Контрольная работа на тему Понятие, виды и основания дисциплинарной ответственности служащих
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ОСНОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СЛУЖАЩИХ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Введение:
Изучение дисциплинарной ответственности государственных служащих – одно из важнейших направлений научных исследований. Актуальность избранной темы определена проводимой в нашей стране реформой государственной службы. Разработчики реформы по совершенствованию положений службы в целях повышения ее эффективности не проявили должного интереса к институту дисциплинарной ответственности государственных служащих. Хотя именно дисциплинарная ответственность играет важную роль в профилактике серьезных и тяжких преступлений, совершаемых служащими. Результатом непоследовательности правового регулирования выступает недостаточная действенность института дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и уменьшение его значимости как средства поддержания служебной дисциплины в системе органов государственного управления. Учитывая все сказанное выше, тема данной работы видится весьма актуальной.
Целью работы является изучение основных аспектов, касающихся дисциплинарной ответственности служащих.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— охарактеризовать сущность дисциплинарной ответственности служащих;
— рассмотреть основания наложения данной ответственности и виды дисциплинарных взысканий.
Структура работы включает в себя введение, основную часть и список использованной литературы.
Заключение:
Институт дисциплинарной ответственности является одним из важнейших правовых институтов, регламентирующих прохождение государственной гражданской службы.
Дисциплинарная ответственность выступает важнейшей разновидностью ответственности служащих в современном государственном аппарате России в связи с её непосредственностью, оперативностью и возможностью учета определенной обстановки правонарушения уполномоченным лицом — руководителем служащего.
При назначении взыскания требуется учитывать тяжесть осуществленного проступка, обстоятельства, при которых он совершался, предшествующее тому поведение виновного лица, его отношение к службе, а кроме того соответствие дисциплинарного взыскания тяжести совершенного.
Это даст возможность соблюсти принцип объективности наказания.
При использовании мер дисциплинарной ответственности служащего возникают некоторые сложности.
Это обусловлено тем, что на сегодняшний день не существует специального закона о дисциплинарной ответственности служащих в нашей стране. Обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка в государственном учреждении и должностного регламента регламентируется ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, а именно, статьей 56 «Служебная дисциплина на гражданской службе».
С нашей точки зрения, было бы правильнее назвать такое поведение служащих режимом законности.
Фрагмент текста работы:
ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ОСНОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СЛУЖАЩИХ
Институт дисциплинарной ответственности является одним из важнейших правовых институтов, регламентирующих прохождение государственной гражданской службы. При этом законодатель воспринял не все конструктивные наработки трудового законодательства с учетом особенностей прохождения государственной службы, пытаясь привнести свое, присущее исключительно законодательству о государственной службе, не учитывая, что в процессе правотворчества важная роль принадлежит юридическим конструкциям. Нельзя не согласиться с А. Ф. Черданцевым, по утверждению которого правовые конструкции «выступают здесь в качестве средства построения нормативного материала, т. е. средства юридической техники. Юридические конструкции придают нормам права логическую стройность, обусловливают последовательность их изложения, предопределяют связь между нормами права, способствуют полному, беспробельному, четкому урегулированию тех или иных общественных отношений (или их элементов). Использование юридической конструкции нацеливает законодателя на то, чтобы с достаточной полнотой регламентировать все ее элементы. Юридическая конструкция представляет собой как бы «схему», «скелет», на который нанизывается нормативный материал».
Государственные служащие – должностные лица, исполняющие служебные обязанности, направленные на управление, охрану и поддержание правопорядка.
Выделяют государственных служащих федерального уровня и гражданских, получающих соответственно денежное вознаграждение из федерального или регионального бюджета.
Даже из определения понятно, что это люди, стоящие на службе государства. Трудовым кодексом регулируются основные нормы правоотношений между работодателем и наемными работниками.
За ненадлежащим образом исполненное трудовое задание или нарушение дисциплины, работник, согласно ст. 192 ТК РФ, может быть привлечен к дисциплинарному взысканию, в зависимости от степени тяжести проступка, последствий для предприятия и остальных работников, на усмотрение работодател
Также в вышеуказанном законе перечислены и дисциплинарные взыскания, которые могут применяться к служащему при совершении им определенных проступков или при нарушении служебной дисциплины.
В соответствии со ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе» (далее – ФЗ № 79), на госслужащего могут быть наложены такие виды дисциплинарных взысканий: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение.
До изменений, внесенных в ФЗ № 79 в 2013 году, эта статья также предусматривала такой вид наказания, как освобождение от замещаемой должности. Данный перечень взысканий считается исчерпывающим, и применения других мер взыскания относительно служащего не допускается. За осуществленное правонарушение служащий может быть привлекаться лишь единожды.
Виновное противоправное неисполнение либо ненадлежащее исполнение служащим возлагаемых на него должностных обязанностей, не приводящее к уголовной ответственности, принято называть должностным проступком. Однако должностным проступком считается не любое неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей, а лишь то, которое произошло вследствие противоправных и виновных действий служащего. Притом необходимо понимать, что приказ (распоряжение) либо постановление о дисциплинарном взыскании с мотивировкой его применения должно быть объявлено служащему, подвергающемуся взысканию, под расписку. При наложении дисциплинарного взыскания служащий имеет право его обжаловать в соответствующий государственный вышестоящий орган либо в суд. Однако до сегодняшнего дня не установлен порядок обжалования взысканий, и в данной ситуации на практике используется ст.193 ТК РФ, которая регламентирует общий порядок обжалования и применения дисциплинарных взысканий. Потому требуется знать о существующей судебной практике, которая определяет дисциплинарный проступок. В п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда России от 17.03.2004 г. «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» сказано, что не исполнением работником без уважительных причин собственных трудовых обязанностей считается неисполнение либо ненадлежащее исполнение по вине работника возлагаемых на него трудовых обязанностей (несоблюдение требований законодательства, обязательств согласно трудовому договору, правил трудового внутреннего распорядка, положений, должностных инструкций).
Вместе с тем требуется заметить, что субъективной стороной проступка выступает вина. Вина состоит в поведении государственного служащего, когда он осуществляет проступок неосторожно либо умышленно. Если служащий осуществляет умышленно проступок, он понимает неправомерный характер поведения, предвидит его опасные последствия, желает или осознанно допускает их появление, или относится к ним равнодушно. Примером осуществления умышленного проступка можно считать распитие алкоголя на службе, курение. Однако на практике в большей части случаев служащие осуществляют правонарушения по неосторожности. Недопустимо говорить о должностном проступке, когда неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей случилось по причинам, которые не зависели от служащего (к примеру, в связи с отсутствием соответствующих условий для их выполнения, нетрудоспособности служащего).
Говоря о разновидностях дисциплинарных взысканий, мы полагаем, что их требуется распределить по группам. К первой группе относятся такие виды, как выговор, замечание, предупреждение о неполном должностном соответствии. Их применение преследует цель влияния на служащего, на его личность. Ко второй группе относятся взыскания – увольнение и освобождение от занимаемой должности, именно данными взысканиями могут быть ограничены права служащих на замещение должности, и тем более прекращено последующее прохождение службы.
Действующие на сегодняшний момент взыскания (за исключением одного) аналогичны тем, что были указаны в ст. 192 ТК РФ. Они перечисляются в порядке возрастания их тяжести и используются также в зависимости от того, сколь значительный проступок был осуществлен служащим.
Первые три из данных наказаний (предупреждение, выговор и замечание) считаются более лояльными относительно служащего и практически ничем между собой не различаются.
Разница может заключаться только в формулировке наказания, которое указывается в приказе о наложении взыскания. Эти виды наказания выносятся в письменной форме и доводятся до ведома служащего. В его трудовую книжку записи о данном наказании не вносятся, а вот в личной карточке могут быть отображены. После истечения определенного времени наказание снимается, но только при условии, что за этот период сотрудник больше не нарушал трудовую дисциплину. Что касается увольнения, то эта мера является более жесткой и применяется только в разрешенных законодательством случаях. При этом руководитель должен соблюдать установленный порядок привлечения подчиненного к ответственности и подготовить все необходимые документы. Работодатель вправе самостоятельно выбирать конкретную меру наказания, которая будет применяться к сотруднику. Наложение взыскания — это его право, а не обязанность. Например, он может ограничиться устным замечанием и вообще не фиксировать нарушение документально. Однако общим правилом является тот факт, что за один дисциплинарный проступок может применяться только одно взыскание, наказывать подчиненного разными способами нельзя.