Музыка Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Практическая работа ««Подбор репертуара и проведение репетиций для смешанного хора с учетом технических возможностей коллектива»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Пение – одна
из самых активных и доступных форм коллективного музицирования, оно вызывает у
детей большой интерес и приносит им эстетическое удовольствие. Хоровое пение, являющееся
эффективным средством развития музыкальных способностей ребенка, имеет и общий
воспитательный потенциал. Задачами музыкального образования в общеобразовательной
школе являются: формирование интереса к жизни, увлечения музыкой, творческого
художественно-образного мышления, вкуса. При выборе хорового репертуара
учитывается ряд факторов. В первую очередь произведение должно быть доступно
для лекции (понять наличие диапазона, вокальные возможности лекции, а также
уровень вокально-хоровых способностей). Правильный выбор репертуара в сочетании
с хорошо подобранными певческими упражнениями действительно может развить голос
ребенка. Доступность репертуара предполагает и то, как дети воспринимают
образный строй произведения. Очень важно, чтобы дети понимали и интересовались
тем, о чем они поют. Здесь, наряду с музыкальной формой произведения, большое
значение имеет его текст. Подбирая репертуар и исполняя его, мы воспитываем в
воспитанниках прежде всего их отношение к музыке. Важнейшим направлением нашей
работы является воспитание патриотизма. В репертуаре хора должны быть песни о
родине, песни, воспевающие родную природу, песни о школе, дружбе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Работа над репертуаром в младшем хоре

Цель урока — раскрыть
художественное содержание музыкальных произведений в репертуаре младшего хора;
показать возможности подбора репертуара в работе младшего хора.

Задачи:

1. — научиться формировать гласные одним певческим способом;

2. — вызывать музыкально-эстетический отклик произведений;

3. — развивать вокально-хоровые навыки, развитие общего хорового лада, а
также интонации двухголосных элементов. Структура урока:

1. Организационный момент (2мин.)

2. Дыхательная гимнастика (3 мин.)

3. Распевание (5-7мин.)

4. Тема урока: работа над репертуаром в младшем хоре (20мин.)

— теоретическая часть

— работа над произведением р.н.п.
«А мы масленицу дожидаем»

— работа над произведением "Масленица (Вошла в избу девица)"
(слова: Н. Гордановская, музыка: Г.Грошков)

— работа над произведением
"Прощай, прощай Масленица" (слова и музыка: народные)

(повторение
нотной грамоты посредством решения музыкального ребуса)

5. Физкультминутка (2мин.)

6. "Ой, блины, блины, блины" (русская народная песня)

7. Подведение итогов урока (2мин.) Ход урока -Добрый
день,  ребята! Сегодня у нас на
уроке гости – поздоровайтесь
(дети здороваются). Итак, начнем …

Дыхательная гимнастика

-глубокий
вдох через нос, выдох через рот (следить, чтобы плечи не поднимались);

— поработаем мышцами живота (резкое сокращение
межреберных мышц, задержка дыхания, выдох);

— ровный — вдох, левый — выдох, ровный — вдох, правый —
выдох.

— два неглубоких вдоха через нос, включая движения Марша. Распевание

Это одна из важнейших
частей работы над вокально-хоровым мастерством. Пение разных слогов на одной
ноте одним певческим способом (ма, ба, да);

— певческие
упражнения для развития активного звука (с шага 1 по шаг 4 на разные доли);

— пропевание звуков трезвучия движением вниз (развитие чистоты аккорда и
правильного образования гласных).

— р.н.п. «А мы масленицу дожидаем» — Ребята, а что вы имеете в виду под
"карнавалом"? Скажи мне, какова природа этой песни? Как мы его
выполняем? (быстрый, веселый, нежный, тянутый, маршевый — так называют дети). "Прощай,
прощай Масленица" (слова и музыка: народные) — ребята,
прокомментируйте эту песню (комментарий ученика).

— Скажите, это
дружная песня или есть разбивки на голоса? (ответы детей).

Как называется
деление на два голоса? (двойной голос). Начинается работа над песней
(прохождение партии альта, затем партии высокой партии, работа над интонацией,
фразировкой, чистотой двойного голоса).

— Мальчики,
расскажите, как можно передать характер песни через звуковую науку? (активная,
походная, легкая, игривая).

— Отлично. А теперь давайте сделаем перерыв. Так что —
вставай — физминутка.

На болоте два дружка, два веселых лягушонка

Утром рано умывались, полотенцем растирались Ножками топали, ручками
хлопали

Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям — физкультпривет! "Масленица (Вошла в избу девица)"

— ребята, о чем поется в этой песне? (идет комментарий к этой песне).

— скажите, а какое звуковедение
здесь нужно использовать?

— ребята, скажите, а эта песня на 2
голоса или унисон?. И что такое унисон? (дети отвечают), поэтому
внимательно слушаем друг друга, голоса сливаются в одной мелодии (работа
с произведением. Для выравнивания унисона и чистоты интонации, последнюю фразу
поем с рукой, показывая движение мелодии).

— Ребята, а из чего состоит мелодия, как называются буквы для записи музыки? (ноты).
Я сейчас раздам задание и мы с вами
немного поиграем, а вы попробуете прочитать (раздаю задания 12
детям).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы