Контрольная работа на тему Позитивный и негативный имидж
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и значение позитивного имиджа предприятия 4
2. Методики оценки имиджа компании 9
3. Способы повышения имиджа компании, взаимодействующей с европейскими предприятиями 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях развития международной торговли и конкуренции на международных рынках товаров и услуг возрастает роль формирование имиджа предприятия на внешних рынках как перспективного развития внешнеэкономической деятельности.
Современные проблемы становления и развития рыночных отношений в условиях интернационализации и глобализации мирового хозяйства создают предпосылки о необходимости формирования положительного имиджа предприятия на внешних рынках.
Выход российских предприятий на внешние рынки порождает необходимость в исследовании методического подхода по формированию имиджа предприятия на внешних рынках.
Исследования показывают, что наличие у предприятия положительного имиджа облегчает доступ к заемным средствам, способствует привлечению высококвалифицированных кадров, налаживанию прочных партнерских отношений, доверии и содействии в развитии со стороны государственных структур, повышении лояльности потребителей к произведенной продукции.
На сегодняшний момент выход отечественных компаний на внешние рынки невозможен без позиционирования предприятия как социально ответственного и такого, что развивает молодежь, делает позитивные изменения в обществе.
Вопросы формирования имиджа предприятия рассматривают такие ученые, как Л.Балабанова, Я. Приходченко, А. Вардеваян, А. Ткачук, В. Гатило Л. ОрбанЛембрик, А. Трач, Н. Яшкина, Ю Строцюк и другие.
Анализ последних научных исследований в области маркетинга свидетельствует о том, что большинство ученых вовсе не исследуют вопросы формирования имиджа предприятия на внешних рынках.
Целью данной работы является рассмотрение процесса формирования имиджа предприятия на внешних рынках.
Заключение:
В результате проведенного исследования решено важное научно практическое задание по разработке теоретико — методических основ формирования имиджа предприятия на внешних рынках. Основные полученные результаты заключаются в следующем:
1. Обоснованно понятие «имидж предприятия», что представляет собой образ предприятия, который формируется со всех заинтересованных сторон (акционеров, совета директоров, работников, общественности, деловых партнеров (финансовые институты, поставщики, торговые представители) и потребителей) благодаря целенаправленной работе самого предприятия или же стихийно и может положительно или отрицательно влиять на его функционирование.
Это дает возможность сформировать положительный имидж предприятия на внешних рынках, что облегчит доступ предприятия к заемным средствам, будет способствовать привлечению высококвалифицированного персонала, повысит лояльность и приверженность потребителей, улучшит деловые отношения с бизнес-партнерами и повлияет на достижение маркетинговых целей предприятия, рост объемов продаж, увеличение доли рынка и прибыли.
2. Решение сложных задач по формированию имиджа предприятия на внешних рынках, что включает разработку поэтапного процесса, основными составляющими которого являются: анализ зарубежных рынков; определение стратегических миссии и целей предприятия на внешнем рынке; исследования международной маркетинговой среды предприятия и определение целевых аудиторий на внешнем рынке; определение заинтересованных сторон в формирование имиджа предприятия на внешнем рынке; определение наиболее существенных факторов, которые формируют имидж предприятия для каждой целевой группы на внешнем рынке; формирование концепции имиджа предприятия для каждой целевой группы на внешнем рынке; разработка плана формулирования положительного имиджа предприятия на внешнем рынке; реализация плана формулировки положительного имиджа предприятия на внешнем рынке; оценка и контроль имиджа предприятия на внешнем рынке.
3. Решение сложных задач по определению основных составляющих имиджа предприятия — деловой репутации, имиджа работодателя, внутреннего имиджа организации, имиджа потребителя, имиджа товара, имиджа руководства, визуального имиджа, социального имиджа, экологической ответственности предприятия, которые обусловливают использование средств формирования имиджа.
4. Необходимым условием процесса формирования имиджа предприятия на внешних рынках является определение факторов влияния на: внешний имидж, качество продукции, поддержку деловых отношений с поставщиками сырья и клиентами, социальная политика предприятия, финансовая устойчивость предприятия, внешний вид офиса, реклама предприятия, имидж страны-происхождения предприятия; внутренний имидж предприятия (создают отношения персонала и руководства, их общее направление.
Для эффективного процесса формирования имиджа предприятия на внешних рынках необходимым условием является определение элементов внутреннего и внешнего имиджа предприятия, а также средств, которые их формируют.
Необходимость высокой оценки со стороны окружающих, потребность в карьерном росте, формируются благодаря удачной кадровой политике, функционированию программ мотивации и развития сотрудников.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и значение позитивного имиджа предприятия
Существует большое количество определений понятия «имидж», рассматривающих его с различных взглядов. Имидж предприятия могут характеризовать такие понятия, как: репутация, гудвилл, бренд [1].
Известный социолог Эрвин Хоффманн называет имидж искусством «управлять впечатлениями». Впервые понятие «имидж» было предложенно американским экономистом-практиком, профессором Мичиганского университета К. Болдингом в 1961 году. Который обосновал его важность для успешного предпринимательства [3].
По мнению А. К. Семенова, имидж — это специально спроектированый в интересах предприятия образ, основанный на особенностях деятельности, внутренних закономерностях, свойствах, преимуществах, качествах и характеристиках. Такой образ целенаправленно входит в сознание или подсознание целевой аудитории, соответствует ее ожиданиям и отличает компанию среди ей подобных.
И. В. Алешина исследует значение имиджа для деятельности организации и обобщает, что корпоративный имидж представляет собой образ организации в представлении общественных групп. Положительный имидж повышает конкурентоспособность предприятия на рынке, привлекает клиентов и партнеров, облегчая доступ организации к финансовым, информационным, человеческим, материальным ресурсам[2].
К основным характеристикам имиджа относят: группу восприятия; набор свойств организации, восприятие измерения; вес и значимость оценок этих свойств; уровень позитивности (негативности); оптимальность; направления деятельности; расходы на создание и поддержание имиджа.
В. А. Сизоненко отождествляет имидж с положительным образом любой фирмы, который формирует стабильное конкурентное преимущество через создание общего образа, репутации, мнения общественности, потребителей и партнеров о престиже предприятия, его товаров и услуг, послепродажного сервиса [3].
Согласно моему мнению, имидж бывает и отрицательным образом предприятия, в дальнейшем может стать предметом совершенствования. Л.Е. Орбан-Лембрик считает, что имидж (от англ. «Image» — «образ») – это впечатление, которое организация и ее сотрудники оказывают на людей и которое фиксируется в их сознании в форме определенных эмоционально окрашенных стереотипных представлений.
По мнению Е.В. Ромата имидж — это образ фирмы, который представляет собой сочетание воображения и эмоционального восприятия целевой аудитории, которые связанны с их предприятием [7].
В. П. Федько, Н. Г. Федько определяют имидж как конструкцию образа фирмы для других, деятельность по формированию ценностей, культурных традиций, региональных особенностей, потребностей и ожиданий общества.
Ф. Ле Пла, Л. Паркер под имиджем понимают общее выражение того, что покупатель знает или думает о фирме, предмет продажи [10].
Я так считаю, что к субъектам восприятия имиджа предприятия относятся:
— акционеры — владельцы акций предприятия, корпорации, общества, получают доход в виде дивидендов на акции;
— совет директоров (высшее руководство) — коллективный руководящий орган корпорации, предприятия, общества, определяет стратегические направления деятельности;
— работники предприятия — совокупность людей, объединенных общей
целью и деятельностью в рамках единой организации и единых интересов;
— общественность — любая группа людей, которая при определенных обстоятельствах, связанных с функционированием предприятия;
— деловые партнеры предприятия — находятся в формальных и неформальных отношениях, предоставляющих предприятию коммерческие услуги, получая за это соответствующую плату (финансовые учреждения, поставщики сырья, посредники).
Таким образом, имидж предприятия является совокупностью для каждого из субъектов восприятия (акционеров, совета директоров, работников предприятия, деловых партнеров, общественности, потребителей) — заинтересованных сторон. Наличие положительного имиджа предприятия влияет на действия всех заинтересованных сторон в отношении компании: работать в ней или не работать, покупать ее продукты или не покупать, сотрудничать с ней или нет.