Контрольная работа на тему Практическое задание (ситуационные задачи)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Практическое задание (ситуационные задачи)
Продолжите незаконченные предложения, аргументируя свою точку зрения.
Занятия физическими упражнениями положительно влияют на изменение умственной работоспособности, так как переключение с умственной нагрузки на физическую способствует изменению характера воздействия на различные отделы центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата, что создаёт благоприятные условия для релаксации и восстановления определенных психофизиологических функций [5].
В то же время, физическая нагрузка может служить одновременно и средством коррекции, устранения определенных функциональных нарушений, которые могут быть спровоцированы умственной работой, и тем самым способствовать повышению эффективности учебной деятельности, профилактике переутомления центральной нервной системы и быстрой адаптации организма.
Адаптивные изменения, которые происходят на клеточном и субклеточном уровнях, лежат в основе повышения резистентности организма и наступают не сразу, а лишь в результате длительного воздействия стрессора, в данном случае, регулярных и систематических занятий физическими упражнениями. Они оказывают тренирующее влияние на показатели гомеостаза и константы внутренней среды организма, а также вызывают активацию регуляторных механизмов гомеостаза, необходимых для общей мобилизации энергетических, пластических и защитных резервов в наступлении адаптации.
Психическая деятельность будет гораздо меньше подвергаться влиянию неблагоприятных факторов внутренней и внешней среды, если целенаправленно применять средства и методы физической культуры (например, рекреационные занятия, физкультурные паузы, спорт, активный отдых, прогулки и т. п.).
Оздоровительным эффектом обладают в большей степени нагрузки аэробной направленности (бег на лыжах, на коньках, плавание, езда на велосипеде, бег, гребля, аэробика), при систематическом выполнении которых повышаются функциональные возможности кардиореспираторной системы, развивается выносливость, улучшается кровоснабжение отделов мозга и общее функциональное состояние нервной системы: нормализуются процессы возбуждения и торможения, наблюдается их баланс, что составляет основу физиологической деятельности мозга [2].
Оздоровительный эффект физической активности основан на том, что в процессе занятий происходит тренирующее воздействие на человека: повышаются умственная и физическая работоспособность, стрессоустойчивость, уровень развития двигательных качеств, формируются и совершенствуются жизненно важные двигательные умения и навыки.
Физические упражнения или двигательная активность – это совокупность различных движений тела, которые сопровождаются расходом энергии и являются необходимой составляющей здорового образа жизни.