Контрольная работа на тему Практическая работа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Задания для
выполнения контрольной работы по дисциплине «Государственное стратегическое
управление»
Вопрос.
1. В чем заключается государственное регулирование в
сферах естественных монополий?
Естественная монополия – это
ситуация, когда на рынке функционирует только один производитель, что
обусловлено действием эффекта масштаба производства, согласно которому
общественные издержки наименьшие только в этой ситуации.
Естественная монополия – это
предприятие, которое обладает рыночной властью вследствие особенностей своей
экономической деятельности и способно получать доход только при отсутствии
конкуренции.[8]
Естественная монополия – это
ситуация, когда на рынке функционирует только один производитель, что
обусловлено действием эффекта масштаба производства, согласно которому
общественные издержки наименьшие только в этой ситуации.
Рынок может существовать и
функционировать при различных структурах. Одной из таких структур является
монополия. Она означает ситуацию, когда на рынке множеству покупателей
противостоит только один продавец (производитель).
Монополия может сформироваться в
силу разных причин:
· Во-первых, монополия может быть проявлением
государственного вмешательства в экономику через законодательное установление
запрета на рыночную деятельность в определенной отрасли или регионе всех
хозяйствующих за исключением одного (так называемая, закрытая монополия);
· Во-вторых, монополия может быть следствием получения
одним хозяйствующим субъектом некоего научно-технического достижения, которое
существенно повышает эффективность производства и в силу коммерческой и иных
тайн неизвестно другим хозяйствующим субъектам (так называемая, открытая
монополия);
· В-третьих, монополия может быть результатам
естественного развития экономических процессов, в силу которых функционирование
на рынке одного единственного хозяйствующего субъекта является наиболее
рациональным для общества способом устройства рынка.[9]
Рассмотрим подробнее естественные
монополии, которые позволяют минимизировать общественные издержки. Это
становится возможным в силу технологических особенностей производства, из-за
которых удовлетворение спроса на искомом рынке эффективнее в отсутствие
конкуренции.
Стоит отметить, что естественная
монополия нередко принимает форму закрытой. Это связано с желанием государства
тщательным образом контролировать деятельность монополиста и не допустить
злоупотребление им своим монопольным положением (в частности, повышение цен на
продукцию).
Естественные монополии действуют в
следующих сферах:
· Оказание услуг аэропортами, портами и транспортными
терминалами;
Содержание:
1 Охарактеризуйте уровни стратегического планирования в
Российской Федерации 3
2 Приведите примеры
успешного зарубежного опыта стратегического планирования региона (города) 4
3 Приведите примеры
успешного отечественного опыта стратегического планирования региона (города,
района) 4
4 Обоснуйте
стратегические направления развития г. Санкт-Петербурга. 5
5 Перечислите методы
стратегического анализа развития регионов и дайте им характеристику. 5
Список использованной литературы.. 6
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 Охарактеризуйте уровни стратегического планирования в
Российской Федерации Первый уровень
— стратегический, это — собственно Стратегия социально-экономического развития
страны, а также стратегии развития отдельных секторов (решения межотраслевых
проблем), регионов, макрорегионов и пространственного развития страны в целом.
Стратегический блок включает в себя и Указы Президента, определяющие
стратегические параметры развития экономики и национальной безопасности.[1]
Второй уровень
СП (стратегическое планирование) представлен прогнозами развития экономики,
науки и технологий, демографической ситуации. Предписано, что прогнозы носят
сценарный характер, обосновывающий возможные варианты развития российской
экономики и мира в зависимости от изменения внешних условий и проводимой
внутренней макроэкономической политики и институциональных изменений.
Третий уровень
— это государственные программы и планы, обеспечивающие реализацию
стратегических задач и подходов путем соответствующих мероприятий,
институциональных преобразований, бюджетного и частного финансирования.
Программы, особенно в формате федеральных целевых программ, включают в себя и
основные проекты, которые должны стать проводниками проводимой политики,
драйверами намеченных преобразований.
Четвертый уровень
— это уровень корпораций и других субъектов экономики, которые являются не
только объектом государственного СП, но и активными субъектами системы
стратегического управления, реализуя свои стратегии и планы.
Содержание:
1 Усвоение признаков классификации проектов. 3
1.1 Дать определение
классификационных признаков проектов. Привести. 3
примеры реальных
проектов, относящихся к тому или иному. 3
классификационному
признаку (по материалам СМИ) 3
1.2 Составление
списков примеров проектов с различными. 5
классификационными
признаками. 5
2 Жизненный цикл
проектов. 9
2.1 Сущность
концепции жизненного цикла (ЖЦ) проекта. 9
2.2 Рассмотрение
реальных проектов (по материалам СМИ) и определение фазы ЖЦ, на котором
находится реальный проект. 10
3 Управление
качеством проекта. 11
3.1 Сущность системы
показателей качества проекта. 11
3.2 Методы контроля
качества проекта. Порядок проведения аудитов. 12
качества. 12
3.3 Привести примеры
реальных проектов (СМИ), с анализом качества на. 14
различных этапах ЖЦ
проекта. 14
Список использованной литературы.. 17
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 Усвоение признаков классификации проектов 1.1 Дать определение
классификационных признаков проектов. Привести
примеры реальных проектов,
относящихся к тому или иному
классификационному признаку (по
материалам СМИ) В различных источниках вы найдете различные
определения термина "проект"; в целом они не противоречат, а
дополняют друг друга.
Проект это:[3]
— все, что предназначено или планируется, например,
крупной компанией;
— задача с определенными исходными данными и
требуемыми результатами (целями), определяющими путь ее решения. Проект
включает в себя план (задачу), средства его реализации (решение задачи) и результаты,
полученные в ходе реализации (Код знаний по управлению проектами);
— уникальный процесс, состоящий из серии
взаимосвязанных и контролируемых работ с начальными и конечными данными и
предпринимаемый для достижения цели удовлетворения определенных требований,
включая сроки, затраты и ресурсы (ISO / TR 10006: 1997 (E));
— целенаправленная деятельность временного характера,
направленная на создание уникального продукта или услуги (основы
профессиональных знаний. NTC);
— группа работ/задач, которые должны быть выполнены в
определенный период времени для достижения поставленных целей (Руководство по
управлению проектами, Cleland, King);
— временная структура для создания уникального
продукта, услуги (PMBoK, Институт управления проектами).
Основными особенностями проекта являются:
— строгие и обоснованные цели, которые должны быть
достигнуты при соблюдении ряда технических, экономических и других требований;
— наличие внутренних и внешних связей операций, задач
и ресурсов, требующих четкой координации при выполнении проекта, что создает
возможность представления в виде комплекса взаимосвязанных работ;
— определены сроки начала и окончания проекта;
— ограниченные ресурсы;
— определенная степень уникальности целей проекта и
условий его реализации;
— неизбежность различных конфликтов.
Поэтому многие проекты уникальны и четко определены,
чтобы достичь конкретных результатов в установленные сроки и в рамках
выделенных ресурсов в многофункциональной среде, опираясь на группу людей с
различными навыками и знаниями под специальным руководством.
Классы проектов:
— Монопроект, отдельный проект разного рода, характера
и масштаба.
— Мультипроект — сложный проект, состоящий из
нескольких монопроектов.
— Мегапроект — это целевые программы развития районов,
отраслей. Она включает в себя несколько мульти-и моно-проектов.
Типы проектов:
— организационная,
— экономический,
— социальные,
— технические,
— смешать.
Типы проектов:
— Образовательный и воспитательный,
-Исследования,
— Инновационный,
— Делайте инвестиции,
Содержание:
1. Современные формы государственного
управления. 3
2. Парламентские (парламентарные) монархии и
республики. 7
4. Особые (нетипичные) и смешанные формы правления. 13
Список использованной литературы.. 16
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Современные формы государственного
управления 1. Современные монархии (на примере сравнения двух стран по
Вашему выбору): основные принципы организации власти.
Сегодня
во многих странах сохраняется монархическое правление. Одним из самых ярких
примеров парламентской монархии является Великобритания, где монарх выступает
как представитель могущественной страны.
Традиционная
версия монархии или абсолютной монархии сохраняется в некоторых африканских
странах, например, в Гане, Нигерии, Уганде или Южной Африке [4].
Двойная
монархия сохранилась в таких странах, как Марокко, Иордания, Кувейт, Монако и
Лихтенштейн. В двух последних государствах двойственная монархия представлена
не в чистом виде, а с определенными специфическими характеристиками.
Основные
характеристики монархической системы:
Наличие
единственного монарха, который царит в государстве пожизненно.
Передача
власти по наследству;
Монарх
представляет свое государство на международной арене, а также является лицом и
символом нации.
Власть
монарха часто считается священной.
В
современной науке существует множество разновидностей монархической власти.
Главный принцип классификации понятия — степень ограничения власти монарха.
Если король, император или любой другой единоличный правитель имеет
неограниченную власть, и все власти подотчетны ему и полностью подчиняются ему,
то такая монархия называется абсолютной [7].
Если
монарх является только представительным лицом и его власть ограничена
конституцией, полномочиями парламента или культурными традициями, то такая
монархия называется конституционной.
Конституционная
монархия, в свою очередь, делится на две ветви. Первый тип — парламентская
монархия — предполагает только представительскую функцию монарха и полное
отсутствие его власти. А при бинарной монархии глава государства имеет право
принимать решения о судьбе страны, но только в рамках конституции и других
законов, принятых народом [5].
Азия
— лидер по количеству стран с монархическим правительством. Лидер Японии
Акихито в настоящее время является единственным императором в мире. Маха
Вачиралонгкорн, провозглашенный, но еще не коронованный король Таиланда,
является преемником Пхумипона Адульядета, который умер в 2016 году. На момент
его смерти он был главой государства дольше всех. Монархия распространена в
странах мусульманского мира: Саудовской Аравии, Кувейте, Брунее, Иордании и
других.
На
европейском континенте монархия в основном представлена в ограниченном виде.
Суверенные лидеры есть во всех странах Северной Европы: в Швеции — Карл XVI
Густав, в Норвегии — Харальд V, в Дании — королева Маргрете II. Монархия также
продолжает действовать в Испании, Бельгии, Нидерландах, Карликах (Люксембург,
Лихтенштейн, Андорра, Монако). И, конечно же, в Британии: династия Виндзоров
сегодня, наверное, самая известная в мире. На других континентах монархическая
форма правления менее распространена.
Содержание:
1. ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ И ВЫВОДЫ… 4
2.
ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ.. 5
3
.СВЕДЕНИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ ОЦЕНКИ.. 6
4.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОЦЕНЩИКЕ.. 6
5.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ СТАНДАРТЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 6
6.
ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ОЦЕНЩИКОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ОЦЕНКИ.. 7
7.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА.. 8
8.
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКИ И ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ.. 8
9.
ОПИСАНИЕ ОБЕКТов ОЦЕНКИ.. 11
10. АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ И ЕГО ОКРУЖЕНИЯ.. 14
10.1.
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛИТИЧЕСКИХ,
ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ ФАКТОРАХ, ОКАЗЫВАЮЩИХ
ВЛИЯНИЕ НА СТОИМОСТЬ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ.. 14
10.2.
ИНФОРМАЦИЯ О СПРОСЕ И ПРЕДЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ , К КОТОРОМУ ОТНОСИТСЯ ОБЪЕКТ
ОЦЕНКИ; ПО ВСЕМ ЦЕНООБРАЗУЮЩИМ ФАКТОРАМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМСЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
СТОИМОСТИ; ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ИЛИ ДИАПОЗОНОВЗНАЧЕНИЙ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ. 15
11.
ВЫБОР ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ, РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ.. 22
11.1.
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА МЕТОДАМИ ЗАТРАТНОГО И ДОХОДНОГО ПОДХОДОВ.. 22
11.2.
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА МЕТОДОМ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА.. 23
12.
СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.. 27
13.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28
14.
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 28
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
6. ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ,
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ОЦЕНЩИКОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ Подписавший данный отчет Оценщик (далее Оценщик)
настоящим удостоверяет, что в соответствии с имеющимися у него данными:
— настоящий отчет достоверен лишь в полном объеме и лишь в указанных
в нем целях;
— объект оценки (объект аренды) считается свободным от каких- либо претензий или ограничений, кроме
зафиксированных в отчете. Исполнитель (оценщик) не принимает на себя
ответственность за достоверность предоставленной заказчиком информации,
проверка которой им не
проводилась;
— оценка проведена исходя из утверждения, что объект оценки (объект аренды), не обладает
какими-либо скрытыми факторами, влияющими на результаты оценки. Оценщик не
несет ответственности за наличие таких
скрытых факторов;
— оценщик исходил из предположения, что физическое состояние объекта
оценки (объекта аренды) на дату оценки соответствовало его состоянию в момент осмотра;
— сведения, полученные оценщиком и содержащиеся в отчете, получены из надежных источников и
считаются достоверными. Тем не менее, оценщик не может гарантировать их
абсолютную точность, поэтому, в Отчете содержатся ссылки на источники
информации;
— от оценщика не требуется
появляться в суде или свидетельствовать иным
образом по поводу произведенной оценки,
иначе как по официальному вызову суда;
— согласно федеральным стандартам оценки в округленной форме по
правилам округления в отчете об оценке может быть представлено только итоговое
значение стоимости после согласования результатов применения подходов к оценке.
Таким образом, во исполнение указанных
требований, а также для удобства восприятия пользователем отчета числовой информации, представленной в
отчете, вследствие приведения числовых показателей при проведении расчетов в виде
значений с двумя десятичными знаками после запятой, без проведения при этом округления результатов
промежуточных расчетов, результаты фрагментов промежуточных расчетов при
непосредственном вычислении приведенного выражения с помощью электронных
микрокалькуляторов, могут иметь несущественные расхождения с промежуточными и итоговыми
результатами, полученными в отчете при проведении расчетов с использованием
программы Microsoft Excel — программы для работы с
электронными таблицами, по причине отсутствия округления промежуточных расчетов;
— мнение оценщика относительно стоимости объекта оценки (объекта
аренды) действительно только на
дату оценки. Оценщик не принимает на себя ответственности за изменение социальных, экономических, юридических,
природных и иных факторов, которые могут возникнуть после этой даты и повлиять
на стоимость оцениваемого объекта;
— Отчет об оценке содержит профессиональное мнение оценщика
относительно рыночной стоимости объекта и не является гарантией того, что объект будет продан (передан
в аренду или вовлечен в иную сделку) на свободном рынке по цене, равной
стоимости объекта, указанной в данном отчете;
— согласно федеральным стандартам оценки датой — оценки (датой
проведения оценки, датой определения стоимости) является дата, по состоянию на
которую определяется стоимость объекта оценки. В связи с тем, что дата оценки
определяется на этапе заключения договора на проведение оценки и, как правило,
предшествует дате, завершающей срок проведения оценки, определенный договором,
а часто соответствует дате заключения договора на проведение оценки, а, следовательно, может предшествовать этапу сбора
и анализа информации, необходимой для
проведения оценки, на основании которой проводятся расчеты в отчете; в условиях
того, что под событием
понимается значительное происшествие, явление или иная деятельность как факт
общественной или личной жизни; в случае отсутствия в течение срока проведения
оценки событий как значительных происшествий, оказывающих влияние на стоимость
объекта оценки, при проведении оценки может быть использована информация с
датой подготовки предшествующей дате заключения договора на проведение оценки и
полученная в период течения срока проведения оценки;
— величина арендной платы не включает платежи за пользование коммунальными услугами в связи с
эксплуатацией объекта аренды и налог на добавленную стоимость;
— расчетный период для определения величины арендной платы — один
месяц; год.
Содержание:
Оглавление ЗАДАЧА 1. 3
ЗАДАЧА 2. 5
ЗАДАЧА 3. 6
ЗАДАЧА 4. 8
ЗАДАЧА 5. 11
ЗАДАЧА 6. 13
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Задание:
Имеются следующие
данные за год по заводам одной промышленной компании: Завод Среднее число рабочих, чел. Основные фонды, млн. руб. Продукция, млн. руб. Завод Среднее число рабочих, чел. Основные фонды, млн. руб. Продукция, млн. руб. 1 700 250 300 9 1400 1000 1600 2 800 300 360 10 1490 1250 1800 3 750 280 320 11 1600 1600 2250 4 900 400 600 12 1550 1500 2100 5 980 500 800 13 1800 1900 2700 6 1200 750 1250 14 1700 1750 2500 7 1100 700 1000 15 1900 2100 3000 8 1300 900 1500 На основании
приведенных данных составьте групповую таблицу зависимости выработки на одного
рабочего от величины заводов по числу рабочих. Число групп – три. Решение:
Сначала рассчитаем
величину интервала где хmax, xmin —
максимальное и минимальное значения среднего числа рабочих (чел.)
n — количество
групп
К = (1900 чел. –
700 чел.) / 3 группы = 400 чел.
Определим границы
трёх групп:
700
– 1100; 1101 – 1500; 1501 – 1900 Рассчитаем выработку произведенной
продукции на 1-ого рабочего завода для каждого интервала по формуле В =
Произведенная продукция, млн. руб. / Среднее число рабочих, чел. Расчеты
находятся в таблице. Завод Среднее число рабочих, чел. Основные фонды, млн. руб. Продукция, млн. руб. Ширина интервала, чел. Кол-во заводов, ед. Среднее число рабочих, чел. Основные фонды, млн. руб. Продукция, млн. руб. Продукция на 1 рабочего, млн. руб. 1 700 250 300 700-1100 5 4130 1730 2380 0,58 2 800 300 360 3 750 280 320 4 900 400 600 5 980 500 800 6 1200 750 1250 1101-1500 5 6490 4600 7150 1,10 7 1100 700 1000 8 1300 900 1500 9 1400 1000 1600 10 1490 1250 1800 11 1600 1600 2250 1501-1900 5 8550 8850 12550 1,47 12 1550 1500 2100 13 1800 1900 2700 14 1700 1750 2500 15 1900 2100 3000 Выработка интервала
= сумма произведенной продукции всех заводов интервала, млн. руб. / сумма
среднего числа рабочих всех заводов интервала, чел.
Выработка 1-ого
интервала = (300 + 360 + 320 + 600 + 800) / (700 + 1100 + 1300 + 1400 + 980) =
0,58 млн. руб. на 1-ого рабочего
Выработка 2-ого
интервала = (1250 + 1000 + 1500 + 1600 + 1800) / (1200 + 1100 + 1300 + 1400 +
1490) = 1,10 млн. руб. на 1-ого рабочего
Выработка 3-ого
интервала = (2250 + 2100 + 2700 + 2500 + 3000) / (1600 + 1550 + 1800 + 1700 + 1900)
= 1,47 млн. руб. на 1-ого рабочего Ответ: Чётко
видна зависимость – рост произведенной продукции на 1-ого рабочего (выработки)
зависит от роста среднего числа рабочих на заводе. ЗАДАЧА 2 Задание: Выпуск
продукции на заводе в 2018 г. составил 160 млн. руб. По плану на 2019 г.
предусматривалось выпустить продукции на 168 млн. руб., фактически же выпуск
составил 171,36 млн. руб. Вычислите относительные величины планового задания и
выполнения плана. Решение:
Рассчитаем
относительную величину планового задания.
Относительная
величина планового задания = (Плановый выпуск продукции в 2019 году / Выпуск
продукции в 2018 году) * 100% = 168 млн. руб. / 160 млн. руб. * 100% = 105%
На
5% запланировано увеличить выпуск продукции в 2019 году по сравнению с 2018
годом.
Рассчитаем
относительную величину выполнения плана.
Относительная
величина выполнения плана = (Выпуск продукции в 2019 году / Плановый выпуск
продукции в 2019 году) * 100% = 171,36 млн. руб. / 168 млн. руб. * 100% = 102%
На
2% в 2019 году перевыполнен план выпуска продукции. Ответ: На
5% запланировано увеличить выпуск продукции в 2019 году по сравнению с 2018
годом. На 2% в 2019 году перевыполнен план выпуска продукции. ЗАДАЧА 3 Задание: На
основании данных, представленных в таблице, определите установленную среднюю
продолжительность трудового дня производственного рабочего по заводу в целом: Показатель 1 цех 2 цех 3 цех 4 цех Количество смен 3 3 2 1 Число рабочих в смену 600 800 400 200 Продолжительность смены 8 8 8 6 Решение:
1. Рассчитаем
количество работников в цеху за день.
Количество
работников в цеху за день = количество смен * число рабочих в смену
Количество работников в 1 цеху за
день = 3 * 600 = 1800 чел.
Количество работников в 2 цеху за
день = 3 * 800 = 2400 чел.
Количество работников в 3 цеху за
день = 2 * 400 = 800 чел.
Количество работников в 1 цеху за
день = 1 * 200 = 200 чел.
2. Теперь
рассчитаем общее количество работников на заводе за день.
Количество работников
на заводе за день = сумма количества работников во всех цехах
Количество работников на заводе за
день = 1800 чел. + 2400 чел. + 800 чел. + 200 чел. = 5200 чел.
3. Рассчитаем количество работников на заводе
за день в соответствии с продолжительностью рабочей смены.
По 8 часов смены в цехах 1, 2 и 3.
Количество
работников на сменах по 8 часов = Количество работников в 1 цеху за день +
Количество работников в 2 цеху за день + Количество работников в 3 цеху за день
= 1800 чел. + 2400 чел. + 800 чел. = 5000 чел.
В общем количестве работников на
заводе за день они составляют (5000 чел. / 5200 чел.) 96,15%
По 6 часов смены в
цехе 4.
Количество работников на сменах по 6
часов = Количество работников в 4 цеху за день = 200 чел.
В общем количестве работников на заводе
за день они составляют (200 чел. / 5200 чел.) 3,85 %
4. Теперь рассчитаем установленную среднюю
продолжительность трудового дня производственного рабочего по заводу в целом.
Средняя продолжительность рабочего
дня одного работника по заводу в целом = продолжительность смены * % работников
этой смены за день
Средняя продолжительность рабочего
дня одного работника по заводу в целом =
8 часов * 96,15% + 6 часов * 3,85% =
7,692 + 0,231 = 7,92 часа Ответ:
Установленная
средняя продолжительность трудового дня производственного рабочего по заводу в
целом составляет 7,92 часа.
Содержание:
Введение 3
1. Правовые основы обеспечения финансовой устойчивости предприятий 5
2. Направление государственной поддержки и перспективы социального предпринимательства в России 14
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Введение:
Актуальность темы исследования. Переход страны на новые экономические отношения привел к усилению роли финансов предприятий и организаций и необходимости их прогнозирования. В современных условиях финансы становятся важной сферой денежных отношений. Это обусловлено тем, что в рыночных отношениях деньги (основа финансов), выполняя функцию средства обращения, становятся капиталом. Происходит смена приоритетов: постепенное снижение роли финансов на макроуровне и увеличение значения финансов на уровне микро.
Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и путем эффективного их использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Иными словами, финансовая устойчивость фирмы — это состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которые обеспечивают развитие фирмы на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска. Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.
Залогом выживаемости и основой стабильности положения предприятия служит его устойчивость. На устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы:
положение предприятия на товарном рынке;
производство и выпуск дешевой, пользующейся спросом продукции;
его потенциал в деловом сотрудничестве;
степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;
наличие неплатежеспособных дебиторов;
эффективность хозяйственных и финансовых операций и т. п.
В этой связи актуальным является определение финансовой устойчивости предприятий на современном этапе; критериев и системы показателей, ее измеряющих; факторов, на нее влияющих, в том числе инфляции, дестабилизирующей экономику в целом и искажающей оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Степень разработанности проблемы. Проблемы финансовой устойчивости предприятий в современных условиях в различных аспектах рассматривались в научных публикациях Абрамова А.Е., Балабанова И.Т., Баканова М.И., Бокаревой Л., Белоусова А., Вахрина П.И., Владимировой Т.А., Ковалева В.В., Крейниной М.Н., Куликова А.Г., Молякова Д.С., Негашева Е.В., Павлова И.П., Панскова В.Г., Пенькова Б.Е., Павловой Л.Н., Савицкой Г.В., Соколова В.Г., Родионовой В.М., Федотовой М.А., Шеремета А.Д., Шуляка П.Н., Черника Д.Г. и др.
Объект исследования финансовая устойчивость предприятия.
Предмет исследования факторы финансовой устойчивости предприятия.
Цель исследования: рассмотреть факторы, влияющие на управление финансовой устойчивости.
Исходя из цели исследования, мы поставили следующие задачи: рассмотреть понятие и сущность финансовой устойчивости; определить внутренние факторы финансовой устойчивости; определить внешние факторы финансовой устойчивости.
Методологией работы послужили метод правового анализа, сравнительно-правовой метод и метод дедукции.
Реферат состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Финансовая устойчивость — характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.
Анализ устойчивости финансового состояния на ту или иную дату позволяет выяснить, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства, а избыточная — препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами. Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов.
Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия — стабильность его деятельности в долгосрочной перспективе. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень зависимости предприятия от внешних источников финансирования. Однако если структура «собственный капитал — заемные средства» имеет значительный перекос в сторону долгов, предприятие может легко обанкротиться, если несколько кредиторов одновременно потребуют свои деньги обратно в одно и то же время.
В качестве предложений по поддержке и развитию социального предпринимательства в России можно внести следующие, а именно:
Во-первых, законодательно закрепить единый термин «социальное предпринимательство» и официально принять Федеральный закон «О социальном предпринимательстве в РФ», который будет призван регулировать все правоотношения в данной области, а так же предоставление льгот и субсидий социальным предпринимателям.
Во-вторых, в качестве обособленной меры поддержки социального предпринимательства следует предложить поощрение строительство многосемейных домов из сип-панелей социальными предпринимателями. Данный вариант субсидирования поможет повысить привлекательность социального предпринимательства, а так же даст возможность привлечения как можно большего числа инвесторов. В качестве получателей построенного жилья из сип-панелей, необходимо рекомендовать определить детей-сирот, выписавшихся из детских домов и стоящих в очереди на получение жилья.
Важной особенностью данной идеи должно служить жесткое регулирование всех этапов строительства и качества материалов из которых возводиться застройки.
В-третьих, на данный момент без опоры на специализированную законодательную базу социальное предпринимательство является традиционной разновидностью предпринимательской деятельности, а не самостоятельным институтом.
В-четвертых, отсутствие правовой и финансовой помощи вынуждает российских социальных предпринимателей обращаться за помощью к зарубежным коллегам, а на территории России держится благодаря инициативе неравнодушных граждан и помощи различных частных некоммерческих фондов.
Фрагмент текста работы:
1. Правовые основы обеспечения финансовой устойчивости предприятий
Одним из ключевых аспектов деятельности любого предприятия (организации) является финансовая устойчивость, которая отражает не только эффективность его функционирования на определённый момент времени, но и возможности развития в перспективе. Выполняя различные задачи на отдельных предприятиях, исследование финансовой устойчивости преследует одну цель — эффективное развитие деятельности, носящее долговременный характер. Залогом такого развития выступает комплексное управление финансовой устойчивостью предприятия (организации), базирующееся на всестороннем исследовании финансового состояния.
Финансовая устойчивость (неустойчивость) — это совокупность критериев и определённых показателей, отражающих состояние и перспективы развития организации (предприятия). Вся совокупность показателей является объектом как внутренней, так и внешней диагностики финансовой устойчивости (неустойчивости) и исследования финансового состояния организации (предприятия) в целом. К таким показателям относятся размер уставного капитала, размер собственных средств, объем полученной прибыли, объем и виды расходов, размер резервных фондов, объем кредитов и инвестиций и другие.
На финансовую устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы: положение предприятия на товарном рынке; производство и выпуск дешевой, качественной и пользующейся спросом на рынке продукции; степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; наличие неплатежеспособных дебиторов; эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.
В экономической литературе выделяют четыре основных типа финансовой устойчивости предприятий: абсолютная, нормальная, неустойчивое финансовое состояние и кризисное финансовое состояние . При абсолютной финансовой устойчивости предприятие обладает высокой платежеспособностью и величина материально-производственных запасов меньше суммы собственных оборотных средств и банковских кредитов. Нормальная финансовая устойчивость предполагает равенство между величиной материально-производственных запасов и суммой собственных оборотных средств и вышеназванных кредитов. В то же время неустойчивое финансовое состояние характеризуется нарушением платежеспособности и увеличением кредитных обязательств. Кризисное финансовое состояние предприятия возникает, когда величина материально-производственных запасов больше суммы собственных оборотных средств и полученных кредитов. В этом случае предприятие находится на грани банкротства. К сожалению, банкротство стало за последнее время постоянным атрибутом в деятельности организаций и предприятий. Так, за период с 2010 по 2014 год в среднем по России осуществлялось около 14000 процедур банкротств. Как свидетельствуют данные Единого федерального реестра сведений о банкротстве, не смотря на введение экономических санкций против многих наших организаций в 2018 году динамика банкротств осталась на прежнем уровне. При этом большая часть банкротств касалась предприятий торговли, строительства, рынка недвижимости, а также обрабатывающей промышленности .
В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» предприятие считается несостоятельным, если его обязательства или обязанности не исполнены им в течение 3 месяцев с момента наступления даты их исполнения . Однако даже когда предприятие (организация) объявляется банкротом, на нем в обязательном порядке арбитражным управляющим проводится финансовый анализ с целью разработки мер по обеспечению финансовой устойчивости и определения перспектив в деятельности предприятия (организации), с тем, чтобы оно изыскало все возможности восстановить свою деятельность. Такая практика существует и во многих зарубежных странах .
В настоящее время вопросу финансовой устойчивости стало уделяться больше внимание, а последствия мирового финансового кризиса 2008г. и введение в 2014 году экономических санкций в отношении целого ряда российских предприятий и организаций еще раз убедили в необходимости совершенствования правовой базы обеспечения финансовой устойчивости и использованию новых антикризисных методов управления предприятиями (организациями). Так, кризисные явления в нашей стране в 2008 году вызвали необходимость принятия двух Федеральных законов «О дополнительных мерах по поддержанию финансовой системы Российской Федерации» и «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года», главной целью которых было урегулировать вопросы, связанные с обеспечением устойчивого функционирования отдельных сфер деятельности (в первую очередь банковского сектора) в период финансового кризиса и определить меры по выходу из него. Одновременно на многих российских предприятиях (организациях) были сформированы специальные службы антикризисного управления, отделы финансового анализа и менеджмента и тому подобное .
Сейчас практически каждый законодательный акт, регулирующий ту или иную сферу финансово-хозяйственной деятельности, включает в себя нормы, устанавливающие критерии (нормативы, коэффициенты), обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия (организации). При этом критерии обеспечения финансовой устойчивости можно разделить на общие и специальные. Так, в положениях Федерального закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» обозначены как общие, так и специальные условия обеспечения финансовой устойчивости страховщика, а именно: экономически обоснованные страховые тарифы; сформированные страховые резервы; средства страховых резервов, достаточные для исполнения обязательств по страхованию, сострахованию, перестрахованию, взаимному страхованию; собственные средства (капитал); перестрахование .
При этом закреплено требование, по которому «страховые резервы и собственные средства страховщика должны быть обеспечены активами, соответствующими требованиям диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности». К тому же в указанном законе установлено, что минимальный размер уставного капитала страховщика, осуществляющего
только медицинское страхование, должен составлять 60 миллионов рублей, для иных страховщиков — на основе базового размера в сумме 120 миллионов рублей и следующих коэффициентов:
для осуществления страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования;
для осуществления страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования и (или) имущественного страхования;
для осуществления страхования жизни;
для осуществления страхования жизни, страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования;
для осуществления перестрахования, а также страхования в сочетании с перестрахованием.
В Федеральный закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» сравнительно недавно была введена статья «Обеспечение финансовой надёжности кредитной организации», в которой устанавливается, что в целях обеспечения финансовой надёжности кредитная организация должна: создавать обязательные резервы; осуществлять классификацию активов, выделяя сомнительные и безнадёжные долги; создавать резервы на покрытие возможных убытков; соблюдать обязательные нормативы, устанавливаемые Центральным банком Российской Федерации; организовывать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надёжности .
Еще одним специальным критерием обеспечения финансовой устойчивости следует отнести требование, по которому кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) обязана создавать резервы (резервные фонды), в том числе под обесценение ценных бумаг, порядок формирования и использования которых устанавливается Банком России.
В то же время в целях обеспечения устойчивости кредитных организаций Банк России может устанавливать для них обязательные нормативы, которые в том числе должны способствовать недопущению создания угрозы интересам вкладчикам и кредиторам. К таким нормативам относятся: предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, которое может быть внесено в оплату уставного капитала; максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков; максимальный размер крупных кредитных рисков; нормативы достаточности собственных средств (капитала); размеры валютного, процентного и иных финансовых рисков; минимальный размер резервов, создаваемых под риски; нормативы использования собственных средств (капитала) кредитной организации для приобретения акций (долей) других юридических лиц; максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных кредитной организацией (банковской группой) своим участникам (акционерам) . С 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 2.07.2013г. №146-ФЗ к ним будет добавлен максимальный размер риска на связанное с кредитной организацией лицо (группу связанных с кредитной организацией лиц).
