Контрольная работа Гуманитарные науки Литература

Контрольная работа на тему Повествовательные стратегии постмодернистского текста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Особенности постмодернистского повествования. 4

2 Специфика повествовательной стратегии в романе Курта
Воннегута  «Бойня номер 5»  8

Заключение. 11

Список литературы. 12

  

Введение:

 

Постмодернизм
представляет собой особую культурную традицию, которая включает весь опыт
предшествующих эпох, весь комплекс мировоззренческих, аксиологических и
эстетических парадигм. При этом постмодернизм содержит разные подходы к
реализации того или иного типа культуры. Дискурс, компонент социокультурного
взаимодействия, предполагает наличие интегрированной системы взглядов,
концепций, реализующихся в тексте. В свою очередь, постмодернистский дискурс
охватывает комплекс текстов и других репрезентантов культуры, реализующихся в
современном обществе.

Анализу
постмодернистского текста посвятили свои труды Ф.Б. Бешукова, З.Р. Хачмафова
[3], А.А. Гольдман [6], М. Минский [11], Ч. Филлмор [14], З.М. Чемодурова [18]
и др.

Творчество К. Воннегута
анализируется в работах А.А. Аствацатурова [1], Н. Губко [7], Б.Ю. Дурова [8],
А. И. Евдокимовой [9], М.В. Норец, М.В. Хасьяновой [12], Н.Ю. Филистовой, Н.С.
Москаленко [13] и др.

Несмотря на многообразие исследований, посвященных
произведениям К. Воннегута, в отечественной науке недостаточно исследован
вопрос повествовательных стратегий его постмодернистских произведений.

Цель
исследования – выявить и обосновать особенности повествовательных стратегий
постмодернистского текста на примере творчества Курта Воннегута (его
произведения «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»).

Для
достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

— раскрыть
специфику постмодернистского повествования;

— проанализировать
особенности повествовательной стратегии на примере творчества Курта Воннегута
(«Бойня номер 5»).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ современных постмодернистских текстов
продемонстрировал, что они характеризуются игрой аллюзий и цитат из всего
контекста мировой классической литературы, который входит в когнитивную систему
«компетентного» читателя, намеренно отсылаемого к содержанию других сообщений,
переданных текстами «готовой» культуры. Таким образом, постижение «двойного
смысла» того или иного произведения сопровождается обменом знаний с
предшествующими поколениями. Например, для того чтобы создать каламбур
(понятный читателю), должна существовать внутренняя сеть культурных ассоциаций,
наличие которой позволяет достигать определенного понимания.

Говоря о диалогичности текста, обычно имеют в виду общение
автора с адресатом, находящимся, как правило за границами текста, но имеющим к
нему непосредственное отношение. В связи с идеей смерти автора напрашивается
предположение об отсутствии в постмодернистском тексте связи между автором и
адресатом и, как следствие, отсутствии какого-либо диалога между ними. Однако
при ближайшем рассмотрении такое впечатление оказывается обманчивым, так как в
постмодернистском романе общение между автором и адресатом осуществляется
прежде всего на уровне структуры произведения, и диалогичность текста
реализуется на уровнях текста, отличных от тематического, – прежде всего на
уровне лексики, перспективы, композиции.

Исследование текстов произведений Курта Воннегута показывает,
что в них происходит характерная для постмодернистских текстов актуализация
множественных смыслов, присутствие внешней и внутренней интертекстуальности,
стратегии двойного кодирования автором своего замысла.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Особенности постмодернистского
повествования Анализируя постмодернистские стратегии, авторы выделяют два
типа литературной коммуникации: массовую литературу, не требующую особых
интеллектуальных усилий и соответствующим этому типу жанровым многообразием («нереалистическая
литературная продукция») и постмодернистскую, к которой относят концептуальную
экспериментальную литературу, требующую особых интеллектуальных усилий
читателя, предполагающую наличие у последнего литературной компетенции, вызывающую
сложности восприятия, недоумение, культурный шок [3].

Охарактеризуем структурные новации постмодернистского текста.

Это прежде всего насыщенность цитатами, аллюзиями и
реминисценциями, то есть культурными кодами, с которыми читатель должен быть
знаком до вхождения в текст, и что, собственно программирует понимание и
интерпретацию этих смыслов, при этом читательская литературная компетенция
подразумевается обязательной [15].

Эти литературные эксперименты, характерные для
постмодернистского текста, определяются постмодернистской моделью культуры, концепцией
ризомы, введенной в 1976 году философами Ж. Делёзом и Ф. Гваттари. В современном
литературоведении понятие «ризома» используется для описания конструкции
постмодернистского текста как нелинейной целостности, оставляющей открытой
возможность для внутреннего саморазвития. Если перенести эту модель на
художественный текст, то окажется, что каждый он является гетерогенным, имеет множество
«кодов» (литературных, философских, политических, религиозных и пр.) и,
соответственно, множество вариантов прочтения [3].

Современные постмодернистские тексты ризоматичны, то есть
ориентированы на художественный плюрализм. Это проявляется в таких свойствах
современных текстов, как фрагментарность, хаотичность композиции, совмещение
разнородных жанровых элементов, цитатность, коллажность, гипертекстуальность и
пр. [3]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы