Межкультурные коммуникации Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Понятия о культурных различиях. Культурная дистанции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Основная часть 4
Заключение 11
Список литературы 13

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. На протяжении истории представления о культуре имело разные значения и оттенки. На протяжении многих веков она была неотъемлемым понятием религии и теологического знания; в Греции оно было обозначено философией, а в Риме – правом, тогда как во время Возрождения было пронизано, прежде всего, литературой и искусствами. Позже, например, в эпоху Просвещения, к основному дрейфу в идее культуры вызвали наука и великие научные открытия. Однако, несмотря на все эти различия, и до наших времен культура всегда была суммой факторов и дисциплин, которые образовывали ее связи с широким общественным консенсусом и которые она в себя включала: потребность наследства идей, ценностей и художественных произведений, исторических, религиозных, философских и научных знаний в постоянном развитии, поддержку изучения новых художественных и литературных форм и исследование во всех сферах знания.
Культура всегда устанавливала общественные ранги между теми, кто ее по-разному развивал и обогащал, двигал вперед, и теми, кто не принимал ее во внимание, презирал или игнорировал ее или был исключен из нее через общественные или экономические причины. Во все исторические эпохи, вплоть до нашего, в обществе были люди культурные и некультурные, а между этих двух границ – люди более-менее культурные и более-менее некультурные. И эта классификация была достаточно ясной для всего мира, потому что для всех действовала та же система ценностей, культурных критериев и способов мыслить, судить и вести себя.
В наше время все это изменилось. Понятие культуры настолько расширилось, что испарилось (хотя никто бы не решился открыто это признать). Оно стало неуловимой, массовой и метафорической химерой. Потому что уже никто не является культурным, если все думают, что являются таковыми, или если суть того, что мы называем культурой, так искаженно, что все могут вполне справедливо думать, что являются культурными.
Наиболее удаленный сигнал этого процесса все большей путанице и неясности того, что представляет собой культура, дали антропологи, которых вдохновляло желание уважать и понимать примитивные общества, которые они изучали. Они установили, что культура является суммой верований, знаний, наречий, обычаев, одеяний, систем родства и всего того, что народ говорит, делает, чего боится и обожает. Это определение не ограничивалось установлением метода исследования специфических черт человеческого конгломерата в сравнении со всеми остальными. Оно также хотело поначалу клятвенно отречься от суеверного и расистского этноцентризма, в котором Запад неутомимо себя обвинял. Цель не могла быть благороднее, но мы уже знаем из известной поговорки, что ад заблокирован благими намерениями. Верить, что все культуры достойны уважения, поскольку все они привнесли что-то положительное в человеческую цивилизацию, – это одно, а верить, что все они являются равнозначными попросту потому, что существуют, – нечто совсем другое.
Цель исследования: изучить понятия о культурных различиях.
Задачи исследования:
-провести обзор литературы о культурных различиях;
-рассмотреть понятие культурные дистанции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Идеи специализации и прогресса, неотделимы от точной науки, являются недействительными для гуманитарных наук и искусств – и это, разумеется, не означает, что литература, живопись, музыка не меняются и не эволюционируют. Но о них нельзя сказать, как про химию или алхимию, что первая отменяет вторую и превосходит ее. Литературное и художественное произведение, который достигает определенного уровня совершенства, не умирает с течением времени: он продолжает жить и обогащать новые поколения и эволюционирует вместе с ними. Именно поэтому гуманитарные науки и искусства до сих пор были общим знаменателем культуры, пространства, где был возможен контакт между людьми, несмотря на различие в языках, традициях, верованиях и эпохах; ибо тот, кто умиляется, читая Шекспира, смеется, читая Мольера, и поражается Рембрандтом и Моцартом, ведут разговор с теми, кто в прошлом их читал, слушал и восхищался ими.
Это общее пространство, который никогда не специализировался, который всегда был доступный всем, пережил периоды чрезвычайной сложности, абстракции и герметизма, что ограничивало понимание определенных произведений лишь элитами. Но эти экспериментальные или авангардистские произведения, если они действительно выражали неизведанные сферы человеческой действительности и создавали формы долговечной красоты, всегда в конце концов воспитывали своих читателей, зрителей и слушателей, таким образом інтеґруючись в общее наследие. Культура может и должна быть также экспериментом – разумеется, при условии, что новые техники и формы, что их вводит произведение, расширяют горизонты жизненного опыта, раскрывая его самые сокровенные тайны или представляя нам непривычные эстетические ценности, которые поразят нашу чувственность и предложат нам более тонкое и новое видение этой бездонной пучине, что в ней есть человеческая натура.
Культура может быть экспериментом и рефлексией, мышлением и мечтой, страстью и поэзией, постоянной и глубокой критической ревизией всех точных знаний, убеждений, теорий и суждений. Но она не может удаляться от реальной жизни, настоящей жизни, жизни, которой живут, которое никогда не является жизнью избитых истин, фальши, софизмом и игрой, ибо иначе она рискует прийти в упадок. Я могу показаться пессимистом, но имею впечатление, что с такой большой безответственностью, как наша непреодолимая склонность к игре и развлечений, мы сделали по культуре один из тех живописных, однако непрочных замков, построенных на песке, что их разрушает первый порыв ветра.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

Изучение этнических групп позволяет четко дифференцировать культурные различия. Этническая группа — это любая группа с общей культурной традицией и чувством идентичности. его могут объединять история и традиции, язык, география, раса, религия и тому подобное.
Наблюдая за поведенческими различиями в этнических группах, психологи могут получить представление о том, какие виды и формы поведения варьируются от культуры к культуре, а какие относительно постоянны и проявляются во всех. Иногда результаты таких сравнений существенно влияют на взгляды представителей общественных наук.
В частности, результаты кросс-культурных исследований Маргарет Мид о самоанской культуре, опубликованные в сборнике трудов «из южных морей», радикально изменили понимание особенностей подросткового возраста. Ранее считалось, что бурные эмоциональные процессы должны сопровождать активные физиологические процессы, а это признак универсальный для любой культуры. МИД обнаружила, что в Самоа методы воспитания детей существенно отличаются от принятых в американской культуре. Родители самоанских детей стремились избегать конфликтов с ними, не ограничивали их, не заставляли выполнять какие-либо задания. Поэтому между ними редко возникали конфликты и эмоциональное напряжение. В дальнейшем правила и ограничения, поскольку они устанавливались не родителями, а по традиции, не вызывали конфликтов и эмоционального дискомфорта, а наказание не приводило к обиде или враждебности. В результате исследований Н. МИД возникли новые вопросы: насколько поведение обусловлено культурой; оно зависит от телесной конституции [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы