Контрольная работа на тему Порядок проведения выездной налоговой проверки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Порядок проведения выездной налоговой проверки 4
2. Практическое задание 10
Список использованной литературы 12
Введение:
Введение
Контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах представляет собой комплекс мер, с помощью которых органами налогового контроля устанавливается мониторинг юридических и физических лиц в рамках соблюдения ими обязанностей налогоплательщиков. Такие меры представляют собой совокупность приемов, которые используются налоговыми органами в своей деятельности. К ним относятся предварительная регистрация каждого юридического лица, занимающегося коммерческой деятельностью, а также физических лиц, являющимися индивидуальными предпринимателями в единых государственных реестрах.
Другим способом налогового контроля выступает налоговая проверка, которая представляет собой комплекс мер по целостному надзору по соблюдению налогового законодательства путем изучения финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Изучения жизнедеятельности предприятия происходит путем проверки первичных учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета предприятия, а так же документов, являющимися подтверждением обязанности налогоплательщиков – налоговых деклараций.
Формами налоговых проверок являются камеральный и выездной налоговый контроль. Выездной налоговый контроль представляет собой форму контроля, при которой проверка деятельности налогоплательщика происходит по месту нахождения предприятия и представляет собой детальное изучение финансово-хозяйственной жизни предприятия. В настоящий момент выездной налоговый контроль является достаточно эффективным и емким способом изучения финансово-хозяйственной жизни предприятия.
Фрагмент текста работы:
1. Порядок проведения выездной налоговой проверки
Для успешного функционирования налоговой системы и экономики страны в целом осуществляется налоговый контроль в виде налоговых проверок. Одним из видов таких проверок является выездная налоговая проверка.
Выездные налоговые проверки являются наиболее эффективной формой налогового контроля. Вместе с тем данная форма налогового контроля является и наиболее трудоемкой, требующей больших затрат рабочего времени работников налоговых органов и их высокой квалификации сотрудников. Выездные налоговые проверки могут проводиться как в отношении организаций, так и в отношении индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя.
Выездная налоговая проверка проводится на основании Решения о проведении проверки, подписанного руководителем налогового органа или его заместителем (п.2 ст. 89 НК РФ) [1].
В данном Решении в обязательном порядке указываются:
— наименование налогового органа, номер и дата решения;
— наименование налогоплательщика, у которого назначается проверка, и его ИНН (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства организации-налогоплательщика, помимо наименования самой, организации указываются наименование филиала или представительства и код причины постановки на учет по месту его нахождения);
— период, за который проводится проверка, и подлежащие проверке вопросы (виды налогов, по которым производится проверка);
— должности и классные чины либо специальные звания всех без исключения лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе привлекаемых к проверке сотрудников иных правоохранительных и контролирующих органов.
Основные действия проводящих выездную налоговую проверку должностных лиц налоговых органов, совершаемые ими в ходе проверки непосредственно на территории налогоплательщика, показаны на рис. 1.
Рис. 1 — Действия должностных лиц налоговых органов в процессе проведения выездной налоговой проверки [3, c. 46]
Целью осуществления налоговой проверки выездного характера, становится обеспечение контроля достоверности, полноты и своевременности исчисления и уплаты налогов субъектом налогообложения. Проведение налоговых проверок выездного характера, нацелено на решение нескольких задач:
— исключение возможных нарушений в сфере налогового законодательства;
— предупреждение правонарушений в налоговой сфере всевозможного характера в дальнейшем.
В процессе проведения выездной проверки осуществляется анализ документации бухгалтерского характера, а также реальное состояние объектов, подлежащих налогообложению. Проведение проверки реализуется в границах территории субъекта налогообложения, в соответствии с решением руководителя органа налогового контроля.
Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено законом [5, c. 27].
По мнению Альбекова А. У. выездные налоговые проверки, предусматривающие достаточно глубокое изучение информации о налогоплательщике, позволяют значительно повысить результативность налогового контроля за счет обеспечения логической связи между хозяйственными операциями и достоверностью привлекаемых источников информации [2, c. 187].
Выездная налоговая проверка подразумевает под собой ряд определенных действий, которые включают в себя следующие этапы:
— проверка первичной документации налогоплательщика (учетной, бухгалтерской и пр.), регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской и налоговой отчетности, хозяйственных контрактов, актов выполненных работ, внутренних документов и пр.;
— осмотр и обследование объектов, которые налогоплательщик использует для получения прибыли, и помещений, в которых эти объекты хранятся (склады, торговые и производственные площади и пр.);
— инвентаризация имущества, которым владеет налогоплательщик [4].
Порядок проведения выездных проверок, сроки и периодичность их проведения регулируются ст. 89 НК РФ. Согласно п. 5 данной статьи налоговые органы не вправе проводить две и более выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период, так же как не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года (за некоторым исключением) [1].
Наиболее приемлемой длительностью самой проверки установлен срок в два месяца. Началом отсчета срока проведения проверки следует считать дату вынесения решения о проведении выездной проверки. Датой окончания проверки считает день составления справки о проведенной проверке. Разумеется, номинальный срок окончания проведения выездной проверки соблюдается редко. Так как процедура проведения проверки, зачастую, требует гораздо большего времени для своего осуществления, налоговыми органами используется право продления, либо приостановления выездной налоговой проверки. Согласно пункту 9 статье 89 НК РФ, срок проведения налоговой проверки по месту регистрации налогоплательщика может быть продлен на срок от четырех до шести месяцев и приостановлен на срок, не превышающий шести месяцев в установленных законодательством случаях:
— в связи с необходимостью получения информации от иностранных госорганов в рамках международных договоров;
— в связи с необходимостью проведения экспертизы;
— перевода на русский язык документов, которые представлены налогоплательщиком на иностранном языке и истребования у контрагента проверяемого налогоплательщика или у иных лиц документов (информации), которые относятся к деятельности этого налогоплательщика [1].
Решение о приостановлении, либо продлении срока проведения выездной проверки с указанием соответствующих оснований принимается руководителем налогового органа, либо вышестоящим налоговым органом. Налогоплательщик в таком случае должен проверить правомерность вынесения решения о продлении или приостановлении выездной проверки, путем проверки решения о продлении, либо приостановке, так как в случае необоснованного затягивания проверки возникает основание для обжалования действий налоговых органов. Приостановление проверки происходит по решению территориального налогового органа и может быть вынесено более одного раза, но только по одному основанию, то есть, недопустимо приостановление выездной проверки по одному и тому же поводу более одного раза.
При выездной налоговой проверке инспекция анализирует следующие аспекты финансово-хозяйственной деятельности:
— суммы исчисленных налогов и их динамику с целью выявления тех налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы налоговых начислений;
— суммы уплаченных налогов и их динамику по каждому виду налога (сбора) в разрезе каждого вида с целью контроля над полнотой и своевременностью их перечисления;
— показатели налоговой и бухгалтерской отчетности с целью определения значительных отклонений показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов;
— сведения, содержащиеся в представленных налогоплательщиком документах, и информация, которой располагает налоговый орган с целью выявления несоответствия и противоречий между ними;
— факторы и причины, влияющие на формирование налоговой базы [5, c. 30].
В ходе выездной налоговой проверки можно инспектировать деятельность организации только за три календарных года, предшествующих мероприятию (абз.2 п.4 ст.89 НК РФ). Эта норма введена для того, чтобы установить срок давности и период прошлой деятельности налогоплательщика, которые доступны для проверки. При этом она не запрещает выполнять проверки в течение периодов, соответствующих текущему календарному году. Налоговая инспекция не имеет права дважды проверять одни и те же налоги в течение одного и того же года [1].
Выездные налоговые проверки имеют ряд особенностей:
— использование специфических методов, к примеру, только в ходе выездной налоговой проверки может производиться выемка документов и объектов извлечения прибыли;
— участие, как налоговых инспекторов, так и проверяемых организаций или ИП. При этом по инициативе налогового органа к контролирующему мероприятию могут привлекаться иные лица: эксперты, переводчики и т.д;
— осуществление осмотра помещений и территорий, которые используются для извлечения прибыли или хранения объектов получения дохода, выполнение инвентаризации собственности, выемка документации, объектов налогообложения и пр.
В процессе рассмотрения актов произведенной налоговой проверки может возникнуть необходимость произведения дополнительного истребования документов или их выемки, проведение дополнительной экспертизы, допрос свидетелей. Результатом рассмотрения акта проведенной выездной проверки является вынесение руководителем налогового органа решения о привлечении лица, в отношении которого производились действия налогового контроля к ответственности в соответствии с совершенными этим лицом правонарушениями. При отсутствии необходимых оснований, руководителем налогового органа выносится решения об отказе в привлечении к ответственности проверяемого лица. Далее решение вручается представителю организации и вступает в законную силу через десять дней со дня вынесения в случае, если налогоплательщиком не подано заявление об обжаловании решения в вышестоящий налоговый орган.
При несогласии с вынесенным решением налогоплательщик, в отношении которого оно было вынесено, имеет право обжаловать решение путем подачи апелляционной жалобы при условии, что решение, вынесенное руководителем налогового органа, еще не вступило в законную силу.
Подводя итог, можно сказать, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов. Соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за соблюдением норм нормами законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и современностью поступления налогов в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды.
Посредством налоговой проверки устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности выполняемого задания, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами при выполнении задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков в работе, включая привлечение к ответственности соответствующих должностных лиц за нарушение законности, допущенную халатность при выполнении установленных заданий.