Контрольная работа на тему Практическое задание по дисциплине: «Консалтинг в сфере управления персоналом»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Проведите исследования рынка консалтинговых услуг в сфере управления персоналом России 5
2. Составьте » идеальный» портрет консультанта в сфере управления персоналом 14
3. Проведите сравнительный анализ достоинств и недостатков использования внешних и внутренних консультантов 17
4. Разработайте проект договора на выполнение консультационных работ 22
Заключение 27
Библиографический список 28
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что в современных условиях функционирования предприятия, все чаще и чаще прибегают к услугам консалтинговых компаний.
Консалтинговая компания – это организация, выполняющая услуги по исследованию и прогнозированию рынков, разработке маркетинговых программ, оценке эффективности проектов, созданию и преобразованию организационных структур, поиску путей выхода из кризисных ситуаций, оценке стоимости объектов, а также по многим другим проблемам.
Самыми крупными консалтинговыми компаниями России являются PricewaterhouseCoopers, Делойт (Deloitte), Эрнст энд Янг (Ernst&Young), BCG и другие.
Объектом исследования выступает процесс изучение деятельности управленческого консалтинга.
Предметом исследования выступают управленческие консалтинговые компании.
Целью исследования является изучение особенностей консалтинга в сфере управления персоналом.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— провести исследования рынка консалтинговых услуг в сфере управления персоналом России;
— составить » идеальный» портрет консультанта в сфере управления персоналом;
— провести сравнительный анализ достоинств и недостатков использования внешних и внутренних консультантов;
— разработать проект договора на выполнение консультационных работ.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области управленческого консультирования и его основных инструментов. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих инновационный менеджмент и особенность функционирования консалтинговых компаний. Значительный вклад развития данной отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения инновационного менеджмента, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем работы. Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты управленческого консалтинга в России:
Консалтинг представляет собой деятельность, которая заключается в предоставлении независимых и объективных советов и технической помощи квалифицированными специалистами фирмам, организациям, отдельным предпринимателям (далее — клиентам) с целью содействия последним в определении и исследовании управленческих проблем, поиска их оптимальных решений, методологии внедрения рекомендаций.
На практике выделяют 12 основных областей применения управленческого консалтинга: управленческий консалтинг; инвестиционный консалтинг; аудиторское; фондовый консалтинг; управление качеством; инжиниринг; информационно-технологический консалтинг; маркетинговый консалтинг; кадровый консалтинг и др.
Основоположниками управленческого консалтинга стали Фредерик У. Тейлор, Фрэнк и Лиллиан Гилбреты, Генри Л. Гантт и Харрингтон Эмерсон. В 20-30-е годы управленческое консультирование завоевало признание во многих развитых странах: США, Великобритании, Франции, Германии, Чехословакии.
Было определено, что на развитие консалтинга в России влияют следующие причины:
тенденция глобализации бизнеса;
возможность использования идей и таланта;
необходимость внедрения информационных технологий.
Было определено, что российский рынок представлен большим количеством различных секторов бизнеса, поэтому является актуальным для большинства консалтинговых компаний мира.
Фрагмент текста работы:
1. Проведите исследования рынка консалтинговых услуг в сфере управления персоналом России
Традиционно рынок консалтинга сегментируют по следующим признакам:
функциональному назначению консалтингового продукта;
отраслевой принадлежности клиентов консалтинговых услуг;
географическим положением консалтинговых компаний.
Анализируя структурную конфигурацию консалтингового рынка России по функциональным признакам, можно констатировать достаточно низкий уровень управленческой и бизнес культуры российских компаний, которые в основном концентрируют управленческие усилия на поиске возможностей оптимизации налоговых платежей и правовой поддержки своей деятельности как способов повышения эффективности функционирования. Об этом свидетельствуют следующие данные: 30% отечественного консалтингового рынка связано с предоставлением услуг по налоговому и юридическому консалтингу .
Стремление обеспечить прозрачность, достоверность информационной поддержки принятия решений обусловило значительный спрос на услуги информационного консалтинга, которые в структуре рынка консалтинговых услуг в России составляют 21%.
Вместе с тем, со стороны отечественных компаний прослеживается устойчивая тенденция роста заинтересованности продуктами финансового и стратегического консультирования, на которые сегодня приходится соответственно 17% и 13% общего рынка консалтинга.
Стремление повысить свою производительность способствовало привлечению отечественными предприятиями и компаниями консультантов по вопросам управления персоналом и операционного менеджмента (соответственно 11% и 8% в структуре консалтинговых услуг).
Представленные выше данные преобразуем в диаграмму, для более удобного наглядного представления: