Контрольная работа на тему PP1 Региональная экономика ХМАО регион
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика региона ХМАО 4
1.1 История и особенности развития региона ХМАО 4
1.2 Климатические условия региона ХМАО 9
Глава 2. Система управления и социально-экономическая характеристика региона 12
2.1 Анализ социально-экономического развития региона 12
2.2 Оценка эффективности программ развития малого предпринимательства региона 14
Глава 3. Рекомендации по ликвидации проблем развития региона с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий 17
3.1Проблемы развития региона 17
3.2Рекомендации по ликвидации проблем развития региона 18
Заключение 21
Список использованных источников 22
Введение:
Актуальность. Как показывает анализ, в условиях сложной геополитической обстановки перед российской экономикой стоят серьезные вызовы. В связи с этим особую актуальность приобретает научная проблематика эффективного выявления угроз социально-экономическому развитию страны и регионов, что нашло отражение в принятии документов на государственном уровне: Стратегии национальной экономической, экологической безопасности РФ, Стратегии научно-технологического развития РФ.
Целью работы является изучение приоритетных направлений социально-экономического развития региона на примере ХМАО.
Задачи:
— раскрыть сущность социально-экономического развития региона;
— исследовать социально-экономическое развитие ХМАО;
— исследовать перспективные стратегии региона.
Предметом работы являются сущность, задачи, цели социально-экономического развития региона.
Объектом работы является муниципальное образование ХМАО.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В период до 2030 года главными приоритетами развития ХМАО будут умная экономика, конкурентоспособный человеческий капитал, здоровая экология и эффективное управление. Приоритет умной экономики включает, с одной стороны, развитие в нефтедобыче как базовой для экономики округа отрасли все более наукоемких и экологически безопасных технологий; с другой стороны – постепенное развитие и расширение спектра новых производств и видов услуг, ориентированных как на внутренний спрос в самом округе, так и на спрос потребителей в российских и зарубежных регионах.
Приоритет здоровой экологии означает рациональное использование природного потенциала, формирование и восстановление благоприятных условий окружающей среды для нынешнего и будущего поколения жителей Югры. Эффективное управление – это радикальное повышение подотчетности, прозрачности и результативности в деятельности органов государственной и муниципальной власти во всех структурных подразделениях, снижение административных барьеров для бизнеса.
Оно будет обеспечено за счет внедрения принципов бережливого производства; широкого вовлечения гражданского общества в процесс управления социально-экономическим развитием округа; бюджетирования, ориентированного на результат; дифференцированным подходом к развитию отдельных территорий округа, основанным на принципах зональности; применением проектного подхода в практике государственного и муниципального управления, а также за счет создания благоприятной институциональной среды, через формирование рациональной системы норм, правил и регламентов взаимодействия гражданского общества, бизнеса и власти.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика региона ХМАО
1.1 История и особенности развития региона ХМАО
В первое десятилетие Советской власти экономическая ситуация на территории Обь-Иртышья была весьма противоречивой. Переход к новой экономической политике ознаменовал начало кооперирования, выразившегося в создании потребительских обществ.
Они раздавали населению в кредит продовольствие, а взамен получали пушнину и рыбу. Вскоре многие северяне оказались в долгу у потребительских кооперативов, отношение к которым у аборигенного население стало негативным.
Основными отраслями хозяйства на Севере оставались рыболовецкий, охотничий и пушной промыслы. В 1920-е годы наметилась тенденция к укрупнению промысловых организаций, установлению твёрдой денежной системы расчётов по единым государственным ценам. С 1922 года в бассейне реки Конды начались промышленные лесозаготовки.
В начале двадцатых годов ХХ века, когда были обозначены перспективы советизации Севера, начался интенсивный поиск моделей административного обустройства северных районов страны.
На фоне активизации социалистических преобразований, разрушения традиционного образа жизни коренных народов, остро встал вопрос о месте северных этносов в новых условиях. Среди прочих, выдвигались идеи о «закрытых территориях», охраняемых государством, или общинной автономии, и даже о создании Полярной республики.
В июне 1922 года по инициативе Наркомата по делам национальностей в селе Самарово прошла Первая конференция представителей коренных народов Севера, которая приняла резолюцию «О признании за туземным населением права выделения в отдельную административную единицу на правах установления национального аппарата в масштабе краевого туземного исполкома, подведомственного губисполкому, под непременным наблюдением и руководством Наркомнаца». Эта резолюция была первой инициативой с мест о необходимости создания особого административного органа по управлению малыми народностями Севера.
Появление подобного документа свидетельствовало, казалось бы, о готовности Советской власти признать за северными народами право на самоопределение и провозгласить их политическое равноправие с остальными народами.
Однако последующие шаги указывали на то, что она исходила из своих представлений о «неподготовленности» этих народов к созданию собственных органов самоуправления и брала их под опеку, создавая особые отделы и комитеты.
21 декабря 1923 года на объединённом заседании комиссии по районированию Тобольского округа рассматривался вопрос об утверждении границ намеченных районов. До конца 1923 года в составе Тобольского округа Уральской области на территории Обского Севера было сформировано 5 временных районов (Обдорский, Берёзовский, Самаровский, Кондинский и Сургутский) и определено их руководство.
Вновь образованные административно-территориальные единицы были попыткой властей смирить непокорное сельское население, подчинить его интересы крупным промышленным и хозяйственным центрам. По сути, это была политическая мера, которая вела к ослаблению давних внутрирегиональных связей и превращению края в аграрный придаток промышленного Урала. Последующие события показали полную непродуманность этих решений.
Следующим шагом в изменении системы управления национальными окраинами стало создание округов. Главным критерием при определении границ округов была значительная доля коренного населения, составлявшего на территории будущего Остяко-Вогульского округа около 40 %.
Уже в 1929 году Уральский, а затем Тобольский комитеты Севера высказались за упразднение части туземных районов и укрупнение родовых советов. Это означало постепенную ликвидацию районов