Контрольная работа на тему Практическая работа по дисциплине Восстановительное обучение при афазии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Принципы восстановительного обучения
при афазии. Название группы
принципов Название принципа В чем он заключается Психофизиологические 1. Принцип квалификации дефекта.
2. Принцип использования сохранных анализаторов (афферентаций)
в качестве опоры при обучении.
3.
Принцип создания новых
функциональных систем на основе
афферентаций, не
принимавших прежде
прямого участия в отправлении
пострадавшей функции.
4. Принцип опоры на разные
уровни организации психических функций, в том числе
и речи.
5. Принцип опоры при обучении
больных на всю психическую сферу 1. Принцип
квалификации дефекта позволяет наметить постановку дифференцированных задач
и применение адекватных дефекту методов.
2.
Этот принцип
основывается на учении о функциональных системах и их пластичности, на
представлении о полирецепторности их афферентного поля и о «запасном фонде»
афферентаций.
3. Обучение строится на основе создания новых функциональных систем на
базе сохранных афферентаций. 4. Восстановительное
обучение должно учитывать не только факты полирецепторности и
территориальной независимости отдельных частей функциональной системы, но и
наличие разных уровней ее организации, на которых может быть реализована
пострадавшая функция. 5. Больной человек в
прошлом имел широкий социальный опыт, в частности опыт интеллектуальной,
речевой, трудовой, игровой деятельности. Этот опыт не исчезает, остаются сохранными
многие формы деятельности человека.
6. Сформулирован П.К.
Анохиным, Н.А. Бернштейном и А.Р. Лурией и исходит из положения, что лишь
постоянный поток обратной сигнализации обеспечивает слияние выполняемого
действия с исходным намерением и своевременную коррекцию допускаемых ошибок.
Отсюда становится понятным использование ряда средств (магнитофон, зеркало,
указания педагога на успешность выполнения задания и др.) в
восстановительном обучении. человека в целом, а также на отдельные сохранные психические процессы, такие
как память и внимание, мышление и воображение и т.д.
6. Принцип контроля Психологические 1. Принцип учета личности больного.
2. Принцип опоры
на сохранные формы
деятельности больного.
3.
Принцип опоры на деятельность больного.
4.
Принцип организации деятельности больного.
5.
Принцип
программированного обучения.
6. Принцип системного воздействия на дефект.
7. Принцип учета
социальной природы
человека. 1. Восстановительное
обучение должно исходить из задач лечения человека, восстановления функций у
больного человека, а не из задач изолированного восстановления каких-либо
умений. Для того чтобы успешно восстановить функцию, нужно прежде всего восстановить
деятельность и направить активность. В восстановительном обучении необходимо
формировать нужные мотивы деятельности больных. 2. Использование
остаточных возможностей наиболее упроченных форм деятельности должно стать
одним из важных принципов обучения. Опора на сохранные формы деятельности
процессе обучения позволяет временно перевести пострадавшую функцию на
другой, более низкий и доступный больному, уровень ее осуществления.
3. В восстановительном
обучении необходимо создавать методы восстановления речи через деятельность
больного, как вербальную, так и невербальную. Усвоение происходит через
собственную деятельность субъекта. Но эту деятельность нужно организовать.
4. В обучении важны не
только содержание обучения и собственная деятельность по усвоению материала,
но прежде всего необходима организация этой деятельности и управление ею.
5. Принцип
программирования (или систематического управления извне) восстановления
пострадавшей функции является одним из способов реализации четвертого
принципа. Этот принцип предусматривает разработку программ, состоящих из ряда
последовательных операций, выполнение которых больным (сначала с педагогом, а
позже самостоятельно) приводит к реализации нарушенного умения (способности)
говорить, понимать, писать и т.д.
6. Он основан на концепции
системного подхода к анализу дефекта (по Л. С. Выготскому). Этот принцип
предусматривает воздействие на нарушенную речь с опорой на другие психические
функции – память, мышление, восприятие, воображение и т.д.
7. По словам А.Н.
Леонтьева, человек является по своей природе социальным существом, и все
человеческое в человеке порождается его жизнью в условиях общества и
созданной человечеством культуры. Психолого- педагогические 1. Принцип «от простого – к сложному»
2. Принцип учета объема и степени разнообразия материалов.
3. Принцип сложности вербального материала.
4. Принцип
эмоциональной стороны материала. 1. Выдвигает прежде всего
требования к подбору материала. Подвергается тщательному анализу степень
сложности материала в каждом случае и при каждой форме афазии, степень сложности
операций и действий больного. Это связано с тем, что фактор сложности
вербального и картинного материала совпадает.
2. Объем и степень разнообразия
материала – вербального и наглядного должен быть «комфортным», т.е. не
загружать внимания больного и не становиться его предметом. Работа ведется на
малом объеме и малом разнообразии материала. И только после относительного
восстановления того или иного умения (говорить, понимать, классифицировать,
писать и т.д.) объем материала и его разнообразие увеличиваются.
3. При подборе учебного
материала должны учитываться такие его характеристики, как объективная и
субъективная лексика для данного больного: фонетическая сложность, длина
слова, длина фраз, текста и др.
4. Эмоциональная сторона
материала (вербального и невербального) должна создавать благоприятный
эмоциональный фон для занятий, стимулироваться у больных положительные
эмоции, снимать напряжение.