Контрольная работа на тему Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях инновационного развивающего пространства современного ДОУ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………. 3
1 Определение понятия «профессиональная компетентность педагога» и ее составляющие………………………………………………………….
4
2 Условия повышения профессиональной компетентности педагога ДОУ………………………………………………………………………….
11
Заключение…………………………………………………………………. 17
Список использованных источников……………………………………… 18
Введение:
Качество педагогических кадров – это важный компонент образовательной системы потому, как реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или иная образовательная система. И именно на педагогов возложена такая функция как, реализации образовательных программ нового поколения на базе современных педагогических технологий, им определена задача подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с прогрессивным мышлением, способного благополучно самореализовать себя в жизни. Все это говорит о том, что в современных условиях изменения дошкольной образовательной системы в России углубляется противоречием между требуемым и реальным уровнем профессиональной компетентности воспитателей. Разрешить данное противоречие возможно, при условии создания оптимальных условий для развития профессиональной компетентности педагогов в рамках системы повышения квалификации.
Объект исследования – процесс развития профессиональной компетентности педагога дошкольной образовательной организации. Предмет исследования – условия развития профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации.
Цель данной работы заключается в изучении особенностей повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях инновационного развивающего пространства современного ДОУ. Исходя из цели, задачи работы следующие:
1. Проанализировать определение понятия «профессиональная компетентность педагога» и ее составляющих;
2. Изучить условия повышения профессиональной компетентности педагога ДОУ.
Заключение:
Способность педагога мобилизовать имеющиеся у него знания, опыт, личностные, социальные качества и ценности, которые он приобрел в процессе своей деятельности и составляют его профессиональную компетентность, а, следовательно, являются основополагающим фактором повышения качества дошкольного образования. Все составляющие профессиональной компетентности направлены на практическую деятельность педагога дошкольного образования в виде умений решать педагогические ситуации.
профессиональная компетентность педагога структурно представляет собой совокупность следующих компонентов: когнитивный — профессиональные умения, опыт, знания; личностно-мотивационный — личностные качества педагога, опыт в единстве и взаимосвязи его духовных, ценностных, интерактивных и творческих проявлений, мотивация, профессиональные ценностные ориентации педагога. Каждый компонент профессионально компетентности характеризуется качествами его проявления и рассматривается в контексте осуществления профессиональной деятельности.
Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации — это непрерывный, процесс, состоящий из формирования перечня дефицитных компетенций педагогов, определения образовательных траекторий для педагогов конкретного вида дошкольной организации, методического обеспечения повышения квалификации педагогов, организации профессионального обучения и оценки эффективности исполнения профессиональных компетенций в деятельности педагогов.
Фрагмент текста работы:
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА» И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
В педагогической науке понятие «профессиональная компетентность» рассматривается как комплекс знаний и умений, определяющих результативность труда; как объем знаний для выполнения задач; как комбинирование личностных свойств и качеств; как комплекс знаний и профессионально важных личностных качеств; как единство теоретической и практической готовности к труду; как способность осуществлять сложные культуросообразные виды действий и др. [4, c. 103].
Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования определяется как уровень развития его познаний и мастерства позволяющего принимать на себя решения в каждой конкретной ситуации при организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации. Компетентностная составляющая в структуре готовности педагога определяется как совокупность профессиональных социально-личностных результатов образования на языке компетентностей. Делаем вывод, что для успешного сопровождения образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения необходимо выделить следующие составляющие профессиональной компетентности педагога: организационно-методическая; образовательная; научно-исследовательская [4, c. 103].
Организационно-методическая составляющая компетентности педагога дошкольного образования заключается в вариативности содержания образовательного процесса, подборе технологий, регулировании в системе работы педагога, а также ориентирована на разрешение противоречий, образующихся в процессе взаимодействия коллегами, с детьми и их родителями, на обеспечение сотрудничества и достижения совместных целей в развитии, образовании и социализации дошкольников.
Образовательная составляющая компетентности подразумевает владение педагогом дидактической теорией, системой профессиональных знаний, умений, навыков, социальным опытом. Теоретические и практические аспекты образовательной компетентности обеспечивают овладение содержательными и организационно-методическими основами развития детей в период дошкольного детства, а также духовно-личностного воспитания ребенка в условиях дошкольной образовательной организации.
Осуществление образовательной деятельности предполагает эффективный и творческий подход в создании условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника.
Научно-исследовательская составляющая компетентности направляет педагога в разнообразном потоке психолого-педагогической и методической информации является основой совершенствования его дальнейшей деятельности.
Современная система профессионального образования требует от педагога владение рефлексивной составляющей компетентности, связанной не только с пониманием собственной педагогической деятельности, но также с оцениванием личностных качеств. Эффективность реализации данной составляющей связана с наличием у педагога таких качеств, как критическое мышление, стремление и анализ, обоснованности и доказательности собственной позиции, готовности к адекватному восприятию информации.
Структура профессиональной компетенции педагога определяется профессиональными базовыми знаниями и умениями, ценностными ориентациями в профессии, характеризующими мотивы и предпочтения педагога, умение ценить знания, опыт, отношения с людьми в профессии. Мотивы и предпочтения, побуждающие к педагогической деятельности, обусловливают эффективность и результативность данной деятельности [9].
Мотивация выступает важным звеном в формировании способностей к педагогической деятельности. Реализуя себя в профессии, компетентный педагог постоянно стремится к профессиональному росту, саморазвитию, самоорганизации и самовыражению, что способствует осознанию необходимости развивать себя, проявить свои лучшие личностные свойства профессиональные качества. Подобное становление самого себя всегда будет выражаться в положительном подъеме. Этим уточняется, что любая личность стремиться проявлять свои положительные качества, стремится к творческому самовыражению, ориентируются на культурный модус поведения.