Контрольная работа на тему Порядок проведения тендеров и конкурсных торгов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1 Сущность, виды и значение тендеров и конкурсных торгов 5
1.1 Понятие тендеров и конкурсных торгов 5
1.2 Виды тендерных операций 5
2. Подходы к организации тендеров и конкурсных торгов 9
2.1 Механизм проведения тендеров и конкурсных торгов 9
2.2 Преимущества и недостатки тендерных операций 17
Заключение 21
Список источников и литературы 24
Введение:
Актуальность работы обусловлена тем, что конкуренция среди компаний в сфере услуг помогает устанавливать на данном рынке справедливые цены, а также способствует развитию компаний и самого рынка. При этом эффективный механизм конкурентного соревнования — именно тендер. Выбор оптимального партнера (поставщика услуг) на основе оценки большого количества предложений согласно критерия «цена/качество» дает заказчикам этих услуг выбрать лучшее предложение, а также снизить расходы, что достигается путем действия конкурентных факторов.
Целью работы является анализ порядка проведения тендеров и конкурсных торгов.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие тендеров и конкурсных торгов.
2. Изучить виды тендерных операций.
3. Провести анализ механизма проведения тендеров и конкурсных торгов.
4. Выявить преимущества и недостатки тендерных операций.
Объектом исследования являются тендерные операции. В качестве предмета работы выступает порядок проведения тендеров и конкурсных торгов.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Таким образом, применение эффективного рыночного механизма проведения тендеров на рынке услуг ускорит его развитие рынка услуг и повысит общий профессиональный уровень всех его участников.
На рынке услуг серьезная компания-партнер при принятии решения об участии в тендере вначале серьезно оценивает объем необходимых работ и уровень своей ответственности в случае получения заказа, а только потом -его финансово-договорные аспекты. К стоимости такого тендерного предложения, кроме выполнения конкретного проекта, обычно включается также и дополнительный спектр консультационных, обучающих и других услуг. Поэтому приглашение авторитетной компании позволит организаторам тендера уменьшить существующие риски, главными из которых являются некомпетентность и безответственность исполнителя проекта (партнера услуг). Таким образом, при принятии решения о выборе наиболее подходящего (лучшего) партнера очень часто отдельными критериями оценки являются накопленный опыт, а также репутация компании.
Организаторам тендера не стоит ждать, что участники тендера представят готовые решения или же законченные проекты, поскольку серьезные проекты требуют проведения значительной подготовительной работы. Перед предложением решения проблемы или проекта проведения организационных изменений профессионалами тщательно изучаются особенности и репутация компании клиента, выявляются проблемные зоны, собираются и анализируются огромные массивы информации. Намного лучше предложить участникам тендера представить общую стратегию совместной работы, концепцию определенного проекта или же «предварительный» проект предоставления необходимых услуг.
Также отметим, что период рассмотрения тендерных предложений и процесс принятия решения не должен быть слишком растянутым, поскольку для небольшого проекта на предоставление услуг достаточно будет 1-2 дней, тогда как рассмотрение более масштабного проекта может длиться 1-2 недели.
Объявление победителя является важной частью проведения тендера, поэтому все участники должны узнать в один и тот же день о принятом решении. Отправка писем всем участникам тендера с информацией о его результатах и благодарностью за их участие является обязательным минимумом вежливости со стороны организатора тендера. Кроме этого, организатору следует подать пресс-релиз о результатах тендера на предоставление услуг в специализированных изданиях, а также разместить информацию о результатах тендера на сайте компании.
В случае, если главный критерий отбора победителя — размер скидки или же низкая стоимость услуг, тогда тендер должен сводиться к предоставлению участниками своих прайс-листов на услуги. Так как компании, которые работают на рынке услуг, привлекаются заказчиком с целью улучшения работы организации-заказчика и увеличения ее прибыльности, принцип «локальной экономии средств» в этом случае не оправдывает себя. С целью реализации эффективного проекта и достижения необходимого экономического результата необходимо найти лучшую, сильнейшую компанию-поставщика услуг, а не наиболее дешевого партнера.
Также нередки случаи организации фиктивных тендеров (т.е. имитации состязания участников), когда победитель известен заранее, а факт проведения тендера связан с необходимостью отчета перед учредителями или же инвесторами компании-заказчика. Также иногда имеет место предварительные договоренности одних участников и членов тендерной комиссии, использование уловки с «фиктивным демпингом», в результате чего реальная цена услуг меняется непосредственно при заключении контракта. Для исключения таких случаев необходимо расширять список лиц, которые принимают окончательное решение о победителе данного тендера, а экспертам и членам тендерной комиссии нужно предложить подписать добровольную декларацию. Также при проведении масштабных тендеров, которые характеризуются большим бюджетом, рекомендуется в состав тендерной комиссии включить топ-менеджеров компании-заказчика.
Компании-участнику тендера на предоставление услуг для того, чтобы полностью владеть информацией, как его выиграть, необходимо иметь мотивацию, поскольку главным залогом является правильный выбор тендера, который даст возможность компании или же организации использовать все конкурентные преимущества, а также формировать для заказчика самые выгодные предложения. Компании-участнице тендера, чтобы стать его победителем, нужно иметь правильную психологическую установку на участие в его проведении. Такая установка должна обязательно подкрепляться пониманием того, что существуют и риски, и позитивные моменты в проведении данного мероприятия. Также учасникам необходимо быть активными при проведении тендерной процедуры, а также подавать заявки на разные мероприятия.
Чем больше компания имеет опыта участия в таких мероприятиях, тем будут выше ее шансы на победу. Компании также нужно научиться правильно оценивать собственные реальные финансовые возможности и понищать, что выигрыш в аукционе является серьезным и хлопотным делом, и чтобы выиграть тендер на предоставление услуг, нужно грамотно подготовить всю важную тендерную документацию.
В процессе подготовки необходимо внимательно читать все условия участия компании в тендере и правильно оформлять коммерческую и техническую часть документа. Представлять компанию-партнера на тендере должен компетентный человек, умеющий отвечать на вопросы комиссии, разъяснять все предложения компании, которую он представляет. Компания-партнер, следуя этим рекомендациям, может без особых проблем пройти все эти этапы тендера и стать обладателем договора на оказание услуг.
Фрагмент текста работы:
1 Сущность, виды и значение тендеров и конкурсных торгов
1.1 Понятие тендеров и конкурсных торгов
Важнейший принцип и условие эффективного использования инвестиционных ресурсов предприятия, а также государственных финансовых ресурсов — это обеспечение конкурсного выбора поставщиков, консультантов, а также подрядчиков и других участников данного инвестиционного процесса.
При этом наиболее распространенная форма выбора участников — это тендеры (торги), применяемые прежде всего по отношению к организации государственных закупок.
Тендерами называется такая форма размещения заказов на проведение (выполнение) различных видов работ, которая, предусматривает определение конкретного подрядчика с помощью проведения конкурсного отбора лучшего тендерного предложения (т.е. оферты), где критериями для отбора являются установленные заказчиком критерии.
Вне зависимости от вида тендера его проведение должно соответствовать установленным законодательством правилам и условиям, четко обозначенным федеральным законом о тендерах и аукционах.
По факту, тендер — это методика выдачи заказа на предоставление товаров и услуг или же выполнение определенных видов работ.
1.2 Виды тендерных операций
В зависимости от способа организации тендера они бывают таких видов:
− открытые торги (тендеры);
− открытые торги (тендеры) с предварительной квалификацией участников;
− закрытые торги (тендеры);
− единичные торги (тендеры) [18, с. 14].
Участие в открытых (т.е. «публичных») тендерах могут принимать абсолютно все подрядчики, которые заинтересовались данным предложением, подавая тендерные предложения. Портфель (сумма) заказов должен быть большим, учитывать определенные расходы на проведение открытых торгов, а также довольно длительное время на подготовку и проведение тендеров (до заключения контракта), которое может длиться несколько месяцев.
Разновидность открытых торгов — это торги с предварительной квалификацией, для участия в которых необходимо выдержать определенную процедуру. Так, на основе предварительной информации, которая предоставляется всеми заинтересованными в участии в торгах подрядчиками, а также их предыдущей квалификации осуществляется предварительный отбор претендентов (подрядчиков, поставщиков, консультантов проекта), и на основе этого отбора составляется так называемый «длинный список» предприятий-претендентов, а также отстранения подрядчиков, чья квалификация не соответствует установленным требованиям. После этого этапа к торгам допускаются те подрядчики, которые внесены в «короткий список». При проведении закрытых торгов тендерные предложения могут подаваться лишь теми подрядчиками, которые получили приглашение от заказчика. Отметим также, что проведение единичных торгов — очень редкое явление, которое характеризуются наличием лишь одного оферента (владелец патента, например) с целью проведения им специальных работ или же осуществления поставок [14, с. 17].
Также существует понятие и вторичных торгов. В этом случае заказчик проекта может проводить первичные торги и на их основе определить генерального подрядчика (поставщика), который далее проводит уже свои «вторичные» торги, в результате которых он выявляет субподрядчиков (субпоставщиков). Также заказчиком проекта осуществляется контроль за проведением вторичных торгов и иногда берет участие в утверждении их результатов. Также отметим, что существует следующие виды конкурсов (тендеров):