Педагогика и психология социальной работы с семьей Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Практика оказания психологической помощи ребенку.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Психологическая помощь и психологическое консультирование 5

2. Особенности консультирования детей и подростков 5

Заключение 15

Список литературы: 16

  

Введение:

 

Семья — это микросоциум, в котором ребенок не только живет, но и формирует свои нравственные качества, отношение к миру людей, представления о природе межличностных и социальных отношений. Семья рассматривается как системный детерминант социально-культурного статуса ребенка, предопределяющий его дальнейшее психофизическое и социальное развитие. Современные исследования выявили прямую зависимость влияния семейного фактора на развитие ребенка: чем сильнее проявляется дисфункция семьи, тем более выражены нарушения развития у ребенка (Никишина Б.П., 2004). Эти положения необходимо учитывать, как в диагностической, так и в коррекционной работе с ребенком с нарушениями развития (Никишина Б.П., 2004).

Психологическая помощь семье позволяет решить проблему дифференцированной и адресной помощи детям с нарушениями развития путем оптимизации внутрисемейной атмосферы, гармонизации межличностных, супружеских, родительско-детских и детско-родительских отношений. К различным формам обучения как в государственных, так и негосударственных образовательных учреждениях, работы с детьми со значительной психофизической неполноценностью относится такая семья в коррекционно-педагогической сфере, которая является основным стабилизирующим фактором социальной адаптации ребенка.

Потребность в специальной психологической помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, возникает в связи с огромным количеством различных проблем, с которыми эти семьи сталкиваются ежедневно. Большое значение имеет создание благоприятной реабилитационной и образовательной среды для ребенка во время его пребывания дома. Для этого необходимо, чтобы родители обладали определенным запасом знаний, который поможет им понять потребности и возможности своего ребенка. Они также должны обладать практическими навыками, которые позволят им методично общаться с ребенком и правильно его воспитывать.

Психокоррекционная работа также оказывает значительную помощь родителям детей с нарушениями развития. Особая помощь необходима родителям для нейтрализации психологических проблем, которые возникают в результате их личного опыта с ребенком с нарушениями развития. Особое значение при определении характера и содержания его контактов с собственным ребенком, имеющим психофизические нарушения, имеют личностные характеристики родителя и его связь с аномальным развитием в целом.

Таким образом, оказание психологической помощи семье позволяет оптимизировать личные и межличностные проблемы, которые возникают при рождении ребенка с нарушениями развития в семье. Основной целью этой работы является изменение самосознания родителя, а именно формирование позитивного восприятия личности ребенка с нарушениями развития. Такая позиция позволит родителю обрести новый смысл жизни, гармонизировать отношения с ребенком, повысить собственную самооценку, оптимизировать самосознание. Это, в свою очередь, позволит родителям использовать гармоничные модели воспитания, а в дальнейшем обеспечит оптимальную социальную адаптацию ребенка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современном мире, как и 100, 200 и более лет назад, есть и будет проблема «отцов и детей». Общение — это всегда двустороннее движение. Дети и взрослые — это две стороны «плотного движения» современной жизни. И психологическая помощь нужна как для одной стороны, так и для другой. И не стоит ждать «аварии» на дороге жизни — лучше помочь им освоить правила дорожного движения, тем самым делая жизнь безопасной и приятной «Не навреди» — главной заповеди психолога-консультанта. И это становится в сто раз актуальнее, когда речь заходит о консультировании детей и подростков. В мире много хороших, порядочных и отзывчивых людей. Много горя видят наши современные дети (теракты, стихийные бедствия, насилие и т.д.). Многие из них уже не могут справиться со стрессом, который сопровождает их всю жизнь, иногда совсем маленькую. Но это не значит, что каждый, кто думает, что знает почти все о психологии, должен помочь им. Пусть сапожник сшивает сапоги, а профессионалы оказывают психологическую помощь. Чтобы душа ребенка не страдала от непрофессионального вмешательства, от грубого, неуклюжего, хотя и искреннего, прикосновения доброго человека. Часто поражаясь бесчеловечности преступников (как это было в Беслане), угнетающим последствиям природных явлений (землетрясения, наводнения и т.д.), вся «армия помощников» устремляется на помощь пострадавшим людям и в первую очередь — детям. Благодарите их за это. Но бывают случаи, когда дети и подростки после такой помощи очень долгое время со словом «психолог» закрываются в себе и уходят. Эффективность психологической помощи детям и подросткам зависит, прежде всего, от профессионализма психолога-психотерапевта консультанта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Психологическая помощь и психологическое консультирование По словам К. Роджерса, у каждого человека есть все ресурсы для решения своей проблемы. Однако, к сожалению, не каждый может добиться успеха в ее решении. То есть, кто-то решает ситуацию самостоятельно, но многим людям нужна психологическая помощь — другу, близкому человеку, а иногда и специалисту со специальными знаниями. Жерар Иган выделяет три этапа модели помощи: — этап 1: укрепление доверия и изучение проблемы; — стадия 2: новое понимание проблемы и выявление различных перспектив ее решения; — этап 3: Действия — помощь клиенту в разработке и использовании стратегий поддержки. Зарубежные и отечественные специалисты различают следующие виды психологической помощи: х ежедневная; х полупрофессиональная; х профессиональная. Таким образом, психологическая помощь может оказываться как на мирском, бытовом уровне, так и на профессиональном. Жизненная поддержка — дружеская беседа, обсуждение и т.д. — Как правило, это предполагает, что «помощник» дает советы, рекомендации и необходимую информацию человеку, обращающемуся за помощью. В этом случае могут быть использованы советы, самораскрытие и т.п. Те же приемы используют и профессиональные консультанты. Построение доверительных отношений: помочь клиенту, дать новое понимание проблемы. [8] В профессиональном консалтинге они являются частью хорошо продуманной системы и обязательно связаны с этическими принципами консалтинга. Кроме того, при разговоре с другом, родственником мы не несем юридической ответственности за последствия, не гарантируем конфиденциальность. Хотя этот вид помощи не имеет определенной концептуальной основы, но полностью зависит от личных особенностей и жизненного опыта помогающей стороны, этот вид помощи часто является наиболее эффективным. Ведь, как правило, люди обращаются за повседневной помощью к человеку, которому они уже доверяют. Профессиональному консультанту еще только предстоит завоевать такое доверие. Кроме того, часто человеку необходима экстренная помощь, а поиск специалиста может занять некоторое время, что может сделать помощь неактуальной. Поиск ресурсов для человека, нуждающегося в помощи, часто более эффективен, чем дилетант, который хорошо знаком с личностными характеристиками и возможностями человека, обратившегося за помощью. Однако, несмотря на преимущества этого вида помощи, она не всегда достаточна и правильна. Ведь «помощник» не действует системно интуитивно, демонстрируя собственную субъективную позицию. Полупрофессиональные способы оказания психологической помощи — это эмоциональная поддержка со стороны представителей других профессий, не являющихся психологами, — в менеджменте, спорте и образовании. [5] Индивидуальные беседы с учащимися, студентами, сотрудниками организации проводятся с целью их поддержки, мотивации к выполнению тех или иных мероприятий, помощи в преодолении стрессовых ситуаций и т.п. Конечно, специалисты используют определенные психологические знания, иногда подсознательно, иногда сознательно. Эмоциональная поддержка также широко используется психологами в учебных заведениях, организациях и др. Это связано с невозможностью проведения профессиональной консультации по ряду причин (например, возможное изменение установок). Тогда психолог может оказать эмоциональную поддержку, выслушав коллегу. Для оказания эмоциональной поддержки могут быть использованы следующие методы:

— совет;

— предложение;

— примеры из жизни других людей;

— самораскрытие и другие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы