Контрольная работа на тему Правила определения страны происхождения товаров из государств-участников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Правила определения страны происхождения товаров
2.
Определение страны происхождения товаров при ввозе в ЕАЭС
Введение:
К важнейшим характеристикам товара, являющегося объектом
внешнеэкономических операций, кроме цены, качества, количества, репутации
производителя и т.п., следует еще и страна происхождения товара —
характеристика, которой субъекты ВЭД зачастую не придают значения, за что потом
и несут финансовые потери.
Страна происхождения товара должна быть подтверждена
надлежащим сертификатом происхождения, который иначе называют сертификатом
перемещения.
Особенность его в том, что, в отличие от многих других
подобных документов, удостоверяющих качество, соответствие нормам, прохождения
радиологического, санитарного контроля, он не является обязательным документом.
Но статус происхождения из определенной страны может придать
товару значительные льготы в налогообложении при пересечении таможенной границы
государства, с которой подписала соглашение о свободной торговле или режим
наибольшего благоприятствования.
Цель исследования – рассмотреть правила определения страны
происхождения товаров из государств-участников.
Задачи:
— Правила определения страны происхождения товаров.
— Определение страны происхождения товаров при ввозе в ЕАЭС.
Структура работы представлена введением, двумя главами,
заключением и списком литературы.
Заключение:
Общие механизмы операций по таким международным соглашениям
хорошо известны и не являются тайной для людей, связанных с внешнеэкономической
деятельностью. Однако соглашения о свободной торговле имеют еще одну норму, на
которую обращают внимание гораздо реже: достаточное переработка товара.
Если свести в один абзац основные положения национального
законодательства, касающихся освобождения от уплаты ввозной пошлины, то будет
он примерно такой:
«Товар освобождается от уплаты ввозной пошлины в случае,
если он происходит с таможенной территории государства, с которой Украина подписала
соглашение о свободной торговле, если он не принадлежит к исключений из этого
соглашения, в случае выполнения всех требований, поставленных ею, и
документального подтверждения происхождения (предоставления таможне
соответствующего сертификата в комплекте товаросопроводительных документов) ».
В мировой практике устанавливается происхождение путем
подачи соответствующих сертификатов происхождения товаров, которые выдают
эксперты торгово-промышленных палат (далее — ТПП). Но не так трудно взять
сертификат происхождения в ТПП, как иногда непросто добиться его признания
таможней как достаточного основания для предоставления товара льготного
статуса.
Товары, входящих в перечень протокольных исключений, будут
облагаться налогом по льготным ставкам пошлин для подтверждения их
происхождения достаточно соответствующей записи в товаросопроводительных
документах.
Фрагмент текста работы:
1. Правила определения страны происхождения товаров
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что
Федеральным законом от 01.06.2011 № 103-ФЗ ратифицировано Соглашение о правилах
определения происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств,
подписанное в г. Ялте 20 ноября 2009 г. (далее – Соглашение). По информации
Исполнительного комитета СНГ Соглашение для Российской Федерации вступило в
силу 23 июля 2011 г. С указанной даты для России утратили силу ранее
применявшиеся Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные
Решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 года (п. 2 Решения
Совета глав правительств СНГ от 20.11.2009).
Правила определения страны происхождения товаров (далее –
Правила), являющиеся неотъемлемой частью Соглашения, применяются в отношении
товаров, происходящих из государств — участников Соглашения и находящихся в
торговом обороте между этими государствами в рамках зоны свободной торговли
СНГ.
Новые Правила включают несколько значительных перемен и
новелл согласно сопоставлению с ранее применявшимися [21].
1. Расширен терминологический аппарат за результат внедрения
новых определений и понятий, подобных как: «использованный материал зарубежного
возникновения», «комплект товаров», «часть продукта», «стоимость на условиях
франко-завод».
2. Уточнены процедуры, не соответствующие аспекту
необходимой обработки/переработки продукта. К количеству подобного рода
действий в количестве других добавлены: мойка, чистка, напыление окисью, маслом
либо иными элементами, глажка, процедуры согласно окрашиванию либо полировке,
шелушение, шлифование и полировка зерновых и риса, процедуры по окрашиванию
сахара либо развитию кускового сахара, устранение кожуры, разделывание фруктов,
распределение, отбор (в том числе формирование комплектов изделий), разливание,
расфасовка в мешки, ящики, коробки и прочие элементарные процедуры согласно
упаковке; распределение провианта в элементы, что не приводит к значимому
различию приобретенных компонентов от начального продукта и др.
3. Установлены характерные черты установления государства
возникновения набора товаров, под которым подразумевается категория
элементов/продуктов, систематизируемых как комплект в согласовании с 3-м
Основным положением интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС.
Правила определяют, что объектом использования аспекта
необходимой обработки/переработки считается этот либо другой продукт,
установленный в свойстве независимого предмета систематизации в согласовании с
инструкциями систематизации продуктов по ТН ВЭД ЕАЭС. В случае установления возникновения
комплектов товаров объектом использования аспекта необходимой
обработки/переработки рассматривается любой отдельный компонент, вступающий в
состав комплекта.
При установлении государства возникновения комплекта товаров
разрешается применение компонентов либо товаров, с которых состоит комплект, не
совершающихся из стран — соучастников Соглашения, при обстоятельстве, что их
цену не превосходит 15% стоимости комплекта товаров в обстоятельствах
франко-завод.
4. Изменены условия и процедура наполнения сертификата о
происхождении продукта формы СТ-1.
В частности, в свидетельство внедрена новая графа 9 –
«Критерий происхождения». Необходимо тщательно принадлежит к наполнению данной
графы в особенности в вариантах использования к товарам критерия необходимой
обработки/переработки.
В согласовании с Инструкциями, в случае предоставления
сертификата, включающего в графе 9 данные о товарной позиции, в которой
систематизируется окончательный продукт, отличные от данных, содержащихся в
таможенной декларации, проблема о способности предоставления порядка
независимой торговли принимается решение таможенным органом государства ввоза
после предоставления импортером/грузополучателем решения о происхождении
продукта либо действия экспертизы, сделанного уполномоченным органом либо
другими организациями и конкретно свидетельствующего о том, что продукт
подвергался необходимой обработке/переработке в стране — участнике Договора.
5. Оговорен несколько прежде не предусматривавшихся ситуации
выдачи сертификата о происхождении продукта формы СТ-1. К количеству подобных
ситуации принадлежит экспорт продукта на выставки/ярмарки и передвижение
продукта в целях его дальнейшей реализации.
6. Более четко определены основания для непризнания
сертификата формы СТ-1, права и обязанности таможенных органов и компетентных органов,
выдавших сертификат, по проверке его подлинности и подтверждению обоснованности
выдачи.
Предусматривается, что в случае возникновения сомнений
относительно безупречности сертификата формы СТ-1 или содержащихся в нем
сведений таможенный орган страны ввоза товара может обратиться к
уполномоченному органу, удостоверившему сертификат формы СТ-1, или к
компетентным органам страны происхождения товара с мотивированной просьбой
сообщить дополнительные либо уточняющие сведения, включая просьбы, связанные с простыми
выборочными проверками сертификатов формы СТ-1. При этом на компетентные органы
возложена обязанность предоставить ответ в течение 6 месяцев с даты обращения.
В случае, если в течение суммарного срока 6 месяцев (3 месяца с даты первичного
запроса и 3 месяца с даты повторного запроса) таможенными органами страны ввоза
не получен ответ относительно запрашиваемого сертификата от компетентных
органов страны вывоза или страны происхождения товара, сертификат может быть не
признан действительным [9].