Контрольная работа на тему Практическое задание 1Практическое задание 3Практическое задание 4
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Особенности высшей нервной
деятельности у лиц с нарушенным зрением, проявляющиеся изменением соотношения
основных нервных процессов и повышением вегетативных реакций, не нарушают
функционирование нервной системы и ее основные свойства, вследствие важнейшего
свойства нервной системы – ее пластичности.
Организм функционирует как единое
целое. Благодаря динамичной системности высшей нервной деятельности нарушение
или выпадение функций того, или иного анализатора не вызывает ничем
невосполнимых потерь. Взамен утраченного способа образования временных нервных
связей в нервной системе образуются новые, обходные пути, формируются новые
условно рефлекторные связи, восстанавливающие нарушенные связи и
взаимоотношения организма с окружающей средой. Так мобилизуются резервные
возможности человека, находящиеся за пределами нарушенной зрительной системы.
Эта форма компенсации называется межсистемной. Вторая форма органическая или
внутрисистемная компенсация, при которой перестройка функций осуществляется за
счет данной функцированной зрительной системы. Исследования показали, что
становление компенсации, как структурного образования имеет стадиальный
характер. Переход от одной стадии к другой обуславливается появлением или
изменением ведущей деятельности. Это в большей степени зависит от уровня
зависимости и развития познавательных процессов и психических свойств,
позволяющих осуществлять эту деятельность.
Таким образом, в современной тифлопсихологии установилось понимание
явлений компенсации как синтеза биологических и социальных факторов с
обязательным учетом факторов индивидуального развития. Следовательно,
педагогические рекомендации должны в себя включать комплекс мероприятий:
развитие сохранных анализаторов, стимуляцию и тренировку высших психических
функций, овладение коммуникативными навыками, программы по соц-эмоциональному
развитию.
Фрагмент текста работы:
Практические
задания для самостоятельной работы студентов Практическое задание 1. Заполнить таблицу. Причины нарушений психического развития Периоды
развития Патогенные
факторы Условия для
нормального развития 1. пренатальный
2. натальный
3. постнатальный Пренатальный
Малый вес
при рождении, инфекции матери(корь, краснуха, грипп, эпидемический паратит,
ветряная оспа, скарлатина, гепатит, венерические и т.д) Нейроинфекции(менингит, энцефалит, полиомиелит)
Интоксикации, недостатки питательных веществ у матери, осложнение во время
беременности. Плацентарные дефекты(дегенерация, повреждение плаценты,
досрочное разделение). Стресс, гипоксия, несовместимость группы крови и резус фактор. Натальный
Стремительные и затяжные роды Кровотечения
Асфиксия
Акушерские манипуляции (накладывание щипцов, выдавливание
плода) Инфекции Родовые травмы
Органическое поражение головного мозга Поражение ЦНС.
Постнатальный
Инфекции (желтушка, стафилококк, венерические инфекции)
Интоксикации, истощение, депривация, травмы. Пренатальный
отсутствие хронических соматических и инфекционных заболеваний
матери, рациональное сбалансированное питание во время беременности,
регулярный дородовой медицинский контроль, доминирование положительных эмоциональных
состояний матери, здоровый образ жизни. Натальный Благоприятные роды Отсутствие кровотечения и асфиксии Постнатальный Отсутствие: инфекционных заболеваний,
интоксикации, радиации, алкоголизма и курения кормящей мамы, травм; нарушений
питания ребенка; длительных соматических заболеваний, социальных факторов,
психических трав.