Теория управления Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Построить функциональную модель производственного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

861895

  

Введение:

 

В современных рыночных условиях одним из ключевых факторов успеха
деятельности организации является качество управленческой деятельности.

Управленческая деятельность эффективной организации постоянно
совершенствуется в связи с постоянно изменяющимися требованиями к производству
и реализации товаров или услуг, усложнением системы связей, повышение роли
потребителя в формировании основных характеристик выпускаемой продукции.

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность
деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным
совершенствованием и развитием. При этом важное значение имеет совершенствование
структуры управления организации, а также ее адаптация к условиям внешней
среды, особенно в целях стратегического управления предприятием.

От того, насколько эффективна существующая система управления, зависит и
продуктивность деятельности организации в целом.

Актуальность темы исследования заключается в том, что разработка
структуры управления представляет собой часть комплекса мер по повышению
эффективности работы компании.

Руководство компании, которое нацелено на реализацию поставленных стратегических
задач, должно сформировать такую структуру управления, которая своевременно и
адекватно реагировала бы на действия факторов внешней и внутренней среды,
целенаправленно распределяла и координировала усилия работников с целью
достижения стратегических задач на ту или иную перспективу.

Целью работы является анализ основных типов организационной структуры.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Выявить
сущность понятия «структура управления».

2. Дать
общую характеристику типам структур управления.

Объект исследования настоящей работы выступает структура управления
предприятием, предметом – типы организационных структур, формируемые в
современных компаниях.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги работы, можно сказать, что основным условием деятельности
любой современной организации является управление, прямым следствием которого
является построение структуры управления организацией.

В данной работе было определено содержание понятия «структура
управления», а также рассмотрены основные типы организационной структуры
управления.

Под структурой управления предприятием понимается набор организационных
мероприятий и элементов (должностей, подразделений, полномочий, задач и целей,
ответственности и распределение ролей в компании), между которыми должна быть
гармония и полное взаимодействие.

При этом, управление предприятием является сложным, многогранным
процессом воздействия, направленным на достижение поставленных стратегических
целей компании без существенных потерь в условиях постоянного изменения внешней
среды. Для создания эффективного управления компанией нужна грамотная
организационная схема, отображающая функциональный состав отделений и отделов,
структуру управления компанией. Успешное функционирование компании зависит от
того, насколько удачно реализовано внутреннее взаимодействие, распределены
функции, организована структура управления компанией.

При этом, основными типами организационных структур управления являются
линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная, а также
дивизиональная, матричная и конгломеративная структуры управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Эффективность деятельности организации, достижение ею
целей, реализации стратегии компании, взаимодействие во внутренней и внешней
среде зависит от правильности построения структуры управления организацией.

Под структурой управления принято понимать всю
совокупность работников организации и все те связи, характеризующие
управленческие отношения, возникающие при осуществлении функций и полномочий
управления.

В рамках такой структуры протекает управленческий
процесс, в котором выполняемые функции и задачи распределены между всеми
сотрудниками организации.

Структура
управления обладает рядом характерных свойств, к которым относятся:

1. Структура управления отражает субординацию органов
управления, которая закрепляется в нормативных документах организации.

2. Структура управления отражает существующую в
организации технологию управления и принятия решений.

3. Структура управления определяет всю
совокупность функций управления, применяющихся в организации.

4. Структура управления интегрирует в себе
вертикальное и горизонтальное разделение и кооперирование труда. Чем
эффективнее происходит этот процесс, тем совершеннее становится структура
управления [5, c. 63].

На
формирование структуры управления оказывают влияние как внутренние, так и
внешние факторы и условия.

К
внутренним факторам относятся: размеры организации и тип производства, уровень
специализации и концентрации производства, техническая оснащенность, уровень
квалификации сотрудников и т.д.

Внешними
факторами, оказывающими влияние на формирование структуры управления
организации являются: принципы и методы управления, территориальное размещение
производства, характер внешних связей, национальные, климатические и иные
условия.

Данные
факторы не являются постоянными, они меняются вместе с развитием общества. Эта
группа факторов в большей степени влияет на управляемую систему, которая в свою
очередь и оказывает влияние на саму структуру управления.

В
основе построения структуры управления лежат следующие элементы:

1. Разделение
и специализация труда, которые могут осуществляться в двух направлениях:

1) в
горизонтальном, где происходит постадийное разделение работ, начиная от
поступления ресурсов до выхода продукции или услуг;

2) в
вертикальном, где разделение работ происходит по уровням иерархии.

2. Иерархия
в структуре управления, которая в данном контексте определяется как структура
власти в организации и ее звенность, где количество уровней управления тесно
связано со спецификой деятельности самой организации и ее масштаба [3, c. 115].

На рисунке 1
представлена общая структура управления в организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы