Контрольная работа на тему порядок контроля за исполнением бюджетов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10
Введение:
В процессе преобразования экономических отношений, децентрализации управления государственную бюджетную систему сменил недостаточно контролируемый и эффективный механизм преодоления кризисных явлений в экономике.
Неблагоприятные последствия потери оперативного руководства финансовыми ресурсами со стороны государства требовали осуществления широкомасштабных преобразований всего бюджетного процесса.
На сегодняшнем этапе развития отечественная финансовая бюджетная система имеет несколько конфигураций, причиной появления которых явилось активное внедрение программных принципов бюджетирования в разнообразных экономических сферах. Вследствие этого можно наблюдать постоянную корректировку бюджетного процесса и механизмов его регламентирования. Это приводит к множеству проблем разнообразного характера, что обусловило актуальность заявленной темы исследования. Работа посвящается изучению порядка регулирования и контроля исполнения бюджетов на региональном и федеральном уровне управления финансами.
Целью данной работы является изучение порядка контроля за исполнением бюджетов.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить ряд следующих задач:
— изучить нормативно-правовую базу, регулирующую рассматриваемые вопросы;
— охарактеризовать сущность и составляющие контроля за исполнением бюджетов в России;
— сделать соответствующие выводы.
Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
С вступлением в силу Бюджетного кодекса все чаще можно услышать мнение, что последующая работа над законодательным проектом о финансовом контроле утратила собственную актуальность.
Контроль в сфере исполнения бюджетов, который определяется в Бюджетном кодексе в качестве финансового, — это на самом деле одно из важнейших его направлений.
Он реализуется в рамках бюджетного процесса, в процессе составления, рассмотрения проектов бюджетов каждого уровня бюджетной системы нашей страны (проектов бюджетов внебюджетных государственных фондов), их утверждения и исполнения. Контроль за исполнением бюджетов не может охватить всей сферы финансового государственного контроля.
Кроме него государство реализует контроль в сфере доходов юридических и физических лиц с целью налогообложения, за исполнением устанавливаемых законодательством форм бухгалтерской отчетности каждым хозяйствующим субъектом, соблюдением норм и принципов внешнеэкономической, банковской деятельности, валютных операций, контроль в сфере финансовой эффективности использования собственности государства, передаваемой в той либо другой форме хозяйственным товариществам и обществам.
Потому необходимость принятия федерального закона о системе контроля в сфере исполнения бюджетов не просто сохраняется, а в условиях отсутствия основных понятий и намечающейся замкнутости правового регламентирования контроля по уровням бюджетной системы становится все более актуальной.
Фрагмент текста работы:
ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ
Контроль исполнения бюджетов в качестве разновидности финансового контроля необходимо понимать как целостную организационную систему, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов – объектов, субъектов, средств контроля (технология, методы, виды) и нормативного правового обеспечения. Его назначение состоит в выявлении нарушения утвержденных принципов законности, обеспечении экономии и эффективности расходования бюджетных ресурсов с целью принятия корректирующих мер, а в некоторых случаях с целью привлечения виновных к ответственности.
Система контря исполнения бюджетов в России выстраивается на базе национального законодательства и согласно требованиям актов международного права. Так, Лимская декларация, где обозначаются международные универсальные принципы финансового контроля, явилась основой в организации и осуществлении финансового контроля в бюджетной области, при формировании системы независимых контрольно-счетных органов в России.
Конституция России является фундаментальным источником правового регламентирования контроля исполнения бюджетов, т. е. в ней содержатся общие нормы и принципы, однако нет исчерпывающей регламентации его осуществления. В соответствии со ст. 101 данного закона для реализации контроля за исполнением федерального бюджета была создана Счетная палата РФ. Это является прямым закреплением института бюджетного контроля, которое находит последующее расширенное закрепление в законодательстве.
Счетная палата РФ является независимым, действующим постоянно учреждением финансового государственного контроля. На иных уровнях бюджетной системы контроль исполнения бюджетов реализуется контрольной комиссией и контрольно-счетной палатой соответствующих уровней. В России контроль исполнения бюджетов имеет две формы – административный и парламентский. Парламентский контроль подразумевает такой порядок: 1) получение от учреждений исполнительной власти требуемых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; 2) получение от органов, которые исполняют бюджеты, оперативных сведений относительно исполнения бюджета; 3) утверждение отчетов об исполнении бюджета; 4) формирование контрольно-счетных органов с целью проведения внешнего аудита бюджетов; 5) вынесение оценки деятельности исполнительных учреждений по исполнению бюджетов.
Административный контроль подразумевает: 1) проведение проверок главных получателей и распорядителей бюджетных средств; 2) получение сведений, требуемых для контроля соблюдения бюджетного законодательства; 3) устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства.
В собственном содержании бюджетный контроль в себя включает три составляющих: получение необходимых сведений; оценка и анализ полученных сведений; реагирование на выявленные в процессе контроля отклонения от требований, устанавливаемых соответствующими нормативно-правовыми актами.
Правовое регламентирование бюджетных правовых отношений, в частности вопросов организации контроля за исполнением бюджетов, обеспечивается нормами финансового и бюджетного права. Помимо этого, невзирая на кодифицированный характер бюджетного законодательства, институт контроля за исполнением бюджетов составляют вместе с тем нормы других федеральных законов и подзаконных актов. Например, элементы бюджетного контроля можно обнаружить в деятельности многих общественных и государственных органов. Одновременно с тем существует множество подсистем государственных учреждений, занятых только реализацией данных полномочий и функций.
Бюджетный кодекс России включает раздел IX «Государственный (муниципальный) финансовый контроль», где рассматриваются методы и виды осуществления контроля в бюджетной сфере, перечисляются полномочия органов власти государства, наделяемых контрольными функциями в бюджетных правовых отношениях. Но в БК РФ нет определения понятия «бюджетный контроль», статьи имеют узкий специализированный характер, закреплены контрольные полномочия органов, реализующих контроль за исполнением бюджетов.
Порядок организации и реализации контроля за исполнением бюджетов соответствующими уполномоченными органами введен соответственно федеральным законодательством. В частности, институт бюджетного контроля составляют ФЗ № 41, ФЗ № 6, которые регулируют деятельность Счетной палаты РФ и устанавливают общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных учреждений федеральных субъектов и муниципальных образований.