Практикум по созданию методических материалов Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях инновационного развивающего пространства современного ДОУ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………. 3

1 Определение понятия «профессиональная компетентность педагога» и ее составляющие………………………………………………………….

4

2 Условия повышения профессиональной компетентности педагога ДОУ………………………………………………………………………….

11

Заключение…………………………………………………………………. 17

Список использованных источников……………………………………… 18

  

Введение:

 

Качество педагогических кадров – это важный компонент образовательной системы потому, как реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или иная образовательная система. И именно на педагогов возложена такая функция как, реализации образовательных программ нового поколения на базе современных педагогических технологий, им определена задача подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с прогрессивным мышлением, способного благополучно самореализовать себя в жизни. Все это говорит о том, что в современных условиях изменения дошкольной образовательной системы в России углубляется противоречием между требуемым и реальным уровнем профессиональной компетентности воспитателей. Разрешить данное противоречие возможно, при условии создания оптимальных условий для развития профессиональной компетентности педагогов в рамках системы повышения квалификации.

Объект исследования – процесс развития профессиональной компетентности педагога дошкольной образовательной организации. Предмет исследования – условия развития профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации.

Цель данной работы заключается в изучении особенностей повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях инновационного развивающего пространства современного ДОУ. Исходя из цели, задачи работы следующие:

1. Проанализировать определение понятия «профессиональная компетентность педагога» и ее составляющих;

2. Изучить условия повышения профессиональной компетентности педагога ДОУ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Способность педагога мобилизовать имеющиеся у него знания, опыт, личностные, социальные качества и ценности, которые он приобрел в процессе своей деятельности и составляют его профессиональную компетентность, а, следовательно, являются основополагающим фактором повышения качества дошкольного образования. Все составляющие профессиональной компетентности направлены на практическую деятельность педагога дошкольного образования в виде умений решать педагогические ситуации.

профессиональная компетентность педагога структурно представляет собой совокупность следующих компонентов: когнитивный — профессиональные умения, опыт, знания; личностно-мотивационный — личностные качества педагога, опыт в единстве и взаимосвязи его духовных, ценностных, интерактивных и творческих проявлений, мотивация, профессиональные ценностные ориентации педагога. Каждый компонент профессионально компетентности характеризуется качествами его проявления и рассматривается в контексте осуществления профессиональной деятельности.

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации — это непрерывный, процесс, состоящий из формирования перечня дефицитных компетенций педагогов, определения образовательных траекторий для педагогов конкретного вида дошкольной организации, методического обеспечения повышения квалификации педагогов, организации профессионального обучения и оценки эффективности исполнения профессиональных компетенций в деятельности педагогов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА» И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

В педагогической науке понятие «профессиональная компетентность» рассматривается как комплекс знаний и умений, определяющих результативность труда; как объем знаний для выполнения задач; как комбинирование личностных свойств и качеств; как комплекс знаний и профессионально важных личностных качеств; как единство теоретической и практической готовности к труду; как способность осуществлять сложные культуросообразные виды действий и др. [4, c. 103].

Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования определяется как уровень развития его познаний и мастерства позволяющего принимать на себя решения в каждой конкретной ситуации при организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации. Компетентностная составляющая в структуре готовности педагога определяется как совокупность профессиональных социально-личностных результатов образования на языке компетентностей. Делаем вывод, что для успешного сопровождения образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения необходимо выделить следующие составляющие профессиональной компетентности педагога: организационно-методическая; образовательная; научно-исследовательская [4, c. 103].

Организационно-методическая составляющая компетентности педагога дошкольного образования заключается в вариативности содержания образовательного процесса, подборе технологий, регулировании в системе работы педагога, а также ориентирована на разрешение противоречий, образующихся в процессе взаимодействия коллегами, с детьми и их родителями, на обеспечение сотрудничества и достижения совместных целей в развитии, образовании и социализации дошкольников.

Образовательная составляющая компетентности подразумевает владение педагогом дидактической теорией, системой профессиональных знаний, умений, навыков, социальным опытом. Теоретические и практические аспекты образовательной компетентности обеспечивают овладение содержательными и организационно-методическими основами развития детей в период дошкольного детства, а также духовно-личностного воспитания ребенка в условиях дошкольной образовательной организации.

Осуществление образовательной деятельности предполагает эффективный и творческий подход в создании условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника.

Научно-исследовательская составляющая компетентности направляет педагога в разнообразном потоке психолого-педагогической и методической информации является основой совершенствования его дальнейшей деятельности.

Современная система профессионального образования требует от педагога владение рефлексивной составляющей компетентности, связанной не только с пониманием собственной педагогической деятельности, но также с оцениванием личностных качеств. Эффективность реализации данной составляющей связана с наличием у педагога таких качеств, как критическое мышление, стремление и анализ, обоснованности и доказательности собственной позиции, готовности к адекватному восприятию информации.

Структура профессиональной компетенции педагога определяется профессиональными базовыми знаниями и умениями, ценностными ориентациями в профессии, характеризующими мотивы и предпочтения педагога, умение ценить знания, опыт, отношения с людьми в профессии. Мотивы и предпочтения, побуждающие к педагогической деятельности, обусловливают эффективность и результативность данной деятельности [9].

Мотивация выступает важным звеном в формировании способностей к педагогической деятельности. Реализуя себя в профессии, компетентный педагог постоянно стремится к профессиональному росту, саморазвитию, самоорганизации и самовыражению, что способствует осознанию необходимости развивать себя, проявить свои лучшие личностные свойства профессиональные качества. Подобное становление самого себя всегда будет выражаться в положительном подъеме. Этим уточняется, что любая личность стремиться проявлять свои положительные качества, стремится к творческому самовыражению, ориентируются на культурный модус поведения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы