Контрольная работа на тему Познание и человек в философии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. В чем диалектика бытия и небытия? 3
2. Какие концепции развития существуют в философии? 3
3. Какие черты характеризуют чувственное познание? 4
4. Какие формы инобытия истины выделяют в философии? 4
5. Как философия решает проблему биосоциального в человеке? 5
6. Как в истории философии менялось представление о природе? 5
7. Чем характеризуется цивилизация с точки зрения философии? 6
Фрагмент текста работы:
1. В чем диалектика бытия и небытия?
Философия имеет два наиболее общих метода философствования – диалектику и метафизику, и систему специализированных подходов, среди которых онтологический, гносеологический, аксиологический, социологический, исторический, психологический и функциональный.
Онтологический подход дает возможность решать проблемы, связанные с бытием, происхождением, становлением, закономерными изменениями, которые происходят в объективной действительности независимо от субъекта и его деятельности.
Бытие – философская категория, обозначающая существование. Бытие – самое широкое по объему понятие. Оно является первичным ко всем основным свойствам. Но оно и самое бедное по содержанию, т.к. оно выделяет только один признак — признак существования. Бытие – это что-то существующее, а небытие – это отрицания бытия, т. е. когда вещи и явления перестают существовать или быть самими собой. Бытие – нечто, а небытие – ничто. Это антиподы, диалектические полярности. Они тесно связаны.
Связь между ними выражается:
– бытие возникает из небытия. Любая вещь имеет начало своего существования из небытия;
– бытие превращается в небытие. Все имеет свой срок, свое время. Вещи и явления перестают существовать.
Категория небытия, как недоступная для мысли идея, тождественная категории «ничто» впервые появилась в учении Перменида об истинном пути мышления. Небытие противопоставляется бытию вообще, в то время как ничто — многообразию различных нечто. Демокрит и Платон придали бытию онтологический статус, причем Платон ввел не т ько различение бытию и небытия, но и бытия и сверхбытия, что предопределило дальнейшее рассмотрение понятия бытия в философии.
2. Какие концепции развития существуют в философии?
Диалектика – учение о развитии и познании. В истории философии выдвигались различные толкования диалектики: как учения о вечном становлении и изменчивости бытия (Гераклит); искусства диалога, достижения истины путем противоборства мнений (Сократ); метода расчленения и связывания понятий с целью постижения сверхчувственной (идеальной) сущности вещей (Платон); учения о совпадении (единстве) противоположностей (Николай Кузанский, Дж. Бруно); способа разрушения иллюзий человеческого разума, который, стремясь к цельному и абсолютному знанию, неминуемо запутывается в противоречиях (И. Кант); всеобщего метода постижения противоречий (внутренних импульсов) развития бытия, духа и истории (Г.В.Ф. Гегель); учения и метода, выдвигаемых в качестве основы познания действительности и ее революционного преобразования (К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин). Диалектическая традиция в русской философии 19–20 вв. нашла воплощение в учениях В.С. Соловьева, П.А. Флоренского, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева и Л. Шестова. В западной философии 20 в. диалектика преимущественно развивалась в русле неогегельянства, экзистенциализма, различных течений религиозной философии. Метафизика – философское учение о сверхопытных началах и законах бытия вообще или какого-либо типа бытия. В истории философии слово «метафизика» часто употреблялось как синоним философии. Аристотель, который считается создателем метафизики, определял эту дисциплину как «первую философию». Её основная задача заключается в объяснении первичных основ бытия и поиске ответов на фундаментальные философские вопросы. Между диалектикой и метафизикой есть много расхождений. В качестве наиболее важных можно назвать следующие из них: