Контрольная работа на тему Построение системы управления финансами в туристской отрасли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Содержание и формы финансовой деятельности туристического
предприятия. 4
2. Расходы предприятия и цена на туристический продукт
(услуги) 9
3. Экономическая эффективность деятельности туристического
предприятия. 12
Заключение. 15
Список литературы. 16
Введение:
Актуальность
темы. Деятельность туристических предприятий в современных
рыночных условиях хозяйствования характеризуется определенными особенностями, а
именно: нестабильностью функционирования, непропорциональным развитием
выездного и въездного туризма, нерегламентированных и недостаточно
контролируемым использованием туристических ресурсов, низким уровнем реального платежеспособного
спроса населения, недостаточно развитой туристической инфраструктурой,
несовершенным правовым полем хозяйствования предприятий и развития
предпринимательской активности, несовершенством и периодической реструктуризацию
организационных структур управления субъектами хозяйствования в туризме,
отсутствием согласованной программы действий ведомств в основных сегментах
туристической индустрии, налоговым давлением и отсутствием реальной финансовой
поддержки со стороны государства по повышению имиджа и активизации продвижения
национального туристического продукта на международном рынке и тому подобное.
Достаточно важными, в функционировании туристических предприятий в современных
экономических условиях, остаются также вопросы обеспечение эффективного
управления объемами деятельности, финансово-инвестиционного их обеспечения,
управления качеством и согласования этих параметров с ценовыми характеристиками
туристского продукта, формирование эффективных мотивационных механизмов реализации
адекватной системы стратегических изменений, реализации соответствующих
стратегий в финансовой деятельности тому подобное.
Таким образом, учитывая высокую
динамичность и уровень неопределенности внешней среды туристического рынка,
повышение эффективности функционирования туристических предприятий в
современных экономических условиях требует надлежащего управления
стратегическими изменениями в туризме, что можно реализовать посредством
формирования соответствующих стратегий.
Исследованием проблем функционирования
туристических предприятий, занимались ряд ученых, среди которых: А.Амоша, М.
Багров, И. Бережная, В. Гаворецький, Г. Голембський, П. Гудзь, А. Дембский, М.
Нижний, В. Евдокименко, А.Ефремов, Н. Конищева, А. Корнак, В. Кравцов, С.
Кручек, Л. Мазуркевич, В. Мамутов, А. Новаковская, М. Орлович, В. Павлов, А.
Панасюк, А. Рогалевский, В. Руденко, Д. Стеченко, И. Твердохлебов, А. Шаблий,
Л. Шевчук, Г. Балашова, И. Школа, Т. Ткаченко, С. Мельниченко, М. Бойко, А. Мазараки,
А. Любицева и др.
Значительные исследования по проблемам
формирования финансовых стратегий провели следующие отечественные ученые, а
именно: И. Бланк, Г. Голубой, Г. Ситник, А. Королева-Казанская, И. Ганечко, А.
Семенов, А. Еропутова, Т. Перекрест, А. Линенко, Д. Кучерук, Ю. Чентуков, Г. Веретенникова
и др. Определенные исследования по проблемам формирования стратегий развития
туристических предприятий осуществили также ученые: М. Бойко, А. Спорыш, М.
Борущак.
Однако, на сегодняшний день концептуальные
основы функционирования туристических предприятий, и в частности, формирование системы
их финансовой деятельности является противоречивыми, имплементация
методического обеспечения системы финансовой деятельности туристических
предприятий разработана недостаточно. Это не позволяет на практике осуществлять
целенаправленное финансовое планирование развития туристических предприятий и
формирования соответствующих стратегий финансовой деятельности.
Целью
данной работы является изучение теоретико-методологических
основ по формированию финансовой деятельности туристических предприятий и
формирование направлений повышения их эффективности.
Заключение:
Анализ развития туристического бизнеса в мире
свидетельствует об обострении конкуренции и адекватную реакцию предприятий на
эти явления. Конкуренция обусловливает процессы концентрации капитала путем
формирования собственного капитала или слияния с другими предприятиями,
известными торговыми марками, объединение предприятий разных видов
деятельности, рост числа транснациональных корпораций.
В соответствии с тенденциями теории и
практики стратегического управления в системе стратегий развитую туристических
предприятий приоритетными на современном этапе являются стратегии интеграции,
концентрации, диверсификации и обеспечения конкурентных преимуществ.
Актуальные стратегии развития предприятий,
которые характерны для различных отраслей экономики и рынка, развитых
дестинаций, не всегда присущи субъектам туристической деятельности отдельных
стран. Так, стратегии интеграции и концентрации связаны, как правило, с
вертикальным и горизонтальным их ростом за счет процедур слияния и поглощения
предприятий. В отечественном туризме это может быть характерным для
микропредприятий и в отдельных регионах, но до определенного предела из-за
ограничений туристической инфраструктуры.
Таким образом, совершенствование процессов
стабильного и эффективного функционирования туристических предприятий и
формирования обоснованных стратегий с учетом неопределенности внешней среды
должно базироваться на разработке системы стратегий развития и функционирования
туристических предприятий.
Фрагмент текста работы:
1. Содержание и формы финансовой деятельности туристического
предприятия
Деятельность предприятия сопровождается
непрерывным потоком денежных средств, который имеет место в форме расходования
ресурсов и получения, распределения и использования доходов. При этом
определяются источники финансирования, направления и формы финансирования,
оптимизируется структура капитала, производятся расчеты с поставщиками
материально-технических ресурсов, покупателями продукции, государственными
органами (оплата налоги), персонал компании и др. Все эти денежные отношения
составляют содержание финансовой деятельности бизнеса.
