Организационное проектирование в документационном обеспечении управления Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Понятия «Организация», «организационная структура».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЕЕ СТРУКТУРА 4

2. ИЕРАРХИЧЕСКИЙ И ОРГАНИЧЕСКИЙ (АДХОКРАТИЧЕСКИЙ) ТИПЫ СТРУКТУРЫ 8

3. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 13

  

Введение:

 

Актуальность темы работы. Реализация планов и программ достигается путем построения организационной структуры, которая позволяет эффективно направлять совместную деятельность персонала путем соответствующего распределения обязанностей, прав и ответственности. Менеджменту предприятия следует выбирать такую организационную структуру, которая соответствует стратегическим планам и обеспечивает эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.

Четкое понимание и видение организационной структуры компании позволяет персоналу компании иметь четкое представление обо всех отделах и департаментах, руководящей части организации и остальных сотрудниках, распределенных по отделам.

Каждое успешное предприятие имеет подобную организационную структуру компании, обычно визуализированную в виде иерархической структуры организации. Такая схема формируется еще на этапе создания организации с целью отобразить существующие должности и подразделения, а также запланировать будущие согласно плану развития компании.

Цель работы – выявить сущность понятий «организация» и «организационная структура» предприятия.

Задачи работы:

1. Изучить организацию и ее структуру.

2. Охарактеризовать основные типы организационных структур: иерархические и органические.

3. Охарактеризовать основные виды организационных структур.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Организация – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения целей, основана на принципах разделения труда и обязанностей, предполагает определенную структуру.

Основное и центральное место в организации отводится человеку, владеющему, использующему и распоряжающимся финансами, техникой и технологией, принадлежащими этой организации.

Организационная структура – инструмент менеджмента, внутреннее строение компании, фиксированная система связей между подразделениями и членами компании, принципы работы компании и процесс принятия решений.

Основные типы организационных структур представлены:

1. Иерархическим типом структуры управления – контроль вышестоящим руководством нижестоящих уровней производства и четкое подчинение ему.

2. Органическим типом структуры управления – легкое приспособление к изменяющимся условиям в связи с изменением внешних и внутренних факторов деятельности организации.

Основные виды организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная, матричная, проектная, конгломеративная структуры управления. Каждая структура имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Организационная структура компании позволяет быстро увидеть, к кому нужно обращаться в том или ином случае. Также актуальная информация об организационной структуре компании позволяет оперативно информировать о появлении новых сотрудников и отделов и расширении компании. Многие специалисты, которые хотят развиваться в новом направлении, могут наглядно увидеть перспективу перехода на другую должность в своей компании, а не искать аналогичную позицию в других организациях.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЕЕ СТРУКТУРА

Организация представляет собой совокупность элементов (трудовых, материально-технических и иных ресурсов), объединенных едиными задачами и целями . Основное и центральное место в организации отводится человеку, владеющему, использующему и распоряжающимся финансами, техникой и технологией, принадлежащими этой организации.

Каждой организации свойственны наиболее общие признаки. К данным признакам относятся: философия организации (ценности, базовые взгляды); концепция организации; предполагаемые продукты и услуги; обособленность, «границы», которые отделяют данную организацию от иных и создают единство и целостность; наличие общих целей, ради которых сотрудники объединились в организацию и формировали ее определенную структуру, а также средств по достижению этих целей; роль и место в системе рыночных отношений; имидж, внешний образ (ответственность перед обществом, партнерами, потребителями); действий сотрудников внутри данной системы, невзирая на ее открытость, то есть взаимодействие с внешним окружением .

Наряду с пониманием базовых элементов организации, также взаимосвязей с внешней средой и этапов ее развития для успешного управления значимым является знание особенностей различных видов и типов организаций.

Любое предприятие или организация обладают организационной структурой, разработанной на этапе их создания и откорректированной в процессе практической деятельности.

Структура – расположение, связь между частями, строение.

Структура – важнейший компонент организации, основа регулярного управления, имеет целевую ориентацию соответствующей направленности, является средством для достижения стратегических целей .

Организационная структура – инструмент менеджмента, внутреннее строение компании, фиксированная система связей между подразделениями и членами компании, принципы работы компании и процесс принятия решений .

Приведем основные понятия, связанные с организационными структурами:

1. Звено управления является обособленным подразделением со строго обозначенными функциями. Звеном управления может быть отдельное подразделение, которое выполняет часть функции управления, всю функцию управления либо совокупность функций управления. К понятию «звено» также относятся и руководители .

2. Ступень управления представляет собой совокупность звеньев, которые находятся на конкретном уровне иерархии управления. Между звеньями существуют определенные связи, подразделяющиеся на несколько групп.

Так, отношения между звеньями управления (департаментами) поддерживаются с помощью связей (взаимоотношений, коммуникаций), которые подразделяют на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи – это связи между двумя и более равными по положению в иерархии или статусу частями, или членами организации. Основное предназначение горизонтальных связей заключается в способности наиболее эффективно взаимодействовать частями организации при возникновении спорных вопросов или проблем. Они позволяют укреплять вертикальные связи и делать организацию в общем более устойчивой к разнообразным внешним и внутренним воздействиям.

Вертикальные связи способны соединять иерархические уровни в организации и её составляющих. Их формализация происходит в процессе проектирования организации, они действуют постоянно и изображаются на всех возможных схемах, при этом отражают распределение полномочий или указывают на то, кто кем является на самом деле в организационной иерархии. Такие связи выступают каналами для передачи распорядительной и отчётной информации, создавая тем самым стальную обстановку в организации. Вертикальные связи помогают решить проблемы власти и влияния, иначе говоря. Реализовать вертикальную загрузку работы. Зачастую рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, поскольку по их количеству можно сделать вывод о размере организации. Современная крупная промышленная организация с сотнями тысяч занятых может насчитывать от 7 до 12 уровней по вертикали .

Кроме этого, в организации ещё устанавливается одна пара связей, ими являются линейные и функциональные связи.

Линейные связи представляют собой отношения, в которых руководитель реализует свои властные права и занимается осуществлением прямых руководящих обязанностей над подчинёнными, иначе говоря, эти связи идут в организационной иерархии сверху вниз и являются формой приказа, распоряжения или указания.

Суть функциональных связей заключается в их совещательной функции, которая позволяет посредством данных связей реализовывать информационное обеспечение и координировать деятельность организации. Функциональные связи имеют в организационной иерархии направленность снизу вверх и представлены в форме совета, рекомендации или альтернативного решения.

Примечательно, что и те, и другие связи осуществляются конкретными подразделениями в организации, порождает представление о том, что отдельные подразделения имеют большее отношение к какому-то типу связей. На практике оказывается, что данное восприятие зачастую переносится на название подразделений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы