Контрольная работа на тему Последовательность, условия и формы допуска должностных лиц к государственной тайне в соответствии с действующим законодательством
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие
государственной тайны.. 3
2. Допуск
к государственной тайне. 6
3.
Контроль за обеспечением защиты государственной тайны.. 9
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 12
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Понятие
государственной тайны
В
настоящее время распределение информации относительно государственной тайны
происходит при соответствии закону федерального профиля «О государственной
тайне» №5485-1, который был принят 21 июля 1993 года. Согласно вышеуказанному
нормативному правовому акту под государственной тайной принято рассматривать
сведения, которые защищаются с помощью государства; данные сведения включают в
себя такие сферы деятельности, как военная, экономическая, внешнеполитическая,
разведывательная, контрразведывательная, а также оперативно-розыскная. Стоит
отметить, что данные сведения принято относить к государственной тайне по
причине того, что их распространение может нанести ущерб безопасности
Российской Федерации [1].
Статья
5 федерального закона включает в себя те сведения, которые могут быть отнесены
к тайне государственного профиля. Они включают в себя 4 типа сведений:
1)
сведения в военной сфере;
2)
сведения относительно сферы науки, техники и экономики;
3)
сведения относительно политики и экономики внешнего характера;
4)
сведения относительно деятельности контрразведывательного, разведывательного и
оперативно-розыскного характера.
В
качестве основного критерия для отнесения сведений к тайне государственного
профиля выступает необходимость в обеспечении обороны безопасности государства,
а также деятельности правоохранительного характера в стране.
В
данном перечне содержатся сведения в таких областях, как: военная,
разведывательная, внешнеполитическая, экономическая, контрразведывательная и
оперативно-розыскная.
В статье 8 вышеуказанного нормативного правового акта
установлены три степени секретности сведений, с помощью которых происходит
составление государственной тайны. Стоит сказать о том, что каждая степень
характеризуется соответствующим грифом секретности для носителей указанных
сведений: «совершенно секретно», «секретно» и «особой важности» [1].
Помимо
этого, критерием при отнесении того или иного сведения, является степень
тяжести ущерба, который может быть нанесен в следствии его распространения и
может каким-либо образом сказаться на безопасности Российской Федерации.
Сведениям,
которые включены в государственную тайну и требуют достаточно высокого уровня
защиты, необходимо присваивать такой гриф, как «особая важность». Относительно
сведений, которые имеют степень секретности менее вышеуказанной, им
присваивается степень «совершенно секретно», а далее «секретно».
Помимо
этого, правила, которые составляют тайну государственного профиля относительно
степеней секретности, утверждены и закреплены в Постановлении Правительства
Российской Федерации от 06.02.2010 № 63
(ред. от 10.07.2020) «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц
и граждан Российской Федерации к государственной тайне». Стоит отметить, что
настоящие правила являются обязательными для их исполнения со стороны органов
власти государственного профиля, руководителей, которые имеют определенные
полномочия относительно отнесения сведений к тайне государственного профиля при
формировании ими перечня сведений, которые непосредственно подлежат
засекречиванию [3].