Среди указанных нормативов, следует выделить такие, которые непосредственно влияют на обеспечение устойчивости кредитных организаций, в первую очередь, это максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, максимальный размер крупных кредитных рисков и максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных кредитной организацией (банковской группой) своим участникам (акционерам). Так, максимальный размер крупных кредитных рисков устанавливается как выраженное в процентах отношение совокупной величины крупных кредитных рисков и размера собственных средств (капитала) кредитной организации (банковской группы). При этом крупным кредитным риском является сумма кредитов, гарантий и поручительств в пользу одного клиента, превышающая 5 процентов собственных средств (капитала) кредитной организации (банковской группы), но в совокупности она не может превышать 800 процентов размера собственных средств (капитала) кредитной организации (банковской группы). В целях контроля Банк России вправе вести реестр крупных кредитных рисков кредитных организаций (банковских групп).
Норматив, устанавливающий максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных кредитной организацией (банковской группой) своим участникам (акционерам) необходим в целях недопущения введения в кризисную ситуацию посредством предоставления денежных средств (гарантий, поручительств) соответствующим лицам. Он не может превышать 50 процентов собственных средств (капитала) кредитной организации (банковской группы), хотя данный критерий все же следовало уменьшить.
В отношении небанковских кредитных организаций -центральных контрагентов Банк России устанавливает следующие обязательные нормативы:
1) достаточности собственных средств (капитала);
2) достаточности совокупных ресурсов;
3) достаточности индивидуального клирингового обеспечения;
4) ликвидности;
5) максимального размера риска концентрации.
По сути эти нормативы представляют собой специальные критерии обеспечения финансовой устойчивости такого вида кредитных организаций.
В случае возникновения кризисной ситуации, кредитные организации по требованию Банка России разрабатывают и представляют планы восстановления финансовой устойчивости, предусматривающие в том числе меры по обеспечению соблюдения требований нормативных актов Банка России, а также вносят изменения в планы восстановления финансовой устойчивости, обеспечивающие соблюдение требований к их содержанию.
Аналогичные требования установлены для кредитных организаций, определенные в качестве системно значимых на основании методики, установленной нормативным актом Банка России в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Кредитные организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации и являющиеся участниками банковских групп (банковских холдингов) или иных объединений с участием кредитных организаций, головные организации которых зарегистрированы на территории иностранного государства, разрабатывают планы восстановления финансовой устойчивости с учетом мер по восстановлению финансовой устойчивости банковских групп в случае, если составление и представление планов восстановления финансовой устойчивости банковских групп (банковских холдингов) и иных объединений с участием кредитных организаций предусмотрены законодательством иностранного государства, на территории которого они зарегистрированы.
Новым критерием обеспечения финансовой устойчивости является обоснованная система оплаты труда работников кредитных организаций. Кредитная организация обязана создать систему оплаты труда как в целом, так и в части оплаты труда единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации , а также руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации и иных руководителей (работников), принимающих решения об осуществлении кредитной организацией операций и иных сделок, результаты которых могут повлиять на соблюдение кредитной организацией обязательных нормативов или возникновение иных ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и кредиторов, включая основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитной организации, в том числе возможность сокращения или отмены выплат в случае негативного финансового результата в целом по кредитной организации или по соответствующему направлению ее деятельности.
Отдельные положения, касающиеся обеспечения финансовой устойчивости предприятий установлены в Федеральном законе «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». При этом в нем установлены также меры, направленные на предотвращение кризисной финансовой ситуации в их деятельности. Так, в случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда государственного или муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном законом порядке [5, ст. 15]. Унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия. Средства резервного фонда могут использоваться исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия. В качестве критерия обеспечивающего финансовую устойчивость предприятия законодательством установлены требования к порядку заключения отдельных сделок. Так, сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершаться унитарным предприятием без согласия собственника имущества унитарного предприятия. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия. При этом крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами
К критериям обеспечения финансовой устойчивости, например, в отношении акционерных обществ в соответствии с положениями Федерального закона «Об акционерных обществах» можно отнести:
1) минимальный размер уставного капитала, а также условия его увеличения и уменьшения;
2) размер резервного фонда общества и порядок его формирования и расходования;
3) запрет на выплату дивидендов, если на день принятия такого решения общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов и другие.
Следует признать, что последний критерий обеспечения финансовой устойчивости можно отнести к специальным, отражающим особенности деятельности общества.
Таким образом, кроме соблюдения обязательных условий деятельности, установленных нормативов (коэффициентов) одним из основных способов обеспечения финансовой устойчивости является проведение регулярного финансового анализа предприятия (организации) или его финансового обследования. Главной задачей которого является оценка величины и структуры активов и пассивов, их динамики, с целью предотвращения осуществления неэффективных и нецелесообразных расходов, финансовых и иных операций и тем самым, обеспечить устойчивое и планомерное функционирование и развитие предприятия (организации). В то же время многочисленные критерии обеспечения финансовой устойчивости должны быть не только законодательно закреплены, но и конкретизированы исходя из специфики организаций (предприятий) и особенностей их деятельности.