Контрольная работа Экономические науки Экономическая теория

Контрольная работа на тему Потребительские предпочтения и полезность. Кардиналистская (количественная) теория потребительского поведения. Законы Госсена. Ординалистская (порядковая) теория потребительского поведения. Кривая безразличия, карта кривых безразличия. Бюджетное ограничение потребителя. Равновесие потребителя (отобразить равновесие графически)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Потребительские предпочтения и полезность 4
2. Кардиналистская (количественная) теория потребительского поведения 6
3. Законы Госсена 9
4. Ординалистская (порядковая) теория потребительского поведения 10
5. Кривая безразличия, карта кривых безразличия 11
6. Бюджетное ограничение потребителя 15
Заключение 19
Список литературы 20

  

Введение:

 

В классической экономике, которая базируется на исследованиях А. Смита и Д. Рикардо, принято рассматривать рационального человека. Считается, что он может с легкостью оценить полезность блага. Существует два основных подхода к ее измерению: кардиналистский (количественный) и ординалистский (порядковый). Представители первого подхода (У. Джевонс, К. Менгер, Л. Вальрас) считали возможным выведение дескретной или непрерывной функции полезности товара для отдельного потребителя.
Цель работы – изучить потребительские предпочтения и полезность, кардиналистскую (количественная) теорию потребительского поведения. Законы Госсена. Ординалистская (порядковая) теория потребительского поведения. Кривая безразличия, карта кривых безразличия. Бюджетное ограничение потребителя.
Задачи работы:
1. изучить потребительские предпочтения и полезность, кардиналистскую (количественная) теорию потребительского поведения;
2. рассмотреть законы Госсена, ординалистскую (порядковую) теорию потребительского поведения;
3. раскрыть суть кривой безразличия, карты кривых безразличия и бюджетное ограничение потребителя.
Объект работы – потребительские предпочтения в экономической теории.
Предмет работы – экономическая теория.
Структура работы представлена введением, основной часть, заключением и списком литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Предпочтения потребителей невозможно узнать без тщательного анализа. Ведь этот фактор оказывает непосредственное влияние на спрос. Чтобы провести исследования на помощь бизнесу приходят маркетинговые стратегии, методики и инструменты. Благодаря им можно определить потребительские предпочтения и оказывать на них влияние. За счет тщательного изучения вкусов, традиций и потребностей компании могут добиться роста прибыли, рентабельности и увеличения товарооборота.
При анализе потребителей важно все — возраст, пол, образ жизни, интересы, работа, увлечения. Небольшим компаниям лучше сосредоточиться на конкретной целевой аудитории. Крупным предприятиям можно посоветовать оказывать воздействие на клиентов, используя мощные маркетинговые инструменты.
Бюджетная линия помогает представить, в каких соотношениях на фиксированный бюджет можно приобрести два разных набора экономических благ. Этот график часто анализируется вместе с кривой безразличия и иными смежными явлениями.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Потребительские предпочтения и полезность
Предпочтения потребителей — востребованность товаров, продукции, услуг среди целевой аудитории.
Характеристика, относящаяся к эффективным инструментам изучения спроса, включает изменяющиеся вкусы, традиции, устоявшиеся привычки, особенности, характер потребителей.
Каждый потребитель самостоятельно принимает решение о покупке товаров, приобретении услуг. Человек стремится удовлетворить свои нужды, доставить себе удовольствие при помощи разнообразных благ. Понимание потребностей своей аудитории является залогом успешности и прибыльности бизнеса. Компании постоянно проводят исследования, начиная от планирования производства и реализации какого-либо товара, заканчивая анализом качества.
Организации, используя маркетинговые инструменты, могут оказывать влияние на потребительские предпочтения. Реклама, мода, тренды — способы, которые помогают продуктивно решать такую задачу. Изменения в политической, социальной или экономической системе страны также влияют на предпочтения целевой аудитории.
Основная цель бизнеса — удовлетворить потребности клиентов. Добиться этого помогает такое понятие, как полезность. Ее изменение оказывает прямое влияние на рыночный спрос. Когда целевая аудитория насыщается одним из видов продукции, обладающей определенными характеристиками, потребность в ней идет на спад, вследствие чего снижается ее ценность для потребителей.
Потребительский рынок все больше склонен к глобализации. Предпочтения жителей разных стран, которые ведут примерно одинаковый образ жизни, унифицируются. Производителям продукции необходимо учитывать не только этот фактор, но и национальные черты потребления товаров. Так, россияне имеют склонность совершать импульсивные покупки. Европейцы обращают внимание на стоимость товаров. Жителям США важны функциональность и надежность продукции. Среди других тенденций, которые наблюдаются в современно мире, можно выделить:
• повышение интереса к экологически чистым товарам, натуральной продукции, безопасной для здоровья;
• желание людей покупать быстро, без задержек и стрессовых ситуаций (преимущества заказа через сеть Интернет);
• более осознанный выбор товаров, особое внимание к качеству продукции и ее функциональным характеристикам.
Быстрый доступ к любой информации обеспечивает возможность потребителей, находящихся в разных странах, покупать одну и ту же продукцию. Такую особенность необходимо использовать бизнесу, который заинтересован в освоении новых рынков. Изучая целевую аудиторию, компании должны учитывать то, что каждый потребитель, который формирует спрос на определенные услуги и продукцию, индивидуален. Его поведение не зависит от других людей. Он имеет ограниченные возможности в финансовом плане, но характеризуется безграничными потребностями. От приобретаемых благ целевая аудитория ждет максимального уровня удовлетворенности.
Предпочтения потребителей невозможно узнать без тщательного анализа. Ведь этот фактор оказывает непосредственное влияние на спрос. Чтобы провести исследования на помощь бизнесу приходят маркетинговые стратегии, методики и инструменты. Благодаря им можно определить потребительские предпочтения и оказывать на них влияние. За счет тщательного изучения вкусов, традиций и потребностей компании могут добиться роста прибыли, рентабельности и увеличения товарооборота.
При анализе потребителей важно все — возраст, пол, образ жизни, интересы, работа, увлечения. Небольшим компаниям лучше сосредоточиться на конкретной целевой аудитории. Крупным предприятиям можно посоветовать оказывать воздействие на клиентов, используя мощные маркетинговые инструменты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы