Основы бюджетно-налогового государственного и муниципального регулирования Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Повышение НДС.Причины.Влияние на экономику

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
1.НДС: понятие, виды, сущность 6
2. Повышение НДС: причины и влияние на экономику 18
3.Анализ динамики поступлений НДС в бюджетную систему России 21
Заключение 25
Список использованной литератур 27

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Налог на добавленную стоимость – самый крупный бюджетообразующий налог. Он относится к категории возмещаемых и поэтому вызывает огромное количество споров между плательщиками и контролирующими органами. Глава 21 НК РФ постоянно редактируется, и бухгалтеру, занятому текущей работой, отследить все изменения зачастую не под силу. Изменения в налоговом регулировании затрагивают различные сферы его применения. Важно отметить, что система налогового льготирования в нашей стране представляется абсолютно неустойчивой и крайне неотработанной. Актуальность выбранной тематики определяется тем, что по оценкам налога на добавленную стоимость (НДС), поступающего в бюджет можно отметить его низкую собираемость, по разным оценкам от 70 до 75 % от причитающегося объема. Нельзя не сказать, что в современных условиях особая роль отводится системе налогового стимулирования. В свете заявлений президента В.В. Путина, сделанного им на саммите стран Брикс в сентябре 2017 года, предполагается пересмотр и расширение льготных режимов, направленных на активизацию бизнеса, развитие территорий и инновационное развитие. При этом в 2016-2017 годах наблюдается активизация ухода бизнеса в тень, что в первую очередь связано с высокой степенью налоговой нагрузки. При этом важно понимать, что реформирования налогов, в частности рост ставки НДС будет способствовать еще большему росту теневого бизнеса. Необходимо сформировать эффективную систему налогового стимулирования, ориентированную на сохранение экономической безопасности страны, за счет перераспределения налоговой нагрузки и применения налоговых вычетов, ориентированных на цели экономического роста.
Особая значимость в данном вопросе принадлежит особенностям применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее НДС). НДС является самым распространенным из используемых фискальных инструментов. Фактом возникновения налоговых обязательств является операция реализации товаров и услуг предприятий, применяющих общую систему налогообложения (ОСН). Определяя значимость рассматриваемого вопроса важно отметить, что НДС имеет огромное фискальное значение, являясь значительным источником пополнения доходов бюджета. На НДС приходится около 40% налоговых доходов, при этом косвенные налоги на 80
% состоят из НДС1.
Нельзя не отметить высокую разработанность данного вопроса в научном сообществе, рассматриваемая проблема включает в себя как экономические, так и правовые аспекты. Правовые механизмы обложения добавленной стоимости отражены в работах таких известных ученых как С.С. Алексеев, А.Б. Венгеров, А.В. Малько, Н.И. Матузов, В.С. Нерсесянц, А.С. Пиголкин и др.
Существенный вклад в формирование теоретической базы налогового администрирования внесли такие ученые как С.В. Барулин, О.В. Врублевская, И.А. Майбуров, В.Г. Пансков, И.Р. Пайзулаев, А.И. Пономарев, Г.Б. Поляк, М.В. Романовский, Д.Г. Черник, В.Г. Князев, и другие.
При проведении исследования предполагается исследование зарубежных источников и современных инноваций в области налогового администрирования НДС.Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы налоговых вычетов по НДС в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
проанализировать динамику налоговых поступлений НДС в бюджет;
рассмотреть основания повышения ндс
Предметом курсовой работы определена совокупность экономических и организационно-управленческих отношений, возникающих в процессе функционирования системы налоговых вычетов НДС.
Объектом исследования является система ФНС России.
Методологической основой курсовой работы определены общенаучные методы исследования: теоретического обобщения и сравнения, диалектический метод познания, анализ и синтез, графический, нормативный.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной часи, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С 2019 года в России произошло повышение ставок НДС в соответствии с законом № 303-ФЗ. Величина базовой ставки составила 20%, расчетных — 20/120 и 16,67%.
Размер ставки зависит от вида операции, их соответствие можно уточнить в таблице, которую мы приводили в прошлой статье.
НДС платят не все компании. Освобождены от НДС только предприниматели с оборотом до 2 млн рублей за квартал и те, кто применяет специальные налоговые режимы.
Льготная ставка НДС 10% сохраняется для товаров социального назначения. В список входят некоторые продукты питания, детские товары, книги, медицинские изделия и лекарства.
Ставку 0% предприниматели используют при экспорте, международных перевозках и других операциях, указанных в п. 1 ст. 164 НК РФ.
Ставку 16,67% используют при реализации предприятия как имущественного комплекса. Также ее применяют иностранные компании при оказании физлицам услуг в электронной форме.
Налог на добавленную стоимость — это первый по собираемости налог, который пополняет федеральный бюджет. Большие поступления обеспечивает только торговля углеводородами.
Повышение НДС привело к пополнению бюджета дополнительно на 650 млрд рублей по данным на июль 2019 года. Такую собираемость обеспечил в основном импорт товаров. К этому приводит то, что компании платят ввозной НДС вместе с таможенными сборами. Ввозной НДС равен 20% стоимости импортного товара, тогда как по внутренним операциям компании могут делать вычет входного налога.
Повышения НДС ожидаемо должно было привести к снижению роста ВВП на 2019 год. По прогнозу Минэкономразвития он составит 1,3% на фоне повышения цен и замедления потребительского спроса.
Еще одним последствием стало то, что рост НДС привел к увеличению годовой инфляции. В марте она достигла 5,3%, затем начала снижаться и на август 2019 года составила 4,3 %. В связи с повышением ставки НДС произошла индексации тарифов на ЖКХ в 2019 году.
Последствием этих процессов стало замедление роста экономики на 0,5%.
Также повышение НДС привело к увеличению ключевой ставки Центробанка. Однако затем началось снижение.
Центробанк снижает ключевую ставку с июня 2019 года. Сейчас она составляет 7% годовых. К ней приравнивается ставка рефинансирования, уменьшение которой приводит к уменьшению пеней за несвоевременную уплату налогов, процентов при возврате излишне взысканного налога. Увеличение ключевой ставки грозит повышением этих платежей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.НДС: понятие, виды, сущность

Официальное определение налога дано в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налогового кодекса РФ) (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ, согласно которой, налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В Российской Федерации взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Государственная налоговая система представляет собой комплекс налогов, которые установлены в государстве, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля.
Все налоги можно разделить на несколько основных видов:
— прямые, взимаемые государством с субъектов экономических отношений за доходы от факторов производства. В качестве примера прямого налога можно привести подоходный налог с физических лиц и налог на прибыль.
— косвенные налоги представляют собой налоги на товары (работы, услуги), которые закладываются в их стоимость. В качестве примера косвенных налогов можно привести налог с продаж и налог на добавленную стоимость.
Кроме того, налоги подразделяют на аккордные и подоходные налоги:
— аккордные налоги – это налоги, которые устанавливаются государством вне зависимости от уровня дохода субъекта экономических отношений;
— подоходные налоги – это налоги, которые составляют определенный процент от дохода.
В свою очередь подоходные налоги делятся на три типа:
— прогрессивные налоги, средняя налоговая ставка которых, имеет прямо пропорциональную зависимость от уровня дохода. То есть, ставка налога увеличивается с ростом дохода, и, наоборот, при снижении дохода и ставка налога снижается;
— регрессивные налоги, средняя ставка которых, имеет обратно пропорциональную зависимость уровню дохода. То есть, при росте доходов экономического агента, ставка снижается, и, наоборот, увеличивается при снижении дохода;
— пропорциональные налоги, ставка которых независима от размера облагаемого дохода.
Налоги выполняют четыре основных функции, к которым относятся фискальная, регулирующая, стимулирующая и контролирующая функции.
Фискальная функция чаще всего рассматривается как основная функция налогообложения. Реализация этой функции осуществляется посредством налогового контроля и налоговых санкций, обеспечивающих максимальную собираемость установленных в государстве налогов и создающих препятствия для уклонения от их уплаты. Говоря другими словами, сутью этой функции является сбор налогов в пользу государства. Реализация фискальной функции реализует и главное предназначение налогов, а именно формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Другие функции налогообложения являются производными от фискальной функции налогов.
Налоги занимают центральное место в системе государственного регулирования экономики, которое осуществляется в двух основных направлениях:
— регулирование рыночных и товарно-денежных отношений;
— регулирование развития экономики народного хозяйства и общественного производства.
При этом существует только одна форма воздействия на бизнес и наемных работников, продавцов и потребителей, которая соответствует рыночным отношениям. Такой формой воздействия является система экономического принуждения в сочетании с материальной заинтересованностью.
Регулирование развития рыночной экономики осуществляется с помощью определенных финансово-экономических методов. Одним из основных таких экономических методов являются налоги.
Государство создает условия для обеспечения экономического роста и развития определенных отраслей народного хозяйства и производств, оказывает содействие решению актуальных для общества проблем, путем:
— маневрирования налоговыми ставками;
— льготами и штрафами;
— изменения условий налогообложения;
— введения либо отмены конкретных видов налогов.
Налоги позволяют государству осуществлять перераспределение определенной доли прибыли индивидуальных предпринимателей, государственных и частных предприятий, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в различные отрасли народного хозяйства.
Таким образом, налоги можно рассматривать не только как основной источник государственных доходов, но и как важнейший инструмент стабилизации экономики.
Налог на добавленную стоимость (НДС) — федеральный налог, регулируемый Главой 21 Налогового кодекса РФ. НДС — это косвенный налог, исчисление которого производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю.
Самый значительный и самый трудный из налогов Русской Федерации – налог на добавленную стоимость. Именно из-за него возникает много вопросов и споров между органами власти в области налогов и непосредственно самими налогоплательщиками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы