Контрольная работа на тему Постановка голоса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Причины, механизмы и классификации нарушений голоса. 3
2. Речевые нарушения, в структуру дефекта которых входят
нарушения голоса 4
3. Речевые расстройства, при которых нарушения голоса
носят вторичный характер 7
Заключение. 9
Список литературы.. 10
Введение:
Нарушения голоса, связанные
с различными заболеваниями голосового аппарата, распространены как у взрослых, так
и у детей. Данные исследователей свидетельствуют об увеличении патологии голоса
у детей за последние два десятилетия.
Логопеды все чаще в своей
практике отмечают различные расстройства детского голоса. Кроме того, в коррекционной
работе с дошкольниками логопедам приходится сталкиваться с расстройствами голоса,
входящими в структуру некоторых речевых нарушений.
Изучение нарушений голоса
и способов его восстановления является одной из проблем логопедии. Знание специфических
особенностей голосовых нарушений при различных речевых патологиях, а также использование
специальной методики коррекции голосовых расстройств у дошкольников, позволит логопедам
быстрее устранить у детей нарушение не только голоса, но и речи в целом, поможет
восстановить ее коммуникативную функцию.
Цель – изучение нарушений
голоса у детей дошкольного возраста.
Задачи:
— изучить причины, механизмы и классификацию нарушений голоса;
— определить речевые
нарушения, в структуру дефекта которых входят нарушения голоса;
— рассмотреть речевые
расстройства, при которых нарушения голоса носят вторичный характер.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Речевые нарушения, в структуру дефекта которых
входят нарушения голоса Дизартрия – нарушение
произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации
речевого аппарата. Является следствием органического нарушения
центрального характера, приводящего к двигательным расстройствам. По
локализации поражения ЦНС выделяют следующие формы дизартрии: бульбарную,
псевдобульбарную, экстрапирамидную (или подкорковую), мозжечковую, корковую.
По тяжести нарушения
различают степень проявления дизартрии. Тяжелой степенью дизартрии является анартрия, проявляющаяся в
невозможности осуществить звуковую реализацию речи.
Чаще всего дизартрия
возникает вследствие рано приобретенного церебрального паралича, но может
возникнуть на любом этапе развития ребенка вследствие нейроинфекции и других
мозговых заболеваний.
Ведущим дефектом при
дизартрии является синдром артикуляторных расстройств, синдром нарушений
речевого дыхания, нарушение голосообразования, темпа, ритма и
мелодико-интонационной стороны речи. Нарушения голоса связаны с парезами мышц
языка, губ, мягкого неба, голосовых складок, мышц гортани, нарушениями их
мышечного тонуса и ограничением их подвижности. Спастическое сокращение мышц
голосового аппарата может полностью исключить возможность вибрации голосовых
складок, что будет резко нарушать процесс образования звонких согласных. Вибрация
голосовых складок нарушается также при слабости и паретичности мышц голосового
аппарата, сила голоса в этих условиях становится минимальной.
При дизартрии нарушения
голоса крайне разнообразны, специфичны для разных ее форм. Наиболее часто они
характеризуются недостаточной силой голоса (голос слабый, тихий, иссякающий в
процессе речи), нарушениями тембра голоса (глухой, назализованный, хриплый,
монотонный, сдавленный, тусклый; может быть гортанным, форсированным,
напряженным, прерывистым и т. д.), слабой выраженностью или отсутствием
голосовых модуляций (ребенок не может произвольно менять высоту тона).
Ринолалия – нарушения тембра
голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами
речевого аппарата.
Проявляется в
патологическом изменении тембра голоса, который оказывается избыточно
назализованным вследствие того, что голосовыдыхательная струя проходит при
произнесении всех звуков речи в полость носа и в ней получает резонанс. При
ринолалии наблюдается искаженное произнесении всех звуков речи (а не отдельных,
как при дислалии). При этом дефекте часто встречаются и просодические
нарушения, речь при ринолалии мало разборчива (невнятная), монотонная.
Сочетание расстройств артикуляции звуков с расстройствами тембра голоса
позволяет отличать ринолалию от дислалии и ринофонии.