Основными задачами финансовой деятельности
являются: выбор оптимальных форм финансирования, структуры капитала предприятия
и направлений его использования для обеспечения постоянно высокой
рентабельности, сбалансированность по времени поступления и расходы на
платежные средства, поддержание адекватной ликвидности и своевременность
расчетов.
Основное содержание финансовой
деятельности туристического бизнеса — это обеспечение адекватного
финансирования.
Федеральный закон «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации» предусматривает следующие источники
финансирования туризма [1].
«Туристическая деятельность осуществляется
посредством:
— собственные финансовые ресурсы субъектов
туристской деятельности, денежные взносы граждан и юридических лиц;
— заемные средства (гарантированные
кредиты, банковские и бюджетные кредиты);
— бесплатные и благотворительные взносы,
пожертвования компаний, учреждений, организаций и граждан;
— внебюджетные фонды;
— средства фонда развития Российской
Федерации, создаваемые за счет отчислений от предприятий независимо от формы
собственности;
— иностранные инвестиции;
— поступления от туристических лотерей;
— другие источники, не запрещенные
законодательством Российской Федерации».
В зависимости от источников финансирования
они делятся на внутренние и внешние. Внутреннее финансирование осуществляется
за счет собственных средств компании: прибыли, амортизации, доходов от продажи
или аренды товаров. Внешнее финансирование использует средства, не связанные с
деятельностью компании: вклады собственников в капитал, кредиты, дебиторская
задолженность, государственные субсидии и т. Д.
Они также различают долевое и долговое
финансирование. Важной формой финансирования является ссуда — ссуда, которая
выплачивается наличными или иной стоимостью в течение определенного периода
времени. Привлечение кредитных средств расширяет финансовые возможности
бизнеса, но в то же время создает риск, связанный с возвратом долгов в будущем
и выплатой процентов за использование заемных средств.
Товарная ссуда — это краткосрочная ссуда,
которую компания предоставляет другой компании для отсрочки платежа за
продукцию, поставляемую в качестве сырья. Торговые кредиты в основном
используются для расширения рынка и увеличения продаж услуг или продуктов.
Аренда — это особая форма долгосрочной
ссуды, которая позволяет передавать имущество на определенный договорный период
и использовать его для аренды, которая может быть принята обеими сторонами.
В мире лизинг является распространенным
явлением, когда лизингодатель — лизинговая компания — приобретает лизинговые
продукты у производственных компаний и сдает их в аренду на определенных
условиях.
Экономическая деятельность туристической
компании характеризуется степенью прибыльности и обмена капиталом, финансовой
устойчивостью и динамикой структуры источников финансирования, способностью
погашать долги. Правильная оценка финансовых показателей и состояния компании —
это первая и самая важная информация как для ее руководства и владельцев, так и
для инвесторов, партнеров, кредиторов и государственных органов [4].
Таким образом, наиболее приемлемым и
важным источником финансирования туристической деятельности компании является
прибыль.
Прибыль — это часть продукта, остающаяся
после оплаты всех затрат на производственную и хозяйственную деятельность
компании.
Прибыль — это положительный финансовый
результат от основной деятельности туристической отрасли. Это разница между
выручкой и общей стоимостью проданных услуг. От характеристики превышения
доходов к расходам прибыль указывает на цель коммерческой (предпринимательской)
деятельности и считается важнейшим показателем ее эффективности
(результативности).
Прибыль является основным источником
финансирования развития компании, что улучшает материально-техническую базу
компании и обеспечивает все виды инвестиций. Цель деятельности компании —
обеспечить рост прибыли или хотя бы стабилизировать ее на определенном уровне.
По принципу обучения и распределения
различают несколько видов выигрышей.
В первую очередь — общий результат и
прибыль после уплаты налогов.
Общая прибыль — это прибыль компании от
всех операций до налогов и распределения. Эта прибыль также называется
равновесным доходом.
Прибыль после налогообложения, то есть
прибыль, фактически переданная компании, обычно называется чистой прибылью.
В последнее время все чаще используются
такие понятия, как валовая прибыль, операционная прибыль и маржинальная
прибыль.
Валовая прибыль — это разница между
доходом и производственными затратами (производственные затраты, определяемые
путем расчета частичных затрат). Это понятие включает в себя фактическую
прибыль и затраты, не связанные с производством (административные, коммерческие).
Операционная прибыль равна валовой прибыли
за вычетом внереализационных расходов (т.е. чистой прибыли).
Маржа прибыли описывает сумму выручки от
продажи продукции за вычетом переменных затрат. Таким образом, эта прибыль
совпадает с валовой прибылью, когда расчет производится только для переменных
затрат.
Основными источниками прибыли в сфере
туризма являются:
— прибыль от предоставления туристических
услуг или продажи туристических продуктов. (Это основная составляющая общего
результата);
— результат продажи — это результат
приобретения доли в совместном предприятии, аренды недвижимости, дивидендов по
ценным бумагам, дохода от депозитов, дохода от владения долгом, дохода от
финансовых штрафов и т. д.
— прирост капитала от продажи товаров
включает доход от продажи основных средств, нематериальных активов, ценных
бумаг других компаний и т. д. Он рассчитывается как разница между продажной
ценой и остаточной стоимостью.
Рассматриваемая система расчета общей
суммы доходов от источников важна для ее анализа и принятия экономических
решений.
Основная составляющая валового дохода —
это доход от оказания туристических услуг и продажи туристических продуктов.
Также сюда входят доходы от продажи недвижимости и торговой деятельности.
Валовые расходы — это стоимость реализованной продукции, а также убытки,
связанные с продажей товаров. Амортизация вычитается из общей суммы расходов,
поскольку налоговые органы контролируют их отчисления.