Контрольная работа на тему Практическое задание «Организация как система и объект управления»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. Организация как система и объект управления 4
1.1. Пропишите внутреннюю среду дошкольной образовательной организации 4
1.1.1. Понятие организации, её признаки 4
1.1.2. Внутренняя и внешняя среда организации 5
1.2. Представьте, что Вы открыли «Школу раннего развития». Пропишите концепцию жизненного цикла Вашей школы 10
1.2.1. Концепция жизненного цикла организации 10
1.3. Какой принцип построения организационной структуры Вы бы использовали в своей образовательной организации — «Школе раннего развития» 14
1.3.1. Организационная культура 14
1.4. Опишите организационную структуру в образовательной организации, которую Вы придумали выше 17
1.4.1. Принципы построения организационных структур 17
1.4.2. Виды организационных структур 19
1.5. Какие основные функции Вы знаете? Какая функция главная на Ваш взгляд? 22
1.5.1. Основные функции управления 22
1.5.2. Планирование как системообразующая функция управления 27
1.5.3. Организация, регулирование, корректирование — функции этапа оперативного управления 30
1.5.4. Контроль как функция управления, его сущность, виды и принципы осуществления 36
1.5.5. Педагогический анализ и его роль в управлении образовательными системами 38
2. Информация и коммуникация в менеджменте 40
2.1. Приведите примеры видов информации по категориям 40
2.2 Представьте, что Вы руководитель ДОУ! Какими основными требованиями, предъявляемыми к информации, Вы будете пользоваться в своей работе 40
2.3. Как Вы понимаете термин коммуникация 42
2.4. Подберите примеры различных форм коммуникации, например, приведенные в художественной литературе, с точки зрения механизма построения: деловая беседа, беседа по телефону, публичная речь, дискуссия 42
2.5. Практическое задание 43
3. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольной образовательной организации. Управленческая культура руководителя 46
3.1. Что включает понятие «система образования» 46
3.2. Почему дошкольное образование является первоначальным звеном в системе образования ДНР и в России 47
3.3. Каковы стратегические линии развития дошкольного образования на современном этапе? Чем они обуславливаются 48
3.4. Каково значение Государственного образовательного стандарта в деятельности дошкольных учреждений 53
3.5. Каковы пути обновления системы дошкольного воспитания? Чем они обусловлены 54
3.6. Напишите эссе «Эффективный руководитель дошкольного образовательного учреждения», используя термины: теория лидерства, стиль руководства, характеристику и классификацию стилей руководства 55
Список литературы 60
Фрагмент текста работы:
1. Организация как система и объект управления
1.1. Пропишите внутреннюю среду дошкольной образовательной организации
1.1.1. Понятие организации, её признаки
Организация – пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства [3].
Значение организации: она обеспечивает основу для действий таким образом, что работающие в ней знают:
— что от них ожидается – свою задачу,
— каким образом они должны действовать для выполнения задачи,
— к кому следует обратиться, если возникнет проблема.
Признаки организации:
— наличие цели;
— наличие необходимого, минимального количества людей (не менее 2-х человек);
— обособленность, предполагающая замкнутость внутренних процессов и наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения;
— наличие координирующего центра, обеспечивающего взаимодействие всех частей организации;
— организационная культура.
Организация обладает следующими общими признаками:
— определение ее характера кадрами и менеджером;
— объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;
— сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера.
Организация – единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы [5].