Контрольная работа на тему Практическое задание по Теме 2 «Психологические факторы профессионального развития педагогической деятельности»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
1.Профессиональное развитие учителя как активное качественное преобразование педагогом своего внутреннего мира, приводящее к творческой самореализации в профессии.
Рассматривая профессиональную деятельность в системе образования, необходимо заметить, что педагог профессионал – это личность всесторонне развитая, которая является ключевой фигурой в системе образования, носителем культуры и ее творца, преемника и создателя мирового педагогического опыта. По новым стандартам современный педагог –это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно педагогическим и критическим мышлением, создатель много вариативных программ, востребованных современностью и созданных на основе диагностического целееполагания и рефлексии. Современный педагог рассматривается как «система» всех интеллектуальных, волевых и эмоционально оценочных отношений к миру, социальной действительности и педагогической деятельности. В процессе профессионального развития педагога совершенствуется мотивационно ценностное отношение к самой педагогической деятельности, к ее целям и средствам. [1]
Одним из важных компонентов профессионального развития педагога –это умение строить конструктивное взаимодействие, что приводит к решению следующих задач:
— развитие умения детей формировать свои мысли, объяснять поступки, адекватно оценивать поведение;
— развитие монологической и диалогической речи;
— формирование у ребенка представления о себе, своих действиях и поступках;
— обеспечение процесса социализации, накопление доступных пониманию детей социальных представлений, формирование умения успешно работать с другими, понимать и уважать их интересы;
— обеспечение работы с родителями для достижения единых взглядов на образование и воспитание детей, коррекцию детско родительских отношений и др.
Именно правильное построение конструктивного педагогического взаимодействия указывает на необходимость использования современных средств и методов профессионально личностного развития педагога. По мнению ряда ученых педагоги, реализующие свои творческие способности, желания и потребности в профессиональной деятельности, более уверенно ощущают себя в педагогической деятельности, у них адекватная оценка себя и окружающих. Более всего во взаимоотношениях с окружающими они ценят доброжелательность, внимание, чуткость [2].