Контрольная работа на тему Познание как процесс, его структура.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ 4
2. СТРУКТУРА ПОЗНАНИЯ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Введение:
Потребность познания является одной из самых важных в системе потребностей человека и проявляется в любопытстве, духовных исканиях и стремлении к пониманию. Попытки объяснить неизвестное и стремление к нему – это важный аспект жизнедеятельности человека.
Мотивы познания самые разнообразные и, в своем большинстве, практические: мы пытаемся познать что-нибудь об определенном предмете для того, чтобы выяснить суть его использования и возможного последующего применения. Тем не менее, мотивы могут быть теоретическими, так как человек попросту способен получать удовольствие от обыкновенного решения запутанной интеллектуальной проблемы или задачи.
Важно заметить, что целью познания является получение истинных знаний об определенном предмете, явлении, мире как таковом.
В конце концов, деятельность познания направлена на постижение истины. Истина в ее классическом трактовании, является соответствием знаний и действительности. Особое место в системе разнообразных форм отношения мир-человек занимает познание и приобретение знания об внешнем мире природы, его сущности и структуре.
К ключевым вопросам философского познания относятся вопросы, касающиеся признания или отрицания идентичности наших представлений и действительности, а также касающиеся определения источника и содержания познания.
Целью данной работы является изучение познания.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть процесс познания;
— рассмотреть структуру познания.
Заключение:
Познание – это отражение окружающей действительности в сознании человека, процесс изучения мира. Процесс познания позволяет человеку идентифицировать себя и свое место в мире, а также понимать назначение, свойства и место других объектов и явлений в окружающем пространстве.
Чувственное и рациональное познание вместе обеспечивают единство человеческого познания. Люди формируют задачи познания, интерпретируют его результаты на рациональном уровне, а получают необходимую рабочую информацию на чувственном уровне. Проникнув на уровни реальности, недоступной чувственному познанию, абстрактное мышление создает образы — проекты, которые после их опредмечивания приумножают поле чувственного опыта.
Чувственное и рациональное познание выступают необходимыми моментами целостного процесса познания, где чувственное обеспечивает эмпирический этап познания, а рациональное — теоретический. Первый служит предпосылкой второго, ибо на эмпирическом этапе осуществляется познание объекта как явления, а на теоретическом — объясняется его сущность.
Вывод о том, что познание в системе «субъект-объект» представляет собой сложный многоступенчатый процесс, где реализуется взаимосвязь субъективного и объективного, опредмечивания и распредмечивания, не исключает, а предполагает выход на практику. Практика выступает и источником чувственных данных, и условием формирования рационального мышления.
Исходя из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи выполненными.
Фрагмент текста работы:
ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ
Познание являет собою общность процедур, процессов и разных методов приобретения знаний о закономерностях и явлениях объективного мира. Познание – это основной предмет гносеологии и эпистемологии, как двух основных направлений в теории познания.
Человеческое познание – это один из важнейших составных аспектов формирования человеческого мировоззрения и миросозерцания. Если говорить в общих чертах, то познание являет собою явление, процесс приобретения человеком знаний. Оно являет собою прежде всего процесс отражения и объяснение видимой и не видимой реальности и действительности.
Познание – это прямой процесс приобретения человеком нового знания, которое ранее было неизвестно.
Результативность познания может быть достигнута непосредственной активностью человека в данном процессе. Цели можно условно разделить на обыденные и высокие.
Человек, познавая окружающий мир, применяет полученные знания для улучшения качества собственной жизни, создания безопасной и удобной среды обитания.
Можно сказать, что человеку для выживания необходимо познавать в первую очередь ту часть реальности, которая его окружает [2].
Высокие цели познания ставят перед собой наука и искусство. Оно здесь выступает как процесс выявления внутренней сущности вещей, явлений и событий, их взаимосвязей в поисках истины.
Долгое время считалось, что человечество открыло все основные законы природы и узнало об окружающем мире практически все. Парадоксально, но новейшие научные открытия поднимают еще больше новых вопросов.