главе проанализировано соотношение принципа
территориальной целостности и права народов на самоопределение с позиции ООН. Рассмотрев
некоторые аспекты теории и практики реализации принципа самоопределения и его
соотношения с принципом территориальной целостности, можно сделать вывод, что
эта проблематика актуальна и в будущем приобретет развития. Важность
исследовательской работы в таком векторе заключается в том, что четкое
теоретическое определение принципа, его границ, субъектов и способов реализации
позволит уменьшить напряженность при реализации права на самоопределение
народов
 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРИНЦИП ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ГОСУДАРСТВА

 

Принцип
территориальной целостности государств хорошо известен и защищен рядом
вытекающих из этого правил, запрещающих вмешательство во внутреннюю юрисдикцию
государств. Отметим, что принцип территориальной целостности традиционно
переплетается с основополагающим принципом запрещения угроз или использования
силы.

На
первый взгляд этот принцип вступает в противоречие с другим принципом
международного права, принципом самоопределения народов.

Так, сегодня стремление к признанию широко проявляется
в современном обществе — от коренных народов, стремящихся к контролю над
судьбой своих исконных земель, до борьбы за самоопределение в таких местах, как
Косово, Ирак, Страна Басков и др.

Поскольку государствам в первую очередь доверена
привилегия создания норм в международном праве, упор на территориальность
затрагивает многих, кто претендует на такое признание. Однако само понятие
территориальности по-прежнему оспаривается в международном праве. Значение
этого противостояния наиболее заметно в трактовке права на самоопределение.

Чтобы установить, каким образом правовой режим
территории влияет на группы, стремящиеся к самоопределению, необходимо  проанализировать международно-правовые нормы,
которые регулируют режим территории, проследить их эволюцию и цель, а также
раскрыть доктринальные инструменты, лежащие в основе территориальности в
международном праве[1].

Институализация современной системы международных
отношений началась почти одновременно с формированием современной системы
международного права. Создание Организации Объединенных Наций имело
беспрецедентные последствия для политической системы мира. Потому отталкиваясь
от Вашингтонской декларации от 1 января 1942, можно анализировать динамику как
международно-правовых концепций, так и политических теорий[2].

Отметим, что понятие территориальной целостности
используется очень немногими международными инструментами. Статья 2(4) Устава ООН
определяет, что все члены ООН должны воздерживаться в своих международных
отношениях от угрозы силой или применения силы против территориальной
целостности или политической независимости любого государства[3].

 Статья 2 (4)
Устава ООН не затрагивает напрямую отдельных лиц или народы, а регулирует отношения
между государствами.

Другим важным международным документом, в котором
говорится о территориальной целостности, являются Хельсинские соглашения от 1
августа 1975 г. В этом документе указано, что государства-участники будут
воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или применения силы
против территориальной целостности или политической независимости любого
государства[4].

Итак, Хельсинские соглашения осуждают применение силы
против территориальной целостности. Тем не менее, документ не призывает
безоговорочно к абсолютному поддержанию территориальной целостности. В главе 1 Соглашения
говорится, что принадлежность территориальных объектов может быть изменена в
соответствии с международным правом мирными средствами и по соглашению сторон.
В рамках этого положения понятие территориальной целостности тесно связано с
вопросом использования внешней силы.

В
статье 1 Конвенции Монтевидео о правах и обязанностях государств, вступившей в силу
в 1934 году, изложены ключевые атрибуты суверенитета: «государство как субъект
международного права должно обладать следующими характеристиками:

(а)
постоянное население;

(b) определенная территория;

(c)
правительство;

(d)
способность вступать в отношения с другими государствами»[5].

Из
четырех приведенных характеристик, «определенная территория» остается
основополагающей для признания государственности и сопровождающих ее атрибутов
суверенитета.

Чтобы
определить такую ​​фиксированную территорию, международное право использует
доктринальные инструменты «
uti possidetis» и «terra nullius».

Доктрина
«
uti possidetis» — это принцип, сложившийся в
международной практике, который означает, что новые государства, получившие
независимость, будут иметь ту же территорию и с теми же границами, которые
имели прежде, будучи колониями или зависимыми территориями[6].

Доктрина
«
terra nullius» — «ничья земля». Термин
используется в международном праве, в случае, если территория не находится
под суверенитетом какого-либо государства, или если государство отказалось от
прав на данную территорию.

Нельзя
недооценивать центральную роль «порядка» в распространении международного
права, особенно в переходной период, когда страх перед хаосом заставлял
неукоснительно концентрироваться на 
соблюдении договоренностей.

При
этом принцип «terra nullius» имеет ограниченное современное значение.
Первоначально он использовался для обозначения территории, которая была пустой
и поэтому свободный для колонизации.
Принцип «Terra nullius» постепенно приобрел расистский оттенок.
В 1975 году Международная комиссия юристов применила принцип «terra nullius» к
территориям, на которых населявшие ее люди не были «социально и политически
организованы».

Широкое
определение «terra nullius» исторически служило узакониванием приобретения
больших участков земли на протяжении девятнадцатого и начала двадцатого веков и
имело особенно неблагоприятное воздействие на общины коренных народов. После
того, как земля была приобретена, были проведены границы для разграничения прав
собственности между поселенцами. Эти границы в конечном итоге были признаны
территориальными демаркациями, на основе которых могла быть предоставлена
​​действительная государственность — и сопровождающее ее право на
территориальную целостность. Затем система была защищена от изменений в
переходный период доктриной
«uti possidetis», которая стремилась поддерживать порядок
путем замораживания границ.

На
современном этапе, суверенное государство закреплено в центре международной
правовой системы, где оно функционирует как главный субъект международного
права и политики. Признавая права суверенных государств, статья 2(7) ООН
провозглашает: «Ничто, содержащееся в настоящем Уставе, не уполномочивает
Организацию Объединенных Наций вмешиваться в дела, которые в основном находятся
в пределах внутренней юрисдикции любого государства, или требует от Членов
передать такие вопросы на рассмотрение в соответствии с настоящим Уставом»[7].

Таким
образом, в ООН основой территориальной справедливости является уважение
суверенного равенства всех государств, территориальной целостности. Только
после обязательного удовлетворения критерия территориальной справедливости,
возможно рассматривать какие-либо другие критерии.



[1] Гошуляк В.В. Право народов на
самоопределение и территориальная целостность государств в интерпретации
Венецианской комиссии // Наука. Общество. Государство. 2019. №1 (25). – С.1

[2]
Декларация Объединенных Наций. 1 января 1942 г. – URL:
https://www.un.org/ru/sections/history-united-nations-charter/1942-declaration-united-nations/index.html
(дата обращения:26.10.2020)

[3] Устав ООН. – URL:
https://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html (дата обращения:
26.10.2020)

[4] Хельсинский Заключительный акт. 1
августа 1975 г.–
URL:
https://www.osce.org/ru/ministerial-councils/39505 (дата обращения:26.10.2020)

[5] Конвенция Монтевидео о правах и
обязанностях государств от 26 декабря 1933 г., вступившая в силу  в1934 г. –
URL: https://docplayer.ru/151742324-Konvenciya-montevideo-o-pravah-i-obyazannostyah-gosudarstv.html
(дата обращения: 27.10.2020)

[6] Мирзаев Ф.С. Эволюция uti
possidetis как принципа международного права // Международное право. 2017. №3.
– С.46

[7] Устав ООН. – URL: https://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html
(дата обращения: 26.10.2020)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы