Контрольная работа на тему Понятие виды и иерархия источников муниципального права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ИЕРАРХИЯ ИСТОЧНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА 4
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение:
На сегодняшний день муниципальное право России представляет собой самостоятельную отрасль российского права, характеризующуюся особенным предметом правового регламентирования, существованием собственной системы законодательства, специальных субъектов правовых отношений общественной и государственной потребности в отрасли и ее высокой общественной значимостью в регламентируемых ею социальных отношениях. Сегодняшнее интегративное понимание источников права на главное место выдвигает их системные качества. Потому крайне важным мы полагаем вопрос об иерархии правовых источников, в том числе источников муниципального права. Муниципальное право, в качестве самостоятельной правовой отрасли имеет ряд особенностей, обусловленных сложным системным предметом правового регламентирования. Это в свою очередь приводит к определенным сложностям в идентификации муниципально-правовых источников, так как отношения в сфере местного самоуправления регламентируются нормативно-правовыми актами и другими источниками смежных отраслей отечественного права. Всем сказанным выше обусловлена актуальность темы данной работы. Целью работы является характеристика источников муниципального права.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— охарактеризовать понятие и рассмотреть иерархию источников муниципального права;
— рассмотреть классификацию данных источников.
Структура работы включает в себя введение, два раздела основной части, заключение и список литературы.
Заключение:
Муниципальное право в качестве комплексной отрасли права обладает собственными источниками. Для отрасли права, которая находится на начальной стадии развития, этот вопрос обретает особую значимость. В общей правовой теории в качестве источников права в юридическом понимании необходимо рассматривать формы, при помощи которых воля народа и государства становится нормой права.
Хотелось бы отметить, что муниципальное право регулируется в Российской Федерации довольно – таки современной системой законодательства. Но тем не менее органы власти должны постоянно вводить что – то новое для улучшения эффективности осуществления местной власти.
Далее, что касается федерального уровня источников местного самоуправления. Конституция РФ 1993 г. закрепила местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя РФ. Она также содержит общие принципы построения и функционирования муниципальной власти, единые для всей системы местного самоуправления в Российской Федерации, а также закрепляет государственные гарантии осуществления местного самоуправления. Базовым федеральным законом, регулирующим деятельность местного самоуправления в Российской Федерации, является Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 6 октября 2003 г. № 131. В Федеральном Законе о местном самоуправлении 2003 г. значительно изменена концепция местного самоуправления.
На уровне субъектов РФ общие вопросы регулирования местного самоуправления обычно находят отражение в их конституциях и уставах, а также специальных законах о местном самоуправлении.
Систему муниципальных правовых актов составляют уставы муниципального образования, решения, применяемые путем прямого волеизъявления граждан, акты представительного органа, главы муниципального образования, иных органов и должностных лиц.
Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 г. № 131 предусматривает наличие такого источника муниципального права, как договоры и соглашения в области местного самоуправления.
Правовые основы местного самоуправления составляют также решения и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, акты правосудия, содержащие правовые позиции и нормативное толкование по вопросам организации местного самоуправления.
И еще нужно отметить, что Российская Федерация исполняет нормы, предписанные международными актами, регулирующими муниципально – правовые отношения. Это является одним из составных элементов законодательной базы в России, т.к. сотрудничество с мировым сообществом является очень важной составляющей российского законодательства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ИЕРАРХИЯ ИСТОЧНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА
В правовой теории сформировалось устойчивое представление о юридическом и материальном аспектах термина «источник права». Материальными источниками именуют общественно-экономические факторы, которые определяют условия жизни социума, деятельность правовых субъектов. Правильно считается, что материальные источники обусловливают формирование и действие норм права. В юридическом понимании источниками считаются формы, которые устанавливают нормы права и наделяют их обязательной силой. Формой, которая выполняет такие функции, являются нормативно-правовые акты — акты, устанавливающие правовые нормы, вводящие их в действие, отменяющие либо применяющие правила общего характера. Нормативный правовой акт характеризуется соответствующим порядком его опубликования уполномоченным на то государственным учреждением и органами местного самоуправления. Содержанием нормативного документа являются установления нормативного характера.
Сформированные в юридической теории представления по этой тематике могут использоваться и применительно к муниципально-правовым источникам. Последние можно классифицировать согласно двум основаниям: по субъектам правотворчества и по сферам правового регламентирования. О классификации данных источников будет сказано ниже.
Источники муниципального права являются формой закрепления общеобязательных норм права. Источники муниципального права согласно собственной сущности являются уникальными. Источниками научной дисциплины муниципального права выступают теоретические работы отечественных и зарубежных ученых в области муниципального права, историко-правовые исследования и прочие труды, в которых разработаны теоретико-методологические проблемы развития муниципального права, а кроме того учебные, учебно-методические и научно-методические издания, способные помочь в исследовании муниципального права России. Прежде всего, это научные работы ученых и знаменитых деятелей земского движения дореволюционной России. Немаловажное значение имеют труды по проблемам местного управления советского времени.
Источниками научной дисциплины муниципального права являются также правовые акты в качестве источников отрасли муниципального права. Это Конституция России, конституционные федеральные законы и федеральные законы, принимаемые согласно им другие нормативно-правовые акты Российской Федерации (распоряжения и указы Президента РФ, распоряжения и постановления Правительства РФ, другие нормативные правовые акты федеральных учреждений исполнительной власти), уставы (конституции), законы и другие нормативно-правовые акты федеральных субъектов, уставы муниципальных образований, решения, принимаемые на сходах граждан и местных референдумах, и другие муниципальные правовые акты, международно-правовые нормы.
Помимо этого, к источникам научной дисциплины муниципального права необходимо отнести и практический опыт работы местного самоуправления. На основании исследования и обобщения данного опыта разрабатываются научные рекомендации по увеличению эффективности деятельности и организации местного самоуправления в России.
Правовой основой местного самоуправления является взаимосвязанная система нормативно-правовых актов и норм права, регламентирующих вопросы деятельности и организации местного самоуправления и его предназначения, в качестве института, в общей системе управления.
В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , отлично от одноименного Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154, не присутствует упоминания о муниципальном праве, однако существует ст. 4 «Правовая основа местного самоуправления», где перечислены разновидности правовых актов, которые регламентируют вопросы местного самоуправления. Данные акты и выступают источниками муниципального права, которые определяются согласно субъектам правового регламентирования.
Конституция РФ 1993 г. содержит основополагающий принцип в области соотношения норм международного и внутреннего (национального) права, в соответствии с которым общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы; если же международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15).
Таким образом, Конституция РФ закрепила приоритет международных договоров РФ перед нормами национального законодательства, а это означает, что правоприменители не только вправе, но и обязаны прибегать к нормам международного права при разрешении конкретных дел.