Контрольная работа на тему Порядок избрания и прекращения полномочий Президента Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Правовой статуса Президента Российской Федерации 6
1.1 Институт президентства РФ 6
1.2 Полномочия Президента Российской Федерации 11
2. Правовой режим избрания Президента РФ и прекращения его полномочий 15
2.1 Процедура выборов (избрания) Президента РФ. 15
2.2 Основания и порядок прекращения полномочий Президента РФ 19
Заключение 24
Библиографический список 26
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в том, что невзирая на значительный опыт разных мировых государств в России институт президентства является достаточно новым и поэтому требует специального исследования. Опыт, который был накоплен со времен введения института президентства в Российской Федерации с мая 1991 года, нуждается в обобщении, осмыслении и юридической оценке. Особенностью института президента в России является то, что его становление и развитие происходило в специфических условиях, когда менялся политический режим от тоталитарного режима до демократического.
В условиях республиканской формы правления, воспринятой большинством современных демократических государств, ключевое значение в упорядочении вопросов внутренней и внешней политики, в том числе в юрисдикционной сфере по разработке и принятию общеобязательных правил поведения, а также обеспечению их реализации, принадлежит Президенту.
Актуальность темы исследования также связана непосредственно и с наличием пробелов в отношении института прекращения полномочий главы страны. Например, ч. 3 ст. 81 Конституции РФ не детализирует длительность перерыва сроками полномочий — считается ли реализованным такое условие, если последующий Президент осуществлял свои полномочия краткосрочно (допустим, он ушел в отставку через несколько дней после того, как вступил в свой статус).
Есть пробелы и в регулировании досрочного прекращения. В этом аспекте неурегулированными в основном законе страны остались вопросы процедуры сопровождения такого факта: в какой форме должна быть выражена досрочная отставка; каков срок, при котором полномочия будут прекращены досрочно.
Ряд моментов можно выделить и в отношении института отрешения Президента от должности. К примеру, как будет реализовываться отрешение в случае прекращения гражданства РФ лицом, замещающим пост Президента РФ или при его смерти. Не исключены ситуации, когда такое лицо может быть безвестно отсутствующим, но данный факт юридически устанавливается только в суде. Круг таких лиц, которые могут реализовать судебную процедуру признания президента страны, в законодательстве безвестно отсутствующим не установлен.
Объектом исследования выступают конституционно-правовой статус Президента России.
Предметом исследования является законодательство РФ (главным образом номы Конституции РФ), которое определяет порядок избрания и прекращения полномочий Президента РФ.
Целью исследования является проведение комплексного изучение правового режима избрания и прекращения полномочий Президента РФ.
Достижению указанной цели способствует решение следующих задач:
рассмотреть конституционный статус Президента Российской Федерации;
проанализировать полномочия Президента при формировании органов исполнительной власти в Российской Федерации;
охарактеризовать процедуру (порядок) выборов (избрания) Президента страны;
дать анализ оснований и процедуры прекращения полномочий Президента Российской Федерации.
Основными методами исследования стали: системный метод, который позволил провести анализ конституционных основ деятельности института президентства; методы анализа и синтеза законодательства, которые помогли проанализировать источники права по заданной теме, формально-юридический метод, сравнительно-правовой и исторический методы.
Помимо этого источниковая база работы представлена научно – методической литературой, комментариями законодательства и некоторыми публикациями правоведов в анализируемой сфере. Это к примеру публикации Иксанова И. С. «Президент Российской Федерации: основные полномочия и их организационное обеспечение», Прокофьева В.Н. «Институт президентства и эффективность взаимодействия государственных органов», Сергеева К.И. «Место и роль президента Российской Федерации в системе органов государственной власти», Согрина В.В. «Политическая история современной России: от Горбачева до Путина», Чиркина В.Е. «Глава государства. Сравнительно-правовое исследование».
Структура исследования включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключения и списка источников. В первой главе работы раскрываются вопросы статуса Президента РФ. Во второй главе работы исследованы правовые аспекты избрания и прекращения полномочий Президента РФ.
Заключение:
Президент Российской Федерации является гарантом Конституции, Высшим должностным лицом, а его полномочия носят исполнительный характер, потому что по своим признакам больше всего приближены к исполнительной власти.
Глава государства возвышается над всеми ветвями власти, исходя из этого можно сказать, что он не принадлежит ни к одной из них. Ведь к полномочиям Президента Российской Федерации, как к гаранту Конституции относятся такие как право роспуска Государственной Думы, в случае выражения недоверия Правительством, а также глава государства обладает координирующими функциями.
В соответствии со ст.80 Конституции РФ и другими Федеральными законами, глава российского государства имеет право определять направления внутренней и внешней политики.
Институт президентства в России обладает сложной и разветвленной структурой. Основными элементами данной структуры, так называемыми точками опоры Президента, являются его Администрация, Совет Безопасности, полномочные представители Президента.
Конституцией Российской Федерации Президент наделен значительным объемом полномочий, которые обеспечивают исполнение закрепленных за данным постом функций. Деятельность Президента регулируется статьями Конституции РФ, федеральным законодательством, постановлениями Конституционного Суда. Осуществляя свои функции, Президент вправе использовать лишь конституционные полномочия, не выходя за их рамки.
Взаимодействуя со всеми ветвями власти, Президент РФ имеет наиболее существенное влияние на исполнительную власть. Установленные Конституцией РФ полномочия предоставляют Президенту право формировать органы исполнительной власти РФ и контролировать их деятельность. Президент в сфере формирования органов исполнительной власти: назначает Председателя Правительства РФ (в согласовании с Государственной Думой); назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров (по предложению Председателя Правительства РФ); принимает решения об отставке Правительства РФ.
Учитывая проведенный в работе анализ существующих полномочий Президента Российской Федерации, можно с уверенностью сказать, что он занимает центральное место в системе органов государственной власти. Как гарант Конституции, Президент определяет внешний и внутренний политический курс страны. Представляет на международной арене Российскую Федерацию.
Говоря о конституционно-правовом статусе государства, то стоит отметить имеющийся обширный потенциал совместного взаимодействия с Правительством. Конституционные полномочия Президента Российской Федерации во внешней политике государства на практике осуществляются в виде различных текущих мероприятий. Прежде всего, речь идёт о переговорах с главами иностранных государств. Они могут осуществляться в двустороннем порядке во время их визитов в Россию или деловых поездок
Президент Российской Федерации стремиться упрочить свой правовой статус. Важно отметить, что на современном этапе политической жизни страны, глава государства является одним из ключевых фигур. Но важно помнить о том, что для конструктивной работы всех органов власти нужно соблюдать динамическое равновесие всех институтов власти.
Фрагмент текста работы:
1. Правовой статуса Президента Российской Федерации
1.1 Институт президентства РФ
Институт президентства РФ – это социальный институт, представленный главой российского государства, призванным осуществлять управление страной и представлять ее в различных отношениях.
Потребность в институте президентства обусловлена необходимостью обеспечения устойчивости для сложнейшего механизма управления делами государства.
В системе российского государственного управления Президент занимает особое место, обусловленное спецификой конституционного регулирования прав и обязанностей лица, занимающего этот пост.
Утверждение института президентства в РФ относится к 1991 году, когда был проведен референдум на соответствующую тему. Первым лицом, занявшим должность Президента России, стал Борис Николаевич Ельцин, который был избран на этот пост 12 июня 1991 года.
Институт президентства в России установлен статьей 80 российской Конституции.
Президент России является главой государства. Для института российского президентства не характерны классические, то есть американские, черты, он более склоняется к Пятой Французской Республики.
Российский глава государства исключен из состава всех ветвей власти, обладая при этом определенными полномочиями по каждой из них. Глава российского государства не является одновременно главой Правительства . На него возложено формирование внешней и внутренней государственной политики, определение структуры Правительства страны, принятие решения об отставке Правительства. Также президент назначает главу российского Правительства, кандидатуру которого согласует с Государственной Думой.
Президент выступает в качестве лица, перед котором, наряду с Парламентом, ответственно Правительство. Причем в соответствии с Конституцией большую ответственность Правительство несет именно перед Президентом – именно он (Президент) принимает в определенных законом случаях решение об отставке Правительства нашей страны.