Контрольная работа на тему Практика психологического консультирования в различных направлениях психологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава I Сущность психокоррекционных программ 3
1.1 Принципы коррекционной работы. 3
1.2 Цели и задачи коррекционной работы. 3
Глава II Особенности составления психокорреционных программ 6
1.1 Виды психокоррекционных программ 6
1.2 Принципы составления психокоррекционных программ. 8
1.3 Основные требования к составлению психокоррекционных программ. 9
Заключение 12
Приложение 1 16
Введение:
В процесс подготовки психологов входит психокоррекционная работа. В настоящее время существует много разногласий по вопросу о разделении двух сфер психологической помощи — психологической коррекции и психотерапии.
По мнению Ю.Е. Алешиной, различие терминов «психокоррекция» и психотерапия возникло не в связи с особенностями работы, а с укоренившимся мнением, что психотерапией могут заниматься люди, имеющие специальное медицинское образование.(1)
По мнению Р.С. Немова, разница между понятиями «психотерапия» и «психокоррекция» состоит в следующем: психотерапия — это система медико-психологических средств, применяемых врачом для лечения различных заболеваний, психокоррекция — совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков психологии или поведения психически здорового человека.(2)
Психокоррекция направлена на клинически здоровую личность людей. Эти люди в обыденной жизни, имеют такие следующие проблемы:
• психологические трудности
• жалобы невротического характера
• Также, психокоррекция ориентирована и на людей, которые чувствуют себя хорошо, но желают изменить свою жизнь.
Также, психокоррекция направлена не только на настоящее людей, но и на будущее.
Психокоррекция имеет дело с уже сформированными качествами личности или видами поведения и направлена на их переделку, в то время как основная задача развития состоит в том, чтобы при отсутствии или недостаточном развитии сформировать у человека нужные психологические качества.
Заключение:
Психокоррекция — это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.
Программа коррекционной работы должна быть психологически обоснованной. Цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулированы по трем уровням:
— коррекционный уровень
— профилактический уровень
— развивающий уровень
В практической части психокорекционной работы , выделяют модели, которые объясняют причины возникших трудностей в развитии. Выделяют несколько причин:
— биологическая
-медицинская
— педагогическая
-деятельность
Постановка целей коррекционной работы прямо связана с теоретической моделью психического развития и определяется ею. Чтобы осуществить корреционное воздействие, реализовать модели коррекции.
Выделяют три модели коррекции: общая, типовая и индивидуальная.
Психолог, проводящий психокоррекционную работу, должен быть готов не только теоретически, но и практически.
Очень большую роль в психокоррекционной работе играет оценка коррекции, так как именно от того, как оценивается коррекционная работа, зависит результат.
В зависимости от того, кто будет оценивать коррекционую работу, будет видно, какой будет результат и успех коррекции.
Следует помнить, что психокоррекционная работа с клиентом, обязательно должна быть направлена на развитие способностей клиента, а также на хорошее преобразование разных функций.
Фрагмент текста работы:
Глава I Сущность психокоррекционных программ
1.1 Принципы коррекционной работы.
Психокоррекция – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека, с помощью специальных средств психологического воздействия.
Выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей:
1. Оптимизация социальной ситуации развития.
2. Развитие видов деятельности ребенка.
3. Формирование возрастно-психологических новообразований.
После того, как установлены цели коррекционной работы, выбираются методы и техники ,которые будут использоваться.
1.2 Цели и задачи коррекционной работы.
Для того, чтобы определить цели коррекционной работы, нужно обращаться к следующим правилам:
1. Цели коррекции должны формулироваться в позитивной, а не в негативной форме. Определение целей коррекции не должно начинаться со слова «не», не должно носить запретительного характера, ограничивающего возможности личностного развития и проявления инициативы клиента.
2. Цели коррекции должны быть реалистичны и соотнесены с продолжительностью коррекционной работы и возможностями переноса клиентом нового позитивного опыта и усвоенных на коррекционных занятиях способов действий в реальную практику жизненных отношений.