Контрольная работа на тему Познание как предмет философского анализа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 Понятие познания. Познание и
знание. Проблема познания в истории
философии…………………………………………………………………………………………..4
2 Структура познания. Ступени,
уровни, формы, методы
познания……………………………………………………………………………………………..6
3 Специфика социального
познания……………………………………………………………………………………………..7
4 Проблема истины в
философии………………………………………………………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………………………..14
Список использованной литературы и
источников………………………………………………………………………………………….15
Введение:
Чтобы,
к примеру, осознать заявление Иоганна Кеплера, что человек составляет одну
трехсоттысячную диаметра Земли, столь же малую долю человеческого роста
составляет кровеносный сосудик под кожей[1], следует обратиться к
небольшому философскому экскурсу, постараться разобраться в нескольких
вопросах. [1] И.
Кеплер. О шестиугольных снежинках. М. Наука. с. 65.
Заключение:
О
проблемах познания и знания в истории философии, о структуре познания,
ступенях, уровнях, формах, методах познания, о специфике, например, социального
познания, а также проблеме истины в философии написано и рассказано не так уж
много. Тема актуальна, суть истины кажется найдена — в сводных таблицах. В 2000
году издано учебное пособие "Основы философии", автор которого В.А.
Канке кратко излагает основные философские концепции по вопросу чувственного
познания; фиксирует рассуждения философов о рациональном познании; представляет
современные концепции истины и тезисы философов о природе истины [4]
(Приложение (дополнительный материал): Таблица 1, Таблица 2, Таблица 3, Таблица
4).
Фрагмент текста работы:
1 Понятие познания. Познание и знание. Проблема познания в
истории философии Рассматривая
проблему познания в истории философии, принято отталкиваться от эмпиризма. Эмпиризм
(с греч. яз. опыт) ‒ это направление в теории познания, признающее чувственный
опыт единственным источником знаний, утверждающее, что все знания
обосновываются в опыте и посредством опыта. Различаются два вида эмпиризма: а)
идеалистический эмпиризм (Беркли, Юм, Мах и др.); б) материалистический
эмпиризм (Бэкон, Гоббс, Локк). Ограниченность
эмпиризма состоит в метафизическом преувеличении роли чувственного познания,
опыта и в недооценке роли научных теорий в познании, в отрицании активной роли
и относительной самостоятельности мышления. Ученые-философы
рассматривают произведения Ф. Бэкона (1561‒1636), чтобы разобраться в теории
познания и учения о методе ‒ это "Опыты или наставления нравственные и
политические (1597, 1612, 1625)", "Новая Атлантида" (1627) и др. Основным
источником познания Бэкон считает чувственный опыт. Его источник ‒ объективно
существующий внешний мир. Бэкон исследует основные возможные ошибки на пути
опытного познания. Здесь, возможно, как предвосхищение природы, так и ее
истолкование. Он предостерегает как от крайностей эмпиризма ("путь
муравья"), так и догматизма ("путь паука"), отдавая предпочтение
сбалансированному "пути пчелы", которая собирает из цветов сладкие
соки, но не оставляет их в том виде, в каком высасывает, а перерабатывает их в
мед собственной деятельностью. "Самое лучшее из всех доказательств есть
опыт", ‒ пишет Бэкон. Опыты в науке бывают плодоносными и светоносными,
первые приносят новые знания полезные человеку, это низший вид опытов; а вторые
— открывают истину, именно к ним должен стремиться ученый, хотя это трудный и
долгий путь. В этом пути его будут сопровождать главные методы познания,
"один воспаряет от ощущений и частностей к более общим аксиомам… Другой
же ‒ выводит аксиомы из ощущений". Это не что иное, как индукция (от частного
к общему) и дедукция (от общего к частному). Дедуктивный метод был хорошо отработан в
"Логике" ("Органон") Аристотеля и более поздних работах
(Аристотель родился в 384 г. до н. э.). Заслуга Бэкона в философском
обосновании индукции. Индукция может быть полной и неполной. Полная индукция ‒
это идеал познания, она означает, что собраны абсолютно все факты, относящиеся