Контрольная работа на тему Понятия «Организация», «организационная структура».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЕЕ СТРУКТУРА 4
2. ИЕРАРХИЧЕСКИЙ И ОРГАНИЧЕСКИЙ (АДХОКРАТИЧЕСКИЙ) ТИПЫ СТРУКТУРЫ 8
3. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 13
Введение:
Актуальность темы работы. Реализация планов и программ достигается путем построения организационной структуры, которая позволяет эффективно направлять совместную деятельность персонала путем соответствующего распределения обязанностей, прав и ответственности. Менеджменту предприятия следует выбирать такую организационную структуру, которая соответствует стратегическим планам и обеспечивает эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.
Четкое понимание и видение организационной структуры компании позволяет персоналу компании иметь четкое представление обо всех отделах и департаментах, руководящей части организации и остальных сотрудниках, распределенных по отделам.
Каждое успешное предприятие имеет подобную организационную структуру компании, обычно визуализированную в виде иерархической структуры организации. Такая схема формируется еще на этапе создания организации с целью отобразить существующие должности и подразделения, а также запланировать будущие согласно плану развития компании.
Цель работы – выявить сущность понятий «организация» и «организационная структура» предприятия.
Задачи работы:
1. Изучить организацию и ее структуру.
2. Охарактеризовать основные типы организационных структур: иерархические и органические.
3. Охарактеризовать основные виды организационных структур.
Заключение:
Организация – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения целей, основана на принципах разделения труда и обязанностей, предполагает определенную структуру.
Основное и центральное место в организации отводится человеку, владеющему, использующему и распоряжающимся финансами, техникой и технологией, принадлежащими этой организации.
Организационная структура – инструмент менеджмента, внутреннее строение компании, фиксированная система связей между подразделениями и членами компании, принципы работы компании и процесс принятия решений.
Основные типы организационных структур представлены:
1. Иерархическим типом структуры управления – контроль вышестоящим руководством нижестоящих уровней производства и четкое подчинение ему.
2. Органическим типом структуры управления – легкое приспособление к изменяющимся условиям в связи с изменением внешних и внутренних факторов деятельности организации.
Основные виды организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная, матричная, проектная, конгломеративная структуры управления. Каждая структура имеет свои особенности, достоинства и недостатки.
Организационная структура компании позволяет быстро увидеть, к кому нужно обращаться в том или ином случае. Также актуальная информация об организационной структуре компании позволяет оперативно информировать о появлении новых сотрудников и отделов и расширении компании. Многие специалисты, которые хотят развиваться в новом направлении, могут наглядно увидеть перспективу перехода на другую должность в своей компании, а не искать аналогичную позицию в других организациях.
Фрагмент текста работы:
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЕЕ СТРУКТУРА
Организация представляет собой совокупность элементов (трудовых, материально-технических и иных ресурсов), объединенных едиными задачами и целями . Основное и центральное место в организации отводится человеку, владеющему, использующему и распоряжающимся финансами, техникой и технологией, принадлежащими этой организации.
Каждой организации свойственны наиболее общие признаки. К данным признакам относятся: философия организации (ценности, базовые взгляды); концепция организации; предполагаемые продукты и услуги; обособленность, «границы», которые отделяют данную организацию от иных и создают единство и целостность; наличие общих целей, ради которых сотрудники объединились в организацию и формировали ее определенную структуру, а также средств по достижению этих целей; роль и место в системе рыночных отношений; имидж, внешний образ (ответственность перед обществом, партнерами, потребителями); действий сотрудников внутри данной системы, невзирая на ее открытость, то есть взаимодействие с внешним окружением .
Наряду с пониманием базовых элементов организации, также взаимосвязей с внешней средой и этапов ее развития для успешного управления значимым является знание особенностей различных видов и типов организаций.
Любое предприятие или организация обладают организационной структурой, разработанной на этапе их создания и откорректированной в процессе практической деятельности.
Структура – расположение, связь между частями, строение.
Структура – важнейший компонент организации, основа регулярного управления, имеет целевую ориентацию соответствующей направленности, является средством для достижения стратегических целей .
Организационная структура – инструмент менеджмента, внутреннее строение компании, фиксированная система связей между подразделениями и членами компании, принципы работы компании и процесс принятия решений .
Приведем основные понятия, связанные с организационными структурами:
1. Звено управления является обособленным подразделением со строго обозначенными функциями. Звеном управления может быть отдельное подразделение, которое выполняет часть функции управления, всю функцию управления либо совокупность функций управления. К понятию «звено» также относятся и руководители .
2. Ступень управления представляет собой совокупность звеньев, которые находятся на конкретном уровне иерархии управления. Между звеньями существуют определенные связи, подразделяющиеся на несколько групп.
Так, отношения между звеньями управления (департаментами) поддерживаются с помощью связей (взаимоотношений, коммуникаций), которые подразделяют на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные связи – это связи между двумя и более равными по положению в иерархии или статусу частями, или членами организации. Основное предназначение горизонтальных связей заключается в способности наиболее эффективно взаимодействовать частями организации при возникновении спорных вопросов или проблем. Они позволяют укреплять вертикальные связи и делать организацию в общем более устойчивой к разнообразным внешним и внутренним воздействиям.
Вертикальные связи способны соединять иерархические уровни в организации и её составляющих. Их формализация происходит в процессе проектирования организации, они действуют постоянно и изображаются на всех возможных схемах, при этом отражают распределение полномочий или указывают на то, кто кем является на самом деле в организационной иерархии. Такие связи выступают каналами для передачи распорядительной и отчётной информации, создавая тем самым стальную обстановку в организации. Вертикальные связи помогают решить проблемы власти и влияния, иначе говоря. Реализовать вертикальную загрузку работы. Зачастую рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, поскольку по их количеству можно сделать вывод о размере организации. Современная крупная промышленная организация с сотнями тысяч занятых может насчитывать от 7 до 12 уровней по вертикали .
Кроме этого, в организации ещё устанавливается одна пара связей, ими являются линейные и функциональные связи.
Линейные связи представляют собой отношения, в которых руководитель реализует свои властные права и занимается осуществлением прямых руководящих обязанностей над подчинёнными, иначе говоря, эти связи идут в организационной иерархии сверху вниз и являются формой приказа, распоряжения или указания.
Суть функциональных связей заключается в их совещательной функции, которая позволяет посредством данных связей реализовывать информационное обеспечение и координировать деятельность организации. Функциональные связи имеют в организационной иерархии направленность снизу вверх и представлены в форме совета, рекомендации или альтернативного решения.
Примечательно, что и те, и другие связи осуществляются конкретными подразделениями в организации, порождает представление о том, что отдельные подразделения имеют большее отношение к какому-то типу связей. На практике оказывается, что данное восприятие зачастую переносится на название подразделений.