Контрольная работа Юриспруденция Право социального обеспечения

Контрольная работа на тему Пособие по безработице: условия назначения, размеры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ 5
2. СРОКИ И УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ 10
3. РАЗМЕР ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ В РОССИИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

 

  

Введение:

 

Социальное обеспечение занимало всегда и занимает сейчас одно из определяющих, ключевых мест в жизни общества и государства. Оно напрямую зависит от уровня развития экономики и самым тесным образом сопряжено с политикой и социальным благополучием работающих и неработающих категорий граждан.
Пособие под собой подразумевает предоставление гражданам денежных сумм, выделяемых из средств бюджетов. Пособия безвозмездны. Это значит, что граждане, получившие их, не должны возвращать денежные суммы в бюджет, из которого они были выплачены.
Получатели пособий, таким образом, могут тратить их согласно своему усмотрению. Это является их правом. Социальная помощь гражданам в виде пособий должна выплачиваться в размерах, которые устанавливаются законодательством.
В федеральном законе их конкретный размер не указан, однако устанавливается максимальный размер данного вида помощи. В каждом определенном случае он устанавливается законодательством субъекта.
Безработицей считается незанятость экономически активных граждан в хозяйственной деятельности.
Различают фрикционную безработицу, которая имеет место тогда, когда гражданин не ищет работу по своему желанию, и институциональную безработицу, которая появляется при вмешательстве государства либо профсоюзов в определение размеров ставок заработной платы, которые отличаются от могущих сформироваться в свободном рыночном хозяйстве.
Актуальность данной работы состоит в том, что множество граждан, которые остались без работы, не способны самостоятельно приспособиться к условиях сегодняшнего рынка труда.
Цель работы – изучение понятия, условий назначения размеров социального пособия по безработице в России.
В соответствии с поставленной целью требуется решить такие задачи:
– охарактеризовать понятие пособия по безработице;
– изучить порядок определения размера пособия по безработице;
– рассмотреть сроки, условия назначения и выплаты пособия по безработице;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Предметом исследования выступает пособие по безработице, в качестве одного из видов социального обеспечения.
Объектом исследования выступает система механизма выплаты пособия по безработице в разнообразных перспективах и аспектах последующего развития.
Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, три раздела основной части, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе исследования были сделаны следующие выводы. В соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости) пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы гражданина.
Именно поэтому в обязанности бывшего работодателя входит выдача увольняемому сотруднику справки о среднем заработке для представления ее в службу занятости. Безработный гражданин должен соответствовать следующим требованиям (абз. 1 п. 1 ст. 3 Закона о занятости): — быть трудоспособным; — не иметь работы и заработка. В данном случае в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка лицам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работодателя.
Государство предоставляет безработным гражданам следующие социальные гарантии (п. 1 ст. 28 Закона о занятости): — пособия по безработице (в т.ч. во время болезни); — стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости (в т.ч. во время болезни); — возможность участия в оплачиваемых общественных работах. В настоящее время организационно-правовая форма работодателя на сумму пособий по безработице не влияет. Их размер зависит только от того, имел ли гражданин до момента признания его безработным оплачиваемую работу. Отметим, что в дополнение к пособию по безработице, не достигающему величины прожиточного минимума, в субъектах Российской Федерации может предоставляться государственная социальная помощь.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ

В ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные пособия характеризуются как составляющая системы социального обеспечения нетрудоспособных граждан. Нормы права, регламентирующие обеспечение пособиями, являются самостоятельным правовым институтом социального обеспечения со свойственными лишь им правовыми особенностями и признаками, которые дают возможность отграничить их от иных видов социального обеспечения.
Пособия — денежные выплаты, которые назначаются гражданам для предоставления им содержания во время отсутствия у них возможности зарабатывать или предоставления материальной дополнительной помощи в случаях, которые признаются государством общественно значимыми вне зависимости от наличия каких-либо других источников дохода.
Пособие — это ежемесячная, периодическая или разовая «оплата, заменяющая потерянный гражданином заработок (пособие по безра-ботице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.) или дополняющая его при повышенных расходах (пособия при рождении ребенка, на погребение, семьям, имеющим детей до 16-летнего возраста, и др.), производимая из государственных и муни¬ципальных средств, фондов государственного социального страхова¬ния, занятости и других в размере и порядке, установленных законо¬дательством.
Прежде всего, перед тем как рассуждать о социальных гарантиях безработным, нужно установить, что имеется в виду под понятием «безработный». Суть в том, что для получения безработным социальной поддержки от государства, требуется присутствие у него некоторого статуса. Если гражданин не занимается какой-то деятельностью, то это еще не предполагает основания считать его безработным. Конечно же, всегда присутствует категория граждан, способных, но не желающих работать. Это их право, принудительная занятость в России запрещается. В сущности, в общепринятом смысле они тоже считаются безработными, однако социальная поддержка от государства ориентирована на конкретную группу незанятых граждан, соответствующих конкретным критериям.
Согласно ст. 3 закона о занятости, безработными могут признаваться лишь трудоспособные граждане, не имеющие заработка и работы, которые зарегистрированы в учреждениях службы занятости населения для поиска подходящей работы, ищут ее и готовы к ней приступить.
Исходя из данного определения, можно выделить такие обязательные условия для признания гражданина безработным: работоспособность, отсутствие заработка и работы, регистрация в учреждениях службы занятости для поиска подходящей работы и готовность к ней приступить.
Пособие по безработице – это обеспечиваемая государством материальная помощь безработным в виде периодических выплат. Выплата данного пособия реализуется путем средств федерального бюджета.
Это пособие имеют право получать граждане, которые зарегистрированы учреждением службы занятости в качестве безработных, уволенных согласно любым основаниям, и впервые ищущих работу. Решение о выплате пособия принимается в одно время с решением учреждения службы занятости о регистрации гражданина безработным, то есть на третьей стадии регистрации.
Величина данного пособия и порядок его выплаты устанавливается ст. 30–35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости» (ред. от 28.12.2016). Величина пособия определяется в процентном отношении к средней заработной плате за последние три месяца по последнему рабочему месту, если гражданин был уволен в течение года, предшествующего безработице, и имел в рассматриваемый период оплачиваемую работу не меньше 26 недель на условиях неполного либо полного рабочего времени с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (неделей).
В иных случаях (вместе с тем гражданам, которые ищут работу впервые или возобновляют трудовую деятельность после долее годичного ее перерыва) пособие по безработице определяется в процентном отношении к размеру прожиточного минимума, которые исчислен в субъекте России в определенном порядке.
Пособие должно выплачиваться безработному до его трудоустройства, однако не дольше 12 месяцев в суммарном счете в течение 18 месяцев, кроме случаев, которые предусмотрены законом. Учреждения государственной власти субъектов России и учреждения местного самоуправления имеют право определять и более продолжительные сроки выплаты данных пособий или предполагать продление периодов выплаты при некоторых условиях в пределах утвержденных целевых программ путем средств бюджетов. Срок выплаты может продлеваться более 12 месяцев гражданам со стажем, который дает право на пенсию по старости, на две недели за каждый рабочий год, который превышает требуемый стаж. В данных случаях общий срок выплаты данного пособия не может быть дольше 24 месяцев (два года) в суммарном счете в течение 36 месяцев.
Безработным гражданам, который имеют необходимый трудовой стаж для начисления полной пенсии по старости (вместе с тем льготные условия), и не имеют в течение пяти лет до этого перерыва в работе дольше 12 месяцев, по предложению учреждения службы занятости пенсия с их согласия может быть оформлена досрочно, однако не больше чем за два года до определенного возраста выхода на пенсию.
Следовательно, безработный предпенсионного возраста с длительным трудовым стажем может два года получать данное пособие, а потом досрочно раньше на два года пенсионного возраста получить пенсию по старости. Это является значительной социальной гарантией для безработных предпенсионного возраста.
Законом предусмотрено увеличение величины данного пособия для отдельных категорий безработных.
К первой категории относят граждан, которые имеют на содержании других лиц. При этом величина пособия по безработице возрастает на 10 процентов размера прожиточного минимума, который исчисляется в субъекте России в определенном порядке. При этом предельный размер доплат не может быть выше 30 процентов размера прожиточного минимума, который исчисляется в субъекте России в определенном порядке. В ситуации, когда оба родителя безработные, увеличение величины пособия на лиц, которые находятся на их содержании, осуществляется каждому из родителей.
К числу лиц, которые находятся на содержании безработного, относятся дети, мать, отце, супруг, сестры, браться, внуки, которые не имеют трудоспособных родителей, бабушка и дед в случае отсутствия лиц, которые по закону должны их содержать.
При этом вышеперечисленных членов семьи можно признать находящимися на иждивении гражданина, если они находятся на полном его содержании либо получают помощь от него, являющуюся для них основным и постоянным источником средств.
Дети признаются находящимися на иждивении обоих родителей вне зависимости от того, которую оплату труда получает каждый из родителей. Это означает, что надбавка на ребенка начисляется к пособию каждого из родителей, который признан безработным, если даже его заработок был ниже, чем у того супруга, который работать продолжает.
Ко второй категории относят граждан, которые проживают в районах Крайнего Севера и приравниваемых к ним местностях, а вместе с тем в местностях и районах, в которых используются районные коэффициенты к оплате труда за проживание в трудных природных климатических условиях. В таких случаях величина пособия определяется с принятием во внимание существующего в этой местности районного коэффициента. При этом гражданам, которые были уволены из организаций в течение года, который предшествовал началу безработицы, и имели в данный период оплачиваемую работу не меньше 26 недель при условии полного рабочего дня (недели) либо при условии неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (неделей), средняя оплата труда для исчисления пособия по безработице должна быть рассчитана с принятием во внимание районного коэффициента и процентной прибавки к оплате труда за стаж работы в данных местностях и районах.
И, третья категория граждан, которые подвергались влиянию радиации в результате чернобыльской и иных радиационных катастроф и аварий и были признаны в определенном порядке безработными, к данному пособию выплачивается также дополнительное пособие